конспект занятия "Я и моя семья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Путилина Елена Викторовна

Цель:

воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать  представление детей о семейных традициях,

- способствовать умению правильно выражать свои эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

« Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Цель:

воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать  представление детей о семейных традициях,

- способствовать умению правильно выражать свои эмоции,

- обобщать представления детей о членах своей семьи.

Развивающие:

 - способствовать развитию образной памяти,

 - способствовать эмоциональному развитию детей,

 - способствовать развитию  у детей чувства радости и гордости за сделанное  доброе дело.

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять заботу, ласку, любовь к старшим членам своей семьи.

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Семья», хороводная игра «Бабушкин пирог, просмотр мультфильма «День рождения бабушки»

Оборудование: ноутбук, мячик, цветные карандаши, песочница, камушки марблс.

Ритуал приветствия «Назови ласково».

Дети встают в круг, здороваются друг с другом, называя ласково, поддерживая зрительный контакт.

Ребята, вы любите волшебство? Ответы детей.

Давайте сейчас хлопнем в ладоши два раза и окажемся в мультфильме.

  1. Основная часть.

        Обсуждение мультфильма «День рождения бабушки».

Давайте вспомним, каких героев мы увидели в мультфильме?

Предполагаемые ответы детей: мальчик, бабушка, пес, девочка.

Кем приходился мальчик бабушке?

Предполагаемые ответы детей: внуком.

Правильно, молодцы. Поднимите руки те, у кого есть бабушка. Расскажите, про свою бабушку: как ее зовут, какая она?

Предполагаемые ответы детей.

Какая традиция была в семье мальчика? (помощь-к какому событию готовился мальчик в мультфильме?)

Предполагаемые ответы детей: праздник, день рождения бабушки.

Молодцы!

Вспомните, какие традиции есть в вашей семье?  (при необходимости -помощь педагога).

Кто помогал мальчику выбирать подарки для бабушки, с кем он советовался?

Предполагаемые ответы детей: с собакой, с другом.

Давайте вспомним, что же хотел подарить мальчик бабушке?

Игра« Назови по порядку»

Дети передают друг другу мяч, называя подарки, которые готовил мальчик для бабушки.

Молодцы, все подарки запомнили.

Подумайте, какой подарок оказался для бабушки самым полезным? А самым  дорогим? (помощь педагога при необходимости)

Что почувствовала бабушка, когда внук вручал ей подарок?

Предполагаемые ответы детей: радость, счастье, гордость за внука.

        А внук?

Предполагаемые ответы детей: радость.

Ролевая гимнастика «Бабушка и внук»

Работа в парах «Изобрази бабушку (внука)» (изображают бабушку и внука, затем меняются местами).

Чем отблагодарила бабушка гостей за подарки?

Какой был пирог, изобразите.

 Игра«Что почувствовал»

Дети закрывают глаза и представляют, что они пробуют этот пирог, их ощущения(сладкий, горячий, вкусный, мягкий и т.д.).

Динамическая пауза.

Хороводная игра «Бабушкин пирог»

Как на праздник на весёлый

(Взявшись за руки, дети идут по кругу)

 Бабушка любимая испекла пирог:

  Вот такой узенький,

                     (Сужают круг)

   Вот такой низенький,

                       (Приседают на корточки)

   Вот такой широкий,

                         (Расширяют круг)

    Вот такой высокий,

(Поднимают руки вверх)

      Вот такой вкусненький!

(Гладят себя по животу)

Ребята, вы посмотрели мультфильм, у вас появилось желание что-то сделать для своих близких людей? Дети перечисляют.

Вывод: хочется сделать что-то доброе, приятное, хочется помочь бабушке, маме.

Давайте каждый подумает и  нарисует подарок для своей бабушки, чему ваша бабушка будет рада?

Предполагаемые ответы детей: цветы, торт, платок, очки ….

Арт-терапия:«Подарок для моей бабушки» (выкладывание в песочнице камушками марблс подарков).

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Мы с вами сегодня побывали в гостях, но нам пора уже возвращаться,  давайте хлопнем в ладоши два раза и окажемся в детском саду. Понравилась вам наша игра? Ответы детей.

Ну а сейчас нам пора прощаться, досвидания.

Ритуал прощания «Лучики добра»

Детки проснулись, к солнцу потянулись,
Лучик взяли – к сердцу прижали,
Людям отдали.

Дети выполняют движения согласно тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

Конспект занятия "Что такое семья?"

Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...

конспект занятия на тему "Семья"

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....