Конспект урока "Путешествие по Буквограду"
план-конспект по коррекционной педагогике

Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Конспект урока по предмету "Речь и АК" с применением технологии уровневой дифференциации на тему "Путешествие по Буквограду" для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой УО, ТМНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_rech_i_ak.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Конспект урока по предмету «Речь и АК»

с использованием элементов технологии разноуровневого обучения

на тему: «Путешествие по Буквограду» для обучающихся 3 класса (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)

Автор: Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Учебный предмет: «Речь и АК»

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Класс: 3 «А» класс (ФГОС АООП вариант 2)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о буквах (а, о, у, ы, с, ш, м, л).

Задачи:

1. Обучающие: повторить изученные звуки и буквы (а, о, у, ы, с, ш, м, л); учить устанавливать последовательность звуков в слове, составлять слоги, короткие слова из разрезной азбуки, формировать навыки чтения слогов, слов; продолжать учить работать с текстом.

2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, обогащать словарный запас детей, развивать связную устную речь.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности, формировать правильное поведение на занятии.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая. 

Методы: метод психологического настроя, метод рефлексии, метод активного взаимодействия.  

Оборудование: снежинки из салфеток, конверты с заданиями, демонстрационный материал (красный и синий домик), набор букв, счётные палочки, образец из палочек букв: А, О, М, Л, лепестки с буквами, муляжи овощей и фруктов, панно «Вагончик настроения», смайлики (веселый, грустный).

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок

Учитель приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

На речке на Чернильной

Есть городок непыльный

Живут тут буквы разные:

Гласные, согласные.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- «Подуем на снежинки».

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора)

- Дуй на снежинку.

Задание для Семёна и Леры.

- Подуем на снежинки (по показу учителя).

Задание для Лизы, Вовы.

- Подуйте на снежинки (самостоятельно).

- Дыхательно-голосовая гимнастика «Хор девочек»

- Спеть звуки: А, О, У (громко-тихо, отрывисто-протяжно).

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора)

- А, О, У (открываем рот).

Задание для Семёна и Леры.

-  А, О, У (по показу учителя).

Задание для Лизы, Вовы.

- Поём А, О, У (самостоятельно).

3. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы не только будем повторять изученные буквы, но и выполнять задания Букваря. Вы готовы?

- Букварь прислал задание — вот в этом сундучке. Мы будем доставать конверты, читать задания и выполнять их.

II. Основная часть

1. Игра «Где чей домик»

- Помогите буквам найти свой домик. Кто в красном домике живет? А кто в синем домике?

Задание для Лизы, Вовы (с направляющей помощью учителя)

- Какие буквы живут в красном домике? Назовите: а, о, у, ы. Прикрепите буквы в красный домик.

- Какие буквы живут в синем домике? Назовите: с, ш, м, л. Прикрепите буквы в синий домик.

Задание для Леры и Семёна (по образцу).

- Какие буквы мы заселим в красный домик? Покажите буквы: а, о, у, ы. Прикрепите буквы в красный домик.

- Какие буквы мы заселим в синий домик? Покажите буквы: с, ш, м, л. Прикрепите буквы в красный домик (по показу учителя).

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора, «рука в руке»)

- Возьми букву а (о, у), прикрепи её на красный домик. Возьми букву с (ш, м), прикрепи её в синий домик.

2. Игра «Буква спряталась»

Задание для Лизы, Вовы (с частичной помощью учителя)

- На листках даны буквы наполовину спрятаны. Назовите, какие буквы спрятаны (а, о, у, ы, с, ш, м, л).

Задание для Леры и Семёна (по образцу).

- Найдите буквы: а, о, у, ы; с, ш, м, л. Закрасьте их.

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора, «рука в руке»)

- Закрась букву а, о, у. Закрась букву с, ш, м.

3. Физ.минутка

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

Получается исправно.

4. Игра «Найди тень»

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора, «рука в руке»).

- Положи букву а, о, с на её тень.

Задание для Леры и Семёна (по образцу).

- Найдите тень буквы а, о, у, ш, л.  Соедините их.

Задание для Лизы и Вовы (с направляющей помощью учителя).

- Найдите тень буквы а, о, у, ы, с, ш, л.

5. Игра «Собери цветочек»

Задание для Лизы и Вовы (с частичной помощью учителя).

- Соберите лепестки и прочитайте слова (май, мул, мыло, мак; сон, слон, сук, сын, сало).

Задание для Леры и Семёна (по образцу)

- Соберите лепестки слова (май, мул, мыло; сон, сук, сало).

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора, «рука в руке»)

- Собери лепестки (май, сон).

6. Игра «Распредели в корзинки»

Задание для Лизы и Вовы (с частичной, направляющей помощью педагога)

- Разложите фрукты и овощи, которые начинаются на букву А (апельсин, ананас, арбуз). На букву К (капуста, киви, клубника, кукуруза).

Задание для Леры и Семёна (по образцу).

- Разложите фрукты и овощи, которые начинаются на букву А (апельсин, ананас, арбуз). На букву К (капуста, киви, клубника, кукуруза).

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора, «рука в руке»).

- Положи апельсин (арбуз) к букве А. Положи капусту (кукуруза) к букве К.

7. Игра «Сложи букву» (из счётных палочек)

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора, «рука в руке»).

- Выложи букву А из палочек.

Задание для Леры и Семёна (по образцу).

- Выложите буквы А, М из палочек.

Задание для Лизы и Вовы (с направляющей помощью учителя)

- Выложите буквы А, У, Ш, Л.

III. Заключительная часть

1. Обобщение и систематизация знаний

- Какие буквы мы сегодня повторили на уроке?

- Какие буквы находятся в красном домике?

- Какие буквы находятся в синем домике?

2. Рефлексия

Интерактивное панно «Вагончик настроения»

- Если вам понравился урок, у вас всё получилось – прикрепите веселый смайлик на панно. Если урок не понравился –  прикрепите грустный смайлик на вагончик.

(Дети выходят к доске и прикрепляют смайлики на панно).

3. Подведение итогов

- Спасибо за работу! И в награду от Букваря вы получаете вот такие сладкие подарки (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ) «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОТРЕНИНГА ЦЕЛЬ:         Закрепить навыки чтения и знания аз...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»

Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Приключения в Буквограде"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: "Приключения в Буквограде"...

Конспект логопедического занятия "В гости в Буквоград"

Ребята старшего дошкольного возраста, при помощи игр, закрепляют ранее изученный материал....

Конспект по обучению грамоте "Путешествие в Буквоград"

Цель: закрепить чтение по слогам и небольшими предложениями....

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Паспорт дидактического пособия «Буквоград» с приложением: Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Буквоград. Буква и звук И»

Дидактическое пособие разработано Ломановой Н.Л. и Костояковой Е.Н., является средством для обучения детей основам грамоты, предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старше...