Родительское собрание. Тема: Речевая готовность детей к школе.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Значение речевой готовности.

ØНаличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программы общеобразовательной школы.
 
 
ØНарушения устной речи становится причиной возникновения нарушений письменной речи: дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок» Тема : Речевая готовность детей к школе Учитель-логопед Чернова Е.В .

Слайд 2

Что такое речевая готовность к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению определяются качеством усвоения ребенком родного языка как средства общения. А именно отмечается: - Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: с, сь , з, зь ; шипящие: ш, ж, щ; сонорные: р, рь , л, ль; аффрикаты: ц, ч ); - Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска ).

Слайд 3

- Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний ); - Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги); - Умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы.

Слайд 4

Значение речевой готовности. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программы общеобразовательной школы. Нарушения устной речи становится причиной возникновения нарушений письменной речи: дисграфии ( нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Слайд 5

Как помочь своему ребенку предотвратить трудности в школьном обучении? П ринимать активное участие в устранении речевых дефектов вашего ребенка . Основная задача родителей : вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка; обратиться за помощью к учителю-логопеду и выполнять его рекомендации; создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития.

Слайд 6

Как помочь своему ребенку предотвратить трудности в школьном обучении? не ругать ребенка за неправильную речь, а помочь ему начать говорить правильно; системно, но ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Слайд 7

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей: Совместно читать интересные книги, детские журналы; Проводить досуг в семейном кругу, затем обсуждать с детьми, что видели, что делали. Формировать в семье стремление к познанию нового, поощрять и удовлетворять это стремление.

Слайд 8

НАШ ДЕВИЗ: « ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ – НАДО ПОТРУДИТЬСЯ !»

Слайд 9

Запомните ! Успех Вашего ребенка зависит от Вас! ГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ НАСТОЙЧИВО, УМНО , СОБЛЮДАЯ МЕРУ И ТАКТ. ТОГДА УЧЕНИЕ НЕ БУДЕТ МУЧЕНИЕМ НИ ДЛЯ ВАС , НИ ДЛЯ РЕБЕНКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: "Речевое развитие ребёнка"

Родительское собрание на тему : «Речевое  развитие ребёнка»...

Родительское собрание Тема «Речевое развитие детей 4-5 лет».

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении ...

Родительское собрание. Тема: "Речевая готовность ребенка к школе"

Данный материал может быть использован на родительских собраниях с целью ознакомления  с критериями речевой готовности ребёнка к школе....

Родительское собрание. Тема: "Речевое развитие детей 3-4 лет

Родительское собрание.Средняя группа.Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».   Цель:  привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. ...

конспект родительского собрания. Тема: «Речевое развитие детей»

Родительское собрание в старшей группеТема: «Речевое развитие детей»...

Родительское собрание .Тема « Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр».

Дата : 26.05.03Цель: 1.Привлечь внимание и заинтересовать родителей к проблеме речевого развития детей средствами дидактических игр в современных условиях.2.Итоги анкетирования.3.Дидактические игры.4....