Занятие "Будущие первоклассники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бондарева Людмила Анатольевна

Задачи:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); зрительно-моторную координацию и элементарные навыки самооценки.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_budushchie_pervoklassniki.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта группового развивающего занятия

Образовательная область (вид  деятельности)

«Познавательное развитие»

Возраст детей

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тема НОД

«Будущие первоклассники»

Цель

Подготовка дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь); зрительно-моторную координацию и элементарные навыки самооценки.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Материал

Интерактивная доска, карандаши, тетради, задания на каждого ребенка, 2-х местные столы, стулья, задание «Сложи квадрат», игра «Ножки-ладошки»

Предполагаемый результат

Совершенствуют умение общения со сверстниками. Слышат и выполняют инструкцию взрослого. Эмоционально откликается на ситуацию.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

П.: Дети проходят, становятся в круг.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня мы поприветствуем, друг друга указательным пальчиком правой руки и пожеланием хорошего дня («Аня, я желаю тебе хорошего дня» и так по кругу).

П.: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло сообщение: «Здравствуйте ребята, меня зовут Учитель Ёж. Я учу зверят в Лесной школе. Нам хотелось бы узнать, какие знания вы получили за этот год. Выполнив все задания вы расшифруете слово. В этом слове зашифровано любимое место встреч зверят. Ну, как вы готовы?».

Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, включение в диалог.

Постановка детской цели

П.: Ребята вы готовы выполнять задания и показать свои знания? (да)

П.: А что же мы узнаем, когда выполним все задания? (любимое место встреч зверят)

П.: Итак, отправляемся выполнять задания? (да)

Принимает игровую ситуацию. Проявляет интерес, концентрирует внимание, отвечает на вопросы.

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, достижение результата.

Выдвигает предположения по оказанию помощи.

  1. Введение знаний в систему

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Работа по карточкам

Работа в тетради

Игра «Ножки-ладошки»

Задания в рабочей тетради

Задание «Сложи квадрат»

П.: Ребята, начнем наше занятие с игры – разминки «Назови одним словом».

Психолог называет несколько слов и бросает мяч, а ребёнок называет обобщаю слово. (Примерный перечень слов)

  • земляника, смородина, клубника, малина
  • ромашка, василек, нарцисс, тюльпан
  • бабочка, жук, муравей, стрекоза
  • большой, указательный, безымянный
  • кепка, берет, шапка, панама
  • рояль, скрипка, флейта, барабан
  • январь, февраль, март, июнь
  • среда, пятница, вторник, суббота
  • круг, квадрат, треугольник, ромб
  • Москва, Сочи, Тюмень, Челябинск
  • Оля, Настя, Сережа, Карина
  • окунь, лещ, щука, сом
  • телевизор, утюг, пылесос, холодильник
  • автомобиль, трактор, трамвай, автобус
  • зеленый, желтый, синий, черный

П.: Итак ребята, внимание на экран. Если мы справились, то узнаем букву. (буква открылась)

П.: Молодцы, присаживаемся на свои места.

Следующее задание «Раскрась круги»

Внимание з.1 второй по счету был зеленый, а предпоследний желтый, зеленый расположился между синим и красным, а желтый между красным и коричневым.

з.2 слева от маленького расположился синий, а синий находился между красным и маленьким, а крайний правый был оранжевый.

з.3 крайний левый оказался красным, а желтый расположился между маленьким и красным, а зеленый находится между желтым и синим.

П.: Внимание на экран. Проверяем.

П.: Итак, какая же буква теперь появится (буква открылась

П.: Ребята, а теперь открыли тетради. Выполним графический диктант. Нашли красную точку. Внимание .. (рис. 1)

П.: Молодцы. Узнаем, какая буква теперь появится.

П.: Ребята, а сейчас мы отдохнем и сыграем в игру «Ножки-ладошки»

(Дети бросают два кубика, затем находят необходимую карточку и выкладывают вряд. Потом совместно хлопаем и топаем, читая схему)

П.: Ребята открываем рабочую тетрадь стр.77. Задание «Поставь знаки» (дети выполняют)

П.: Давайте посмотрим на экран. Какая буква появилась.

П.: Переходим к следующему заданию «Сложи квадрат». Перед вами лежат геометрические фигуры, нужно сложить квадрат, используя все фигурки. (выполняют задание)

П.: Ребята у нас осталась одна буква.  (открываем букву)

Активно участвуют в выполнении заданий. Концентрируют внимание, отвечают на вопросы.

Применяют полученные ранее знания.

Тренируют мыслительные операции: восприятие, внимание, мышление, речь.

Концентрируют внимание на устную инструкцию и выполняют задание.

Учатся оценивать свои действия.

Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками

Ответы детей. Проверка заданий. Активно выполняет задание, взаимодействует с педагогом.

  1. Осмысление (итог)

Формирование умения фиксировать достижение цели. Проводить анализ своей деятельности.

П.: Молодцы, вы справились с заданиями.

Какое слово получилось? (школа)

Чем  является школа для зверят? (любимым местом встреч)

Дима, какое задание понравилось?  

Вероника, какое задание вызвало затруднение?

Умный Ёж: Ребята, я был рад нашей встрече. Желаем вам стремления к новым знаниям и новым открытиям. До свидания!

Учатся анализировать.

Умение оценивать свои действия.

Дают оценку своей работе.

https://yarlvz.ru/wp-content/uploads/6/f/d/6fdddd1bf7a9bce3d5f5ed8ea806357f.pngРис.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...

Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...