Обучение программированию, как способ социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Черкашина Юлия Николаевна
Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием интерактивной "Робомыши", благодаря которой, у детей развивается память, внимание, мелкая моторика, мышление и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherkashina_yu._n._proforientatsiya_1.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЮ КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

           Около 10 % населения нашей страны составляют люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

           Как правило, под социализацией понимают процесс вовлечения индивида в общество через овладение социальными нормами, знаниями и навыками, позволяющими ему успешно функционировать в социуме. Таким образом, одним из важнейших условий социализации детей с ОВЗ является получение ими профессиональных навыков с последующим вовлечением в трудовую деятельность.

           Одной из комфортных сфер деятельности для детей с ОВЗ является сфера информационных и коммуникативных технологий (ИКТ), важной особенностью которой является возможность работы удаленно. Следует также отметить, что в сфере ИКТ в РФ наблюдается острый дефицит кадров, который частично можно восполнить путем привлечения в эту сферу детей с ОВЗ.

          Поэтому применение прогрессивных технологий и способов обучения ИКТ детей с ОВЗ следует признать, безусловно, перспективным для их последующей социализации. Более того, в настоящее время обучение детей с ОВЗ по этому направлению можно и следует начинать уже со средней ступени дошкольного  образования благодаря существованию образовательной  робототехники  и технологии визуально – ориентированного программирования.

         Обучение программированию детей с ОВЗ имеет большое значение, поскольку такие занятия позволяют узнавать, как устроены программы, что помогает им понимать мир информационных технологий. Программирование также развивает творческое и логическое мышление, комплексный подход к решению поставленной задачи, дисциплине, порядку и внимательности, работе в команде, учит перенимать опыт других.

         По моему мнению наиболее подходящей платформой для первого этапа обучения детей с ОВЗ является робототехника. На базе первого этапа обучения ИКТ детей с ОВЗ является «Робомышь».

         Программируемый напольный  робот «Робомышь» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

           Эти роботы чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн.

           Работа с «Робомышь» учит воспитанников структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно – следственных связей. Использование программируемого робота «Робомышь», способствует развитию: внимания, памяти, мелкой моторики, развитию мышления и речи, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы и ориентироваться в пространстве.

          На корпусе, стилизованном под мышь, размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота. Память мыши рассчитана на запоминание последовательности длительности до 40 шагов. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетический внешний вид,

          Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем самостоятельно занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему путь передвижения, что помогает в развитии воображения и учит планированию. Кроме этого, с помощью специальных карточек, прибор будет очень полезен для развития пространственной ориентировки, для обучения грамоте, для изучения математических представлений, для развития речи, что немаловажно для детей с тяжелыми нарушениями речи.

          Например, с помощью карточки «Цвета и формы» дети актуализируют знания об основных цветах и геометрических фигурах.

          Примеры заданий:

          - по заданной схеме запрограммировать мышь, чтобы она дошла до определенной фигуры. После выполнения ребенок проговаривает, через какие фигуры прошла мышь и какого цвета они были;

         Карточка «Город» - используется для уточнения и закрепления знаний:

         - об городских объектах ( магазины, кафе, почта, банк);

         - о правилах дорожного движения.

         С помощью карточек  «Классификация объектов» дети смогут обобщить свои знания по основным категориям: птицы, посуда, одежда, насекомые, обувь, домашние и дикие животные.

        Карточка «Сказка» помогает ребенку вспомнить последовательность сказки учит пересказывать её. У ребёнка развивается лексико – грамматический строй речи, эмоциональная выразительность, коммуникативные способности.

         Таким образом, я вижу, что использование в логопедической и педагогической практике мини – робота «Робомышь» с детьми ОВЗ будет способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей с ОВЗ, развитие их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.

         Коррекционно – развивающие занятия с использованием робота стали  намного ярче и динамичнее, как для детей, так и для педагогов. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

        Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом – мышью следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру

В статье раскрываеся формирование     навыков     моделирования     взаимоотношений     с...

"МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА"

Любая современная мама начинает думать о развитии своего любимого чада задолго до того, как малышу исполнится год! Существует множество программ по разностороннему развитию детей и различных специализ...

Опыт работы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В данном материале представлен опыт работы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: дети с диагнозом детский церебральный паралич....

Презентация: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре".

Рассматриваются вопросы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре....

Форум "От возможностей к перспективам. Образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях"

07.12.2015 года на базе территориального отделения "Южное Бутово"  ГБУ ГППЦ ДОгМ состоялся мастер-класс и выступление для сотрудников центра по теме:    " Использование наглядности и ди...

Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном воспитатльно-образовательном пространстве

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Составила: социальный педагог, Никитенкова Вероника Владимировна...