Открытое интегрированное занятие с использованием современных образовательных технологий в подготовительной к школе речевой группе ТЕМА: «В ПОИСКАХ СТРАНИЦ СКАЗОК»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тебенькова Надежда Владимировна

Конструкт интегрированного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Сказка»

623751, Свердловская область, город Реж, улица Калинина,12,

тел.8(34364)3-30-67

E-mail: mkdoyskazka@mail.ru

Сайт учреждения: https://5rezh.tvoysadik.ru 

ГМО старших воспитателей Режевского городского округа

Открытое интегрированное занятие с использованием  современных образовательных технологий в подготовительной к школе речевой группе

ТЕМА: «В ПОИСКАХ СТРАНИЦ СКАЗОК»

Составители:

Воспитатель, Боровкова И.С.,

Учитель-логопед, Тебенькова Н.В.

25.01.2023 г.

Тема: «В поисках страниц сказок».

Образовательная область: 

  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Участники: учитель-логопед, воспитатели и дети подготовительной к школе речевой группы.
Возраст: 6-7 лет.

Тип занятия: Интегрированное.

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о русских народных сказках. Задачи:

  • Коррекционно-образовательные
  • Развитие речевой и познавательной деятельности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Активизация зрительного внимания и восприятия, мыслительных операций через узнавание сказок по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, с помощью мнемотехники.
  • Формирование у детей потребности общения с  художественной литературой и народным творчеством.
  • Коррекционно-развивающие
  • Развитие познавательных способностей, образного мышления, творческого воображения, памяти, наблюдательности.
  • Развитие навыков звуко-буквенного анализа.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие интереса к игровой, изобразительной и опытно-экспериментальной деятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков: умения вести диалог, отвечать на вопросы.
  • Коррекционно-воспитательные
  • Создание благоприятной среды и необходимых условий для приобщения детей к художественному слову.
  • Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познания.
  • Развитие творческих способностей, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, культуры общения и поведения в социуме.

Оборудование:
Сундучок, клубки ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 5 страниц с буквами, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; опытно-экспериментальная и изобразительная деятельность, конструирование, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка,).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

КРУГ ПРИВЕТСТВИЯ

Сказочница: 

-Все на месте, все ли тут?

Всех собрал наш дружный круг?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Сказочница: 

- Ребята, вы любите сказки?

- Почему вы их любите? (Ответы детей: волшебные, добрые, интересные,,, народные)
- Ребята, как вы думаете, почему такое название у сказок - народные?

(Ответы детей: потому что, их сочинил народ)

-Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказочница: 

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок.

Посмотрите, какая она красивая! Давайте её прочитаем!

(Открывают книгу, выясняется, что все страницы исчезли)

(В дальнейшем получают каждую страницу с буквой (д/ о /б/ р /о)

Сказочница: 

 (Открывает книгу, удивлённо, с возмущением говорит)

-Но, что же случилось?! Как её прочитать, здесь нет страниц!

-Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА

Баба-Яга:

-Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!

Сказочница: 

-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. -Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам путь укажет?

(Дети: Ковер-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный клубочек)

Сказочница: 

-А где бы нам всё это взять? А может там, где в нашей группе живут сказки?

Ой, да тут и сундук волшебный имеется.

А в нём – волшебный клубок.

(Сказочница открываю сундучок, находит там размотанный клубок).

Баба-Яга:

-Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!

Не дам дорожку вам найти!

Надо сказок много знать,

Чтоб клубочек замотать!

Сказочница: 

- Баба Яга, ты и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок!

-Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

(Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить, называя сказку)

(Баба-Яга в это время мешает детям…)

Сказочница: 

- Посмотрите, какой получился клубок!

-Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

(Баба-Яга в это время забирает у воспитателя клубок и прячет в сундук)

Баба Яга:

-О-па-па! Мой волшебный клубок! Никому не отдам!

Сказочница: 

- Баба Яга, ну отдай нам клубочек, мы же хотим найти все страницы волшебной книги и прочитать её! Мы тебя с собой в путешествие возьмём!

Баба Яга:

-Вас много, а клубок один. Он вам всем не поможет.

Сказочница: Что же делать, ребята? Баба Яга, а может ты поколдуешь?

-Ну, ладно! КОЛДОВСТВО

Крибле-крабле-бумс!

Забирайте свои клубки!

(Б.Я. отдаёт сундук, дети разбирают клубочки, на которых прикреплены схемы

Центров развития)

Баба Яга:

-Посмотрите на свои клубки, на них есть картинки. Объединитесь в группы с одинаковыми эмблемами.

(Проговорить центры)

Сказочница: 

-Ребята, давайте тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь! Повторяйте за мной!

 «Нам клубочек, помоги,

в Страну сказок приведи!»,

Баба Яга:

-Все страницы получите,

Книгу сказок соберите!

(В центре группы стоит стол, Сказочница кладёт на него книгу. После работы в Центрах дети получают страницы и выкладывают их на стол с книгой)

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Сказочница: 

-Ребята, смотрите, у нас заколдованные письма!

-Чтобы нам получить страницу книги надо их расколдовать! И выполнить задание!

(Конверты опутаны нитками, в конвертах задания сделать метлу, ступу, избушку из магнитного, ниточного или лего конструктора)C:\Users\Пользователь\Desktop\м.jpg

http://www.sitepoint.com/wp-content/uploads/2012/10/123.jpgC:\Users\Пк\Desktop\укнт.jpg

Предметы Бабы-Яги (ступа, метла, избушка)

Сказочница: 

-Молодцы! Расколдовали письма!

-В каких сказках встречается Баба-Яга?

(Ответы детей)

Сказочница: 

-Вот и нашлась одна страница нашей книги!

-Какие звуки обозначает эта буква? (ответы детей: твёрдый согласный Д и мягкий согласный Д').

-Идите к сказочной книге!

ЦЕНТР ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Художник: 

-Ребята, а зачем вы пришли ко мне?

(Ответы детей: за страницей сказочной книги)

-Меня заколдовала Баба – Яга и я забыла, где эта страница. Чтобы снять колдовство, нужно выполнить задание! Но сначала отгадайте загадку.

Два младших брата – близнеца

На старшем виснут без конца,

Идут на речку – так скрипят,

А возвращаются – молчат.

- Как, вы думаете, что это такое?

(Показывает детям коромысло).

-Это коромы́сло (др.-рус. коромысeлъ) - деревянное приспособление в виде длинной палки или дуги для ручного ношения двух вёдер с водой или других грузов. Средняя часть коромысла кладётся на одно или оба плеча. Груз подвешивается на концах коромысла. Такие коромысла вырезали из дерева, а потом расписывали разными узорами, для того чтобы они были красивыми и яркими.

- Раньше, в старину, водопровода не было, воду набирали из колодца и на коромысле вёдра с водой несли домой.

  https://cs5.livemaster.ru/storage/ca/8e/700c2b589c22f161fecba3602dqw--russkij-stil-narodnye-suveniry-koromyslo-i-vedra-hutorok.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=aba3c091ad9cee836d9ed8054fa914548d87568c-8230897-images-thumbs&n=13C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1b9fd9ff86028b79a3cf7573ecd5a5cfc8345f45826f1cd6db0c3971.pnghttps://antikvariat-online.ru/wp-content/uploads/2017/03/koromyslo-3000031-img_6098.jpg

Художник: 

- Я тоже приготовила вот такие коромысла. Но они не раскрашены. Давайте сделаем их красивыми.

-Можете нарисовать ягоды, листья, цветы- всё на ваш вкус.

(На доске образцы с технологическими картами)

(Дети расписывают коромысла по выбору).

Художник: 

-Теперь другое дело! Все коромысла у нас теперь яркие и красивые!

- А давайте вспомним, в каких сказках использовалось коромысло?

(Ответы детей: «По- щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»).

- Молодцы, ребята! Колдовство исчезло! Я вспомнила, где страница сказочной книги!  

-Вот страница книги! Какая эта буква?

(Дети отвечают: О)

Художник: 

-Почему она красного цвета?

(Дети отвечают: потому что она гласная)

-Идите к сказочной книге!

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Баба Яга:

-Ох, ребятушки-котятушки! С моим- то заданием вы точно не справитесь!

-Знаете сказки, говорите?

-Тогда скажите, каких героев сказок я заколдовала?

-Аааа, не знаете?

-Ладно, помогу вам!

-Выбирайте волшебные корыта!

-Для работы с синим морем берите кружки.

(В прозрачных контейнерах вода, подкрашенная синей гуашью)

-Для работы с сухими корытами вам понадобятся пипетки и стаканы с водой.

 (Экспериментирование: 1.капают из пипетки на салфетки, под которыми находятся заранее приготовленные ламинированные картинки- герои сказок «Морозко», «Царевна - лягушка», «Рукавичка», «Гуси-лебеди».

2.Погружают прозрачную кружку на дно контейнера. Снаружи контейнера картинки- герои сказок, дети называют их и из какой они сказки.)

Баба Яга:

-Молодцы! Справились с заданием! Получайте страницу книги!

(Получают страницу с буквой Б)

-Какие звуки обозначает эта буква? (ответы детей: твёрдый согласный Б и мягкий согласный Б').

-Идите к сказочной книге!

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

(Физминутка «Зимовье зверей» с мнемотехникой)

Баба Яга:

-Вот вам следующее задание! По заколдованным картинкам расскажите мне сказку.

Звери однажды избу срубили,

Рубят ладошкой по ладошке сначала 2 раза одной рукой, 2 раза другой

Печь в ней сложили и счастливы были.

«Кулачок на кулачок- 4 раза- труба»

Узнали про это волк и медведь,

«Смотрят вдаль рука у лба»

Им захотелось хозяев всех съесть.

«Растопыренными пальцами- челюсти »

Тихонько к зимовью они подошли,

«Крадутся руками как при беге»

Дверь приоткрыли и в сени вошли…

«Обе руки разводят медленно»

Голосом страшным заблеял баран,

«Коза»- на двух руках

Петух кукарекал,

«Клювики» рука одна вверх, потом другая

Бык в бок забодал.

«Коза»- обеими руками в бок

Кот с печки зафыркал,

«Коготки»- обеими руками выпускают

Ну а свинья…

По очереди указательными пальчиками касаются кончика носа (то одной, то другой, ритмично)

хрюкала с визгом:

- Здесь хата моя.

Волк, с перепугу, выскочил прочь,

Бег на месте

Медведь за ним следом,

Развалочка на месте,

под ритм

бежали всю ночь.

С тех пор уж к зимовью они не ходили.

«Грозят, пальчиком говорят «нет»

А звери в избушке счастливо жили.

«Рукопожатие»

Баба Яга:

-Молодцы! А как называется эта сказка?

(Ответы детей: «Зимовье зверей»)

-Получайте страницу из книги!

(Страница с буквой Р)

-Что это за буква? Почему она синего и зелёного цвета? какие звуки она обозначает?

(Ответы детей: Б- твёрдый согласный и Р- мягкий согласный)

Сказочница: 

-Ребята,  вот мы собрали почти все страницы нашей сказочной книги! А о чём сказки? Что несут сказки людям? (ум, дружбу, добро)

Сказочница: 

-Давайте соберём страницы нашей книги!

(Все дети стоят в центре группы и собирают слово ДОБР…)

(проблемная ситуация- нет буквы О)

Сказочница: 

-Ребята, какой-то буквы не хватает в этом слове!

Баба Яга:

-Да, не хватает! Угадаете, какой буквы не хватает- отдам страницу книги!

(Дети говорят, что нет буквы О)

(составляют целое слово ДОБРО)

Сказочница: 

-Ребята, давайте прочитаем, о чём нам сказки говорят. Какое слово получилось?

(читают слово ДОБРО)

ЦЕНТР НАСТРОЕНИЯ

C:\Users\Пк\Downloads\1.jpg

Баба Яга:

-Какие детки, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

-У меня для вас есть подарки!

-Чтобы его получить покажите, какое у вас настроение!

(Дети выполняют задание)

Сюрпризный момент: вручение медалей из чудесного мешка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе  Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".

Одной из главных  задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...