Дидактические пособия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в детском саду.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Актуальность
- Ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
- Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всю свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало.
- Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цели задачи
- Цель: создание условий для развития связной речи у детей средствами театрализованной деятельность.
- Задачи:
- создать условия для театрализованной деятельности.
- развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
- развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
- развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
- формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
- вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;
- способствовать самореализации каждого ребенка;
- способствовать созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
В группе имеются различные виды театров: варежковый , пальчиковый, кукольный настольный театр (в том числе конусный театр), би-ба-бо , теневой театр с использованием Легоконструирования , ростовые, платковые куклы
Разнообразие театра Для развития речи посредством театрализованной деятельности в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
«Театр теней», с использованием платформы из « Лего »
Театр «на дисках», по сказкам: «Гуси-лебеди; Коза-дереза» Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству
Театральные ширмы …
Содержание работы с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности (в нашей группе) включает в себя: Образные упражнения и речевые игры с движениями
Пальчиковый театр, пальчиковые игры
Разыгрывание сказок
Упражнения на развитие выразительной мимики, интонационной выразительности
Использование музыкальных инструментов Понять и передать настроение эпизода в театрализации
Технология « Бусоград »
« Кукляндия »
Вывод Таким образом, опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.Подготовила воспитатель МДОАУ детский сад №5 "Солнышко," п. Серышево , Абдуллина Наталья Анатольевна
Добрый день, уважаемые коллеги!Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе я...
Обобщение опыта работы:"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"
Обобщение опыта работы:"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г.
Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г....