Занятие с песком в старшей группе для детей с ТМНР «Дерево»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Омарова Гулбарият Шамиловна

Цель: развитие мелкой моторики, представлений об окружающей действительности, творческих способностей.

 

Материалы: для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки

 

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Работа с песком. Разогрев
  3. Рисование на песке. Как растет дерево.
  4. Рисование с камушками. Осенние листики.
  5. Игра с камушками. Найдем все листики.
  6. Завершение игры с песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_derevo.docx656.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с песком в старшей группе для детей с ТМНР

«Дерево»

 

Цель: развитие мелкой моторики, представлений об окружающей действительности, творческих способностей. 

 

Материалы: для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки

 

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Работа с песком. Разогрев
  3. Рисование на песке. Как растет дерево.
  4. Рисование с камушками. Осенние листики.
  5. Игра с камушками. Найдем все листики.
  6. Завершение игры с песком.  

 

Ход занятия.

 

  1. Приветствие.

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками) 

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки) Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх) 

  1. Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки) 

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками) 

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.) -Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

  1. Рисование на песке. Как растет дерево.

Песок ровным полупрозрачным слоем распределен по всему столу. Если есть излишки песка, то их можно убрать в какую-нибудь мисочку.

-А вы знаете, что все деревья когда-то были очень маленькими. Давайте с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в большое дерево.

-Сначала посадим маленькую семечку в землю. (Дети ребром ладони убирают песок, получает полоска, которая будет обозначать землю. Щепоточкой «сажаем» семечку.)

-Потом пойдет дождик и напоит наши семечки. (Дети барабанят пальцами по столу, изображая дождь, сопровождаются движения звукоподрожаниями «кап-кап-кап»)

-И вот из семечек появился маленький росточек. (Дети рисуют вверх маленькую полоску - росток)

-Выглянуло солнышко. (Дети вместе рисуют одно солнышко. Круг рисуют нижней стороной ладони, пальчиками лучики.)

-Росточек начал расти, появились новые листики. (Немного продлеваем полоску вверх, рисуем пальчиками листья-овалы)

-И вот у нас уже получилось маленькое дерево, которое становилось все больше и больше.  

-Его ствол становился все толще и выше. (Дети рисуют ствол ладошкой. Ладонь прикладываем к столу и ведем вверх)

-Появилось много веток (Пальцами дорисовываем ветки)

-И вот весной на ветках распустились листочки. (Листику рисуем указательными пальцами, просто прижимая их к столу)

  1. Рисование с камушками. Осенние листики.

-Наступила осень и все листики пожелтели. (Дети кладут на места листиков желтые, красные камушки)

-Потом листики опали вниз, к подножью дерева. (Перекладываем камушки вниз)

-Наступила зима, и засыпала все ветки дерева снегом. (Дети берут песок в кулак, который держат вертикально, и засыпают дерево песком-«снегом»)

  1. Игра с камушками. Найдем все листики.

-Снег засыпал все листики, давайте теперь их найдем и уберем в корзиночку. (Дети ищут все камешки, отряхивают их, складывают в корзиночку, мисочку)

  1. Завершение игры с песком. 

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек) 

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки) 

Мы песочек отряхнем, (трем ручки, отряхивая песочек) Наши пальчики потрем! (трем каждый пальчик) 

 

 C:\Users\Лена\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-11 at 09.40.11 (2).jpegC:\Users\Лена\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-11 at 09.40.06.jpeg


C:\Users\Лена\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-11 at 09.40.07.jpegC:\Users\Лена\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-11 at 09.40.05.jpegC:\Users\Лена\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-11 at 09.40.04.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Примерный конспект занятия по математике для детей старшей группы в соответствии с требованим ФГТ....

Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.

В конспекте отражена последовательность  знакомства с числом и цифрой четыре в занимательной форме, с использованием различных методов  обучения, в том числе практических....

ПРОЕКТ «Все увидим, все узнаем о песке» в старшей группе для детей с ЗПР

Особенностью проекта «Все увидим, все узнаем о песке» является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ЗПР, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: вос...

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....