Психологическое сопровождение детей с РАС
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Безуглая Татьяна Искандеровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с РАС

Слайд 2

СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Аутизм (от лат.autos – сам ) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения . Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.

Слайд 3

РАС В последние годы, аутистические расстройства стали объединять по аббревиатурой РАС – расстройства аутистического спектра .

Слайд 4

Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10 F .84.0. Детский аутизм F .84.1. Атипичный аутизм F .84.2. Синдром Ретта F .84.3. Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F .84.4. Г иперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F .84.5. Синдром Аспергера F . 84.8. Другие общие расстройства развития. F . 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные 3

Слайд 6

Основные клинические симптомы РДА Неравномерное созревание всех функциональных сфер Симптомы вегетативной дисфункции Нарушение контакта с матерью Наличие стереотипий Особенности становления речи Тремор С трабизм Нарушения сухожильных рефлексов Судорожные приступы

Слайд 8

Клинико – психологическая классификация полная отрешенность от происходящего; активное отвержение; захваченность аутистическими интересами; чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

Слайд 9

Основные критерии данной классификации: Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; Характер и степень первичных расстройств.

Слайд 10

Коррекционная помощь Лечебная помощь . Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето - сосудистой и вегето - висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения . Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.

Слайд 11

Е.А.Екжановой , Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». М., 2005. Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарина А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». СПб., 2007. 13 детей по индивидуально-образовательному маршруту.

Слайд 12

Этапы деятельности ПМПк по сопрвождению ребенка с РАС Предварительный этап – анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ в соответствии с полученными рекомендациями ПМПК по сопровождению ребенка: Потребность в сопровождении ( тьютор ) родитель Логопед Психолог Дефектолог ЛФК (врач) – с 2016 г. нет ЛФК ПМПК Л ечебные учреждения г.Таганрога

Слайд 13

Первый этап- первичное обследование специалистами: педагог – психолог логопед дефектолог

Слайд 14

Второй этап к оллегиальное обсуждение полученных результатов координация и согласованность взаимодействия специалистов индивидуальная программа сопровождения в соответствии с его особенностями и возможностями

Слайд 15

Третий этап коррекционная развивающая работа итоговое обследование оценка возможности Третий этап

Слайд 16

Общий коллегиальный подход Логопед Общие подходы Дефектолог Инструктор ЛФК Педагог Психолог Комплексная диагностика ребенка Коллегиальное заключение и рекомендации Составление индивидуальной программы

Слайд 17

Цель программы: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; Развитие познавательных процессов; Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Слайд 18

Задачи программы Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Обучение его простым навыкам контакта; Обучение ребенка более сложным формам поведения; Развитие самосознания аутичного ребенка; Развитие ВПФ;

Слайд 19

Основные этапы: I этап - установление контакта. II этап - усиление педагогической активности . III этап - организация целенаправленного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Ребёнок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжёлу...

Презентация "Психологическое сопровождение детей с нарушением зрения""

В презентации определены задачи, миссия и условия психологического сопровождения детей с нарушением зрения в детском саду...

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа основана на концепции системного подхода к анализу  психического развития ребенка, учении об ориенти­ровочной деятельности и концепции планомерно-поэтапного форми­рования деятельности, ...

Педагогический совет Социально психологическое сопровождение детей с ОВЗ.

Проблема воспитания и обучение детей с ограниченными возможностями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики....

Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»

создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...