Конспект «В стране потерянных звуков».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цели:

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании прилагательных с существительными, в умении подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.
  3. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_strane_poteryannyh_zvukov.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

        

Конспект

 «В стране потерянных звуков».

Учитель-логопед:

Чернова Е.В.

 Воспитатель:

Задорожняя Т.В.,

Музыкальный руководитель:

Халюкова И.Ю.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять произнесение всех групп звуков;

- Закреплять формирование навыка подбора антонимов, умения делить слова на слоги;

-Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, умение образовывать родственные слова.

- Совершенствовать умение составлять простые предложения;

-Совершенствовать навыки чтения

Коррекционно-развивающие задачи:

-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память).

- Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;

- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

- Способствовать развитию просодической стороны речи;

- Совершенствовать координацию речи и движений дошкольников;

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми;

- Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

- Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;

Здоровьесберегающие задачи:

-развивать  привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;

Материал: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, музыкальные диски, мольберты, картинки, корзинки,  чудесный мешочек, кубики, Азбука.

,

Воспитатель: «Доброе утро!» (звучит спокойная музыка)

Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох – выдох, повторить 3 раза).

Ребята, вы знаете, в некотором царстве, в некотором государстве в городе Знаек жила-была злая Колдунья, которая больше всего на свете не любила всякое ученье. (Появляется заставка злой Колдуньи.) Как только не вредила она старательным в учебе детям, а однажды решила заколдовать некоторые буквы, а вместе с ними и звуки. Бедным детишкам в городе совсем стало тяжело разговаривать.

Хотят сказать САНКИ, а получается АНКИ.

- Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Ж)

- Не ЛОДКА, а ОДКА.

- Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Л)

 - Не РАКЕТА, а АКЕТА.

- Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Р)

 - Загоревали жители и решили, во что бы то ни стало победить колдовство злой Колдуньи. А после того как узнали, что вы научились произносить эти звуки, решили позвать вас на помощь. Ну что, поможем детям из города Знаек?

Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует!

(дети садятся на стулья).

Проверим, хорошо ли работают наши языки

(дети произносят хором):

Чики, чики, чики, чок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

(используется медиапроектор, дети произносят индивидуально)

Где-то собаки рычали: р-р-р-р. – (появляется картинка собак)

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

- Итак, наше приключение продолжается!

Ребята, для того чтобы расколдовать звуки, нужно выполнить задания Колдуньи. Она оставила нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, здесь картинки. Игра  «Скажи наоборот». Вам нужно в каждое предложение добавить, подходящее по смыслу слово со звуком Л

У березки ствол тонкий, а у дуба ….(толстый);

Заяц трусливый, а лев - … (смелый);

Суп горячий, а мороженое… (холодное);

Собака сытая, а волк… (голодный);

Воздушный шар легкий, а гиря… (тяжелая);

Великан сильный, а Дюймовочка… (слабая);

Арбуз сладкий, а лимон… (кислый);

У свиньи ноги короткие, а у лошади… (длинные)

- Молодцы, ребята, с заданием Колдуньи вы легко справились. Правильно произносили звук Л. Я вас поздравляю, звук Л вы расколдовали!!!

Вступает музыкальный руководитель.

- Ребята, Колдунья приготовила еще одно задание. Она думает, что вы не знаете  буквы и не умеете читать и оставила для вас свой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.  

Игра «Волшебный мешочек» с буквами. (дети читают на кубиках слоги)

Логопедические распевки.

Вступает логопед.

Ребята, нам нужно расколдовать следующий звук. Освободить его мы сможем, прочитав задание Колдуньи. (Ребенок читает на слайде название игры «Доскажи словечко»).

Игра «Доскажи словечко».

- Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму слова. 

Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) (щелчок).

На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) (щелчок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).

Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) (щелчок).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).

Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал... (снег) (щелчок).

- Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их. Какая общая часть  есть во всех этих словах? (снег).

- Верно, во всех этих словах есть общая часть – «снег». Эти слова называются родственными. Какой звук вы слышите в начале этих слов? (Звук «С»).

Дайте характеристику этому звуку.

Ребята, я вижу еще один конверт, а на нем печать Колдуньи, наверное, это очередное ее задание. Предлагаю посмотреть, что в нем.

(дети подходят к столу и мольбертам). Ребята, здесь картинки.

Задание по картинкам «Разложи картинки в корзинки».

- деление слов на слоги с помощью движений;  

- по слогам – назови 1, последний звук в слове.

С заданием Колдуньи вы легко справились. Я вас поздравляю, звук С вы расколдовали! Спасибо вам большое!

Затем вступает музыкальный руководитель, выполняет с детьми подготовленные задания.

Дети достают из волшебного мешочка кубики, на которых напечатаны слоги, читают их. А потом под музыкальное сопровождение пропевают эти слоги.

После того как дети выполнят все задания, подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"

Развлечение для детей с ТНР  группы компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Открытое интегрированное занятие "В стране потерянных звуков"

Занятие направлено на коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкоьного возраста...

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...