Методическая разработка .Публичное представление педагогического опыта «Формы, методы и средства в работе по ознакомлению с окружающим миром с детьми с задержкой психического развития»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Горячева Юлия Владимировна

«Формы, методы и средства в работе по ознакомлению с окружающим миром с детьми с задержкой психического развития»

Актуальность. Земля – это часть нашего маленького, красивого и единственного дома, надежного космического корабля, в котором человек должен быть хозяином. Понятно, что люди должны быть не сторонними наблюдателями, а участниками разумного преобразования природы. Люди не могут не изменять природу, но они могут и должны перестать изменять ее необдуманно и безответственно, не учитывая требований экологических законов. Гуманное отношение ко всему живому важно обращать внимание как к значимой части образования дошкольников, особенно для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : 

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира

Задачи :

 Формирование представлений об объектах и явлениях природы (их признаках и свойствах), а также их связях и отношениях между ними.
 Формирование у детей трудовых навыков и умений.
Формирование у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края с использованием музейной деятельности

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой.

Патриотическое воспитание – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не педагоги, можем вырастить патриотов страны. Мы не можем быть безразличными к тому, какими станут наши воспитанники в будущем.

Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа –средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции. И если мы научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то несомненно, мы вырастим патриота страны. Поэтому, патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине.

Педагогически осмысленное приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, природе способствует расширению национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.

Нравственно-патриотическое воспитание через экологическое образование позволяет решать следующие задачи:

- воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине;

- обогащать знания детей о природе;

- формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Цель:

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, через нравственно- патриотическое воспитание.

Целесообразно проводить «уроки доброты», целью которых является развитие интереса к природе, формируется положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам. Предлагаются следующие темы «уроков доброты»: «Что значит быть добрым», «Когда я был добрым по отношению к природе», «Кого можно считать заботливым», «Любить природу - что это значит».

Игра является ведущей детской деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней. В целях воспитания позитивного отношения детей к природе родного края проводятся экологические развлечения. Предлагаются следующие темы экологических развлечений: «В гости к Лесовичку», «У природы нет плохой погоды» и другие. Экспонаты мини музея используются педагогами на занятиях, а так же  дети имеют возможность использовать экспонаты в игровой деятельности.  Опытническо- экспериментальная деятельность является одним из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать. Осуществляется экспериментальная деятельность дошкольников. Темы: «Мини огород » с детьми были сделаны посадки растений, за которыми   проводится уход ( поливка, рыхление) и наблюдения .

Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому дальнейшая работа по формированию патриотических чувств также проводится на занятиях по художественно-творческой деятельности.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем и воспитанием патриотических чувств ведется и в книжных уголках, где выставляются книги познавательного характера, иллюстрации, фотоальбомы о родном крае, городе, мини музей, и  предметы народного прикладного искусства.

Работа по формированию патриотических чувств через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. Проводятся тематические родительские собрания, консультации. Родители привлекаются к организации мини-музеев, принимают участие в акциях «Крышечки доброты », в выставках посвященных великим и значимым  праздникам, а так же  поделок природного и бросового материала, походов, выставок и конкурсов.

Предлагаемая система работы по формированию патриотического сознания через экологическое образование способствует развитию у дошкольников чувства гордости за свою Родину, за свой народ, способствует формированию патриотических чувств у дошкольников.

https://sun9-80.userapi.com/impg/tGOScFQbIE60qycyX0tcKwejXLm-gohBPtNNOA/yOSIJuHV70Q.jpg?size=1280x963&quality=95&sign=61466c6a7c2b33e45aae06de34ee9ccb&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы и направления коррекционно-развивающей работы по ознакомлению с окружающим миром дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет.

Принципы и  направления коррекционно-развивающей работы по ознакомлению с окружающим миром дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет....

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Методический семинар Из опыта работы Тема: "Ознакомление с окружающим миром старших дошкольников, как средство познавательного развития."

В работе с дошкольниками по познавательному развитию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, фи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего возраста с использовнием инновационных технологий....

Непрерывно образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития.

Конспект по теме "Профессии". Предназначен для детей с ЗПР старшего возраста со сложными дефектами познавательной деятельности....