Проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
проект по математике (старшая группа)

Батаева Юлия Леонидовна

Данный проект проводился в старшей группе. Проект направлен на взаимодействие с родителями по обучению детей ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp_v_starshey_gruppe23.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ФЭМП в старшей группе

«В стране геометрических фигур»

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

В. Произволов

Гипотеза: Математика играет огромную роль в жизни человека.

Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.    

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.  

Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. Поэтому так необходимо вести работу с родителями: консультации, мастер-классы, родительские собрания, беседы, разрабатывать памятки и буклеты- с целью достижения наибольшего успеха по освоению детьми программы ФЭМП.

Использование специально-подобранных дидактических игр способствует развитию  элементарных математических представлений у детей, испытывающих трудности в обучении.

Актуальность

Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами.

Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе.

Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка

Проблема: Тема проекта была выбрана не случайно. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии.

Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми в свободной конструктивной деятельности, выявил проблему - поверхностный уровень знаний объемных геометрических форм.

Исходя из этого было принято решение провести анкетирование родителей. Результаты, которого показали, что не все родители знакомы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка математических представлений. Также мы выявили, что в группе присутствуют родители, которые не считают важным заниматься с детьми в домашней обстановке.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям и родителям группы. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире- мире геометрических фигур. Родители получат необходимые для себя консультации для успешной дальнейшей работы с детьми.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

1

Название

«В стране геометрических фигур»

2

Тип проекта

Познавательно- интеллектуальный

3

Вид проекта

Групповой

4

Срок проведения

Краткосрочный

5

Участники проекта

Дети старшей группы №23, воспитатели, родители воспитанников

6

Организаторы проекта

Батаева Ю. Л., Тагирова Ф. М.

7

Цель проекта

Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

Формировать у ребенка умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.

8

Задачи проекта

Обучающие: Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб, паралелепипед). Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

Развивающие: Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка и др.); Развивать умение различать модели близких по форме фигур. Воспитывающие: Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности.

9

Формы и методы реализации проекта

Консультации , родительские собрания, мастер-классы, игротека, презентации, беседы, наблюдения , дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

10

Элемент новизны

Внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил.

11

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный
  • Постановка проблемы
  • Реализация проекта (практическая деятельность)
  • Заключительный.

12

Ожидаемые результаты

Родители:

Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Дети успешно:

  • Освоят объемные геометрические формы;
  • Научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
  • Научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
  • Обогатят словарь математическими терминами;
  • Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)

  1. Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Изучение методической литературы и журналов-«Дошкольное воспитание». Интернет сайтов по вопросам обучения детей ФЭМП.
  • Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций.
  • Продумывание хода бесед, консультаций, организаций и проведения игр, наблюдений, занятий, игротеки, родительского собрания.
  • Подготовка консультаций, составление буклетов, рекомендации для родителей.

  1. Реализация проекта (практическая часть)

Направление работы

Виды деятельности

Содержание деятельности

  1. Работа с детьми

НОД

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Пальчиковые игры

Прослушивание музыкальных произведений

Просмотр мультфильмов

«Играем с Чебурашкой и крокодилом Геной»

Конструирование моста из кубиков.

Конструирование: «Построим гараж»

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Аппликация «Зайчик из геометрических фигур»

«Путешествие по сказкам»

«Геометрические фигуры вокруг нас»

 « О предметах мебели»

Работа над стихотворениями : Кожевникова А.Ю. «Учим формы предметов»,

« Геометрические фигуры»,

« Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар».

Чтение Словацкой народной сказки « У солнышка в гостях»,

« Сказка о геометрических фигурах», беседа по их содержанию.

«Дорисуй и раскрась»

«Сложи фигуру»

Игры со шнуровками

Игры с счетными палочками

«Найди домик фигурке»

«Собери бусы»

«Выложи узор из геометрических фигур»

«Чудесный мешочек»

"Построй дорожку"

Домино

«Круг – кружочек»,

«Ровным кругом».

«Будь внимательным»

« Сделай фигуру »

«Разложи фигуры».  

«Школа»

«Детский сад»

«Почта»

«Я рисую на песке»

«Наши пальчики устали»

«1,2,3,4,5»

«Будем пальчики считать и фигуры называть»

Непоседы «Песенка о геометрических фигурах»

АБВГДийка «Геометрические фигуры»

Железновы «Мы кружок нарисовали»

«Веселая мозаика»

«Приключение точки и карандаша в стране Геометрии»

«Волшебная геометрия. Капуки Кануки»

  1. Работа с родителями

Анкетирование

Создание папки передвижки

Консультации для родителей

Практические занятия с детьми дома по полученным ранее консультациям

Игротека

Беседы

Буклеты

Памятки

Родительское собрание в форме мастер-класса

«Математика для развития Вашего ребенка»

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»

«Математика – это интересно»

«Геометрические фигуры в жизни ребенка»

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

«Геометрия для малышей»

«Продолжи ряд»

«Лего-змейка»

«Какой формы, какого цвета»

Подвижные игры для развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста

 «Нужна ли математика?»

«Математика для малышей»

Геометрическая форма и фигура в жизни ребёнка

«Нужна ли математика ребенку»

Как научить ребенка геометрическим формам?

«Математический лего-поезд»

«Путешествие в страну математики»

  1. Заключительный этап

  • Итоговое занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
  • Проведение мастер-класса на тему: «Путешествие в страну математики»
  • Создание альбома на тему «В мире геометрических фигур» совместно с родителями.
  • Презентация материалов проекта.

Результативность проекта

В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество. Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.

Родители ознакомились с программой ФЭМП ДОО, узнали какие знания по математике должны быть у детей к концу учебного года. Также наглядно смогли увидеть, как можно разнообразить и облегчить обучение детей математике и геометрии.

Работа по реализации проекта еще больше сплотила родителей, детей, воспитателей.

Перспектива дальнейшего исследования следующая:

-продолжить работу с детьми  по теме, а так же с родителями в работе с детьми по развитию математических представлений, изготовлению дидактических игр, демонстрационного, раздаточного обучающего материала;

-поиск новых наиболее интересных форм работы с детьми и родителями, что способствует развитию элементарных математических представлений;

-изучение нового материала,  методической литературы, пособий с целью обогащения знаний в данном направлении.

Литература:

1. В кругу друзей математики «Вместе дело спорится» рабочая тетрадь Т.Е. Ерофеева., 2013.

2. Игры, викторины, конкурсы Н.В. Федина пособие для педагогов.,2013.

3. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик. Н.В.,2012. Федина.

4.Методические рекомендации. Н.О. Березина, О.Е Венецкая, Н.В. Федина.,2011

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. С.Н.Гамова, Е.Н. Герасимова, Н.В. Федина.,2015.

6. Совместная деятельность взрослых и детей основные формы,О.В. Акулова ,А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик, Н.В. Федина.,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...