ПРОЕКТ «Домашние животные из геометрических фигур»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Егоршина Анастасия Николаевна

ПРОЕКТ «Домашние животные из геометрических фигур»

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Форма проведения проекта: совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с помощью бесед, наблюдений, дидактических игр, работы с родителями.

Проблема: создание пособия о домашних животных из геометрических фигур.

Обоснование проблемы:

  • недостаточность знаний будущих выпускников детского сада о геометрических фигурах;
  • неумение фантазировать, представлять животных в виде геометрических фигур;
  • низкий словарный запас воспитанников по данной теме.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители), учитель-логопед.

Цель проекта:создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Домашние животные из геометрических фигур».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проекту2.02 МБ
Файл Проект27.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п. Светлый, 2019 г. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №5 «Светлячок» Егоршина Анастасия Николаевна представляют презентацию проекта «Домашние животные из геометрических фигур» Воспитанники подготовительной группы «Солнышко» Каштанкина Ульяна и Решетникова Полина

Слайд 2

Вид проекта: групповой краткосрочный творческий практико-ориентированный Продолжительность проекта: январь – февраль 2019 год Форма проведения проекта : совместная деятельность учителя-логопеда с детьми посредством бесед, наблюдений, дидактических игр, работы с родителями.

Слайд 3

Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы «Солнышко» Каштанкина Ульяна и Решетникова Полина (реализация); родители: Каштанкина О.А., Мунтян В.Л. (реализация); учитель-логопе д Егоршина А. Н. (реализация); заместитель заведующего по ВМР Грохова Л.В. (контроль).

Слайд 4

Проблема: создание пособия о домашних животных из геометрических фигур Обоснование проблемы: недостаточность знаний будущих выпускников детского сада о геометрических фигурах; неумение фантазировать, представлять животных в виде геометрических фигур; низкий словарный запас воспитанников по данной теме.

Слайд 5

Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Домашние животные из геометрических фигур». Актуальность проекта: с помощью данного проекта удастся актуализировать, систематизировать знания детей о геометрических фигурах, повысить их интерес к познавательной, проектной, творческой деятельности.

Слайд 6

Задачи проекта: Образовательные: 1. закрепление знаний воспитанников о геометрических фигурах, их характерных признаках; 2. развитие у детей конструктивных способностей, умения «видеть» геометрические фигуры в окружающей обстановке; 3. формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Слайд 7

Развивающие: 1. развитие зрительного и слухового восприятия, образного мышления, формирование коммуникативных навыков; 2. развитие творческого потенциала средствами проектной деятельности; 3. развитие высших психических функций, мелкой моторики рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование). Воспитательные: 1. формирование умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; 2. продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

Слайд 8

Реализация планов проекта: Подготовительный 14.01.2019 – 25.01.2019 г. Выбор и формулировка темы проектной работы; Консультирование родителей воспитанников; Формулирование цели, задач проекта; Разработка плана выполнения проекта; Обсуждение возможных результатов реализации проекта; Распределение обязанностей между членами рабочей группы.

Слайд 9

Реализация планов проекта: Основной 28.01.2019 – 18.02.2019 г. Актуализация знаний по теме проекта: - отгадывание загадок о геометрических фигурах;

Слайд 10

Основной 28.01.2019 – 18.02.2019 г. - дидактические игры с блоками Дьёнеша , « Доббль », « Танграмм », « Колумбово яйцо» и др. Реализация планов проекта:

Слайд 11

- поочерёдное выкладывание геометрических фигур не повторяясь в цвете и фигуре,

Слайд 12

- «посчитай геометрические фигуры»,

Слайд 13

- создание с помощью геоборда геометрических фигур из резинок

Слайд 14

- складывание геометрических фигур из счётных палочек,

Слайд 15

- конструирование из геометрических фигур. «Кошечка», «Собака» – автор Решетникова П. «Кошка», «Черепашка»,– автор Каштанкина У.

Слайд 16

Изготовление аппликаций для книги: «Лошадка Зоя» - автор Решетникова Полина «Довольная коровка» - автор Каштанкина Ульяна

Слайд 17

Изготовление аппликаций для книги: «Домашние котята» - автор Каштанкина Ульяна «Семейство свинок» - автор Решетникова Полина

Слайд 18

Изготовление аппликаций для книги: «Жучка на прогулке» - автор Решетникова Полина « Петушок, курочка и цыплёнок на прогулке» - автор Каштанкина Ульяна

Слайд 19

Реализация планов проекта: После каждой аппликации прилагается лист с перечнем геометрических фигур, необходимых для её создания.

Слайд 20

Реализация планов проекта: Заключительный 19.02.2019-20.02.2019 г. Подведение итогов проекта. Публичная презентация проектной работы. Данный проект можно использовать в ДОУ : - на занятиях по познавательному развитию; - на занятиях по аппликации; - в кружковой деятельности. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»

ПРОЕКТ

«Домашние животные

из геометрических фигур»

Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы «Солнышко»

Каштанкина У., Решетникова П.

Родители (законные представители):

Каштанкина О.А., Мунтян В.Л.

Руководитель:

Егоршина А.Н., учитель-логопед

п. Светлый, 2019 г.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: январь-февраль 2019 год.

Форма проведения проекта: совместная деятельность учителя-логопеда с детьми с помощью бесед, наблюдений, дидактических игр, работы с родителями.

Проблема: создание пособия о домашних животных из геометрических фигур.

Обоснование проблемы:

  • недостаточность знаний будущих выпускников детского сада о геометрических фигурах;
  • неумение фантазировать, представлять животных в виде геометрических фигур;
  • низкий словарный запас воспитанников по данной теме.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители), учитель-логопед.

Цель проекта:создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Домашние животные из геометрических фигур».

Задачи проекта:

Для воспитанников:

Образовательные:

1. закрепление знаний воспитанников о геометрических фигурах, их характерных признаках;

2. развитие у детей конструктивных способностей, умения «видеть» геометрические фигуры в окружающей обстановке; 

3. формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие:

1. развитие зрительного и слухового восприятия, образного мышления, формирование коммуникативных навыков; 

2. развитие творческого потенциала средствами проектной деятельности; 

3. развитие высших психических функций, мелкой моторики рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование). 

Воспитательные: 

1. формирование умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

 2. продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

Для учителя-логопеда:

1.создание условий для реализации проекта;

2.привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат проекта:

В результате реализации проекта воспитанники подготовительной к школе группы актуализируют знания о геометрических фигурах, проявят интерес к аппликации и конструированию, с помощью педагога создадут книгу о домашних животных из геометрических фигур.

Актуальность проекта:

Одним из показателей готовности выпускников детского сада к школьному обучению– является интеллектуальная готовность, которая непосредственно характеризуется уровнем сформированности первичных математических представлений. 

К концу дошкольного обучения будущие первоклассники должны знать:

  • геометрические фигуры, их элементы;
  • распознавать фигуры не зависимо от их пространственного расположения;
  • моделировать геометрические фигуры;
  • конструировать геометрические фигуры, располагать их на плоскости.

С помощью данного проекта удастся актуализировать, систематизировать знания детей о геометрических фигурах, повысить их интерес к познавательной, проектной, творческой деятельности.

Реализация этапов проекта:

Этапы проекта

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Подготовительный

Выбор и формулировка темы проектной работы.

Консультирование родителей воспитанников.

Формулирование цели, задач проекта.

Разработка плана выполнения проекта.

Обсуждение возможных результатов реализации проекта.

Распределение обязанностей между членами рабочей группы.

14.01.2019 – 25.01.2019 г.

2.

Основной

Актуализация знаний по теме проекта:

- отгадывание загадок о геометрических фигурах;

- дидактические игры с блоками Дьёнеша, «Доббль», «Танграмм», «Колумбово яйцо»;

- «посчитай геометрические фигуры»;

- создание с помощью геоборда геометрических фигур из резинок;

- складывание геометрических фигур из счётных палочек;

- конструирование из геометрических фигур;

- изготовление аппликаций для книги:

 «Лошадка Зоя»

 «Домашние котята»

 «Жучка на прогулке»

 «Петушок, курочка и цыплёнок на прогулке»

 «Семейство свинок»

 «Довольная коровка»

- изготовление листов с перечнем геометрических фигур, необходимых для создания каждой аппликации.

28.01.2019 – 18.02.2019 г.

3.

Заключительный

Подведение итогов проекта.

Публичная презентация проектной работы.

19.02.2019-20.02.2019 г.

Данный проект можно использовать в ДОУ:

- на занятиях по познавательному развитию;

- на занятиях по аппликации;

- в кружковой деятельности.

Методическая литература:

  1. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет [Текст]: кн. для воспитателей детского сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 2002. - 80 с.
  2. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 2004. - 368с.
  3. Михайлова З.А. Математика - это интересно / З.А. Михайлова, И. Чеплашкина. - М: Детство-Пресс, 2008. - 102 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»

Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»...

Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела»

Тип проекта: информационно-практическийПо количеству участников: групповой.По продолжительности: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Предмет проекта: развитие у де...

Проект по математике " Мир геометрических фигур"

Проект «Мир геометрических фигур»...

Тематический проект "Путешествие в страну геометрических фигур"

Тематический проект"Путешествие в страну геометрических фигур"...

Проект "Путешествие в страну геометрических фигур"

Данный проект проводился в старшей группе. Проект направлен на взаимодействие с родителями по обучению детей ФЭМП....

Проект в старшей группе " Геометрические фигуры"

Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему  "Геометрические фигуры"...

Проект "Путешествие в страну геометрических фигур"

Проект направлен на формирование сенсорных эталонов формы у детей 4 - 5 лет....