Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт» с использование информационно-коммуникативной технологии
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чирков Михаил Викторович

Пример совместного занятия воспитателя и учителя-дефектолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский с сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект  обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с  задержкой психического развития по теме: « Транспорт»

с использование информационно-коммуникативной технологии

                                                   Составитель:

                                                                учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

                                          Чирков Михаил .Викторович.

Санкт-Петербург

2015 год

Конспект  обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников  с задержкой психического развития по теме: « Транспорт»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Подгрупповое занятие с детьми  старшего дошкольного возраста  с умственной отсталостью.

Цель: расширять и закреплять  представления детей о различных видах транспорта

Задачи занятия:

- расширять и обогащать представления детей о разнообразных видах  транспорта в родном городе;

- уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу,

-  сформировать представления о людях, работающих на транспорте,

- формировать умение самостоятельно давать самооценку,

- обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности,

- развивать речь как средство общения,

- обогащать активный и пассивный  словарь детей,

- вводить в речь новые  слова по данной тематике (контролёр, кондуктор, водитель, пассажиры, вагоновожатый, таксист ).

Оборудование.

Картинки с изображением различного вида транспорта. Ноутбук для демонстрации презентации.

Организационный момент: Сообщение темы занятия с помощью диалога с детьми:

Дефектолог и воспитателиЗдравствуйте, ребята!

                                                 Здравствуйте, грустные ребята!     (Мы веселые ребята!)

                                                 Здравствуйте, ленивые ребята!     (Мы трудолюбивые ребята!)

                                                 Здравствуйте, незнайки!                (Мы – знайки!)

Дефектолог:         Вот я вас сейчас и проверю.

На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.

Дефектолог :А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Воспитатель рассказывает детям и герою занятия  о предназначении различного транспорта, его особенностях.

 Дефектолог : Демонстрация презентации «Транспорт, какой он?»

 Дефектолог : Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)                            Солнышко тучки-летучки считало:                                                                                      Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)                                               Легких – две штучки, (глаза вверх)                                                                                 Тяжелых – три штучки. (глаза вниз)                                                                                        Тучки попрощались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)                                        Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

Воспитатель: каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?

Дети называют его, используя картинки с изображением транспортом

Воспитатель задает детям вопросы: "Каким транспортом Вы добираетесь до детского сада", "Как можно доехать до бабушки?", " На чем можно добраться до дачи?"

Отгадывание загадок.

А вы знаете загадки про транспорт?

Дети загадывают загадки.

Ясным утром вдоль дороги на траве

блестит роса,

                       По дороге едут              ноги и бегут два колеса.

И опять бежит вперед.                                                                        У загадки есть ответ: это мой (велосипед).

Дом по улице бежит,                                                                    

Подбегает к остановке, пассажиров всех берет.

                                        И опять бежит вперед.

                                              (Автобус)

Что за чудо – синий дом,                                                              

Окна светлые кругом                                                                         Друг за друга       уцепились

Носит обувь из резины и питается бензином

                                                                                       (Автобус.)        

Братцы в гости снарядились

Окна светлые кругом                                                                         Друг за друга       уцепились

                             И умчались в путь далек

                                                     Лишь оставили    дымок.

(поезд).

Мчится, мчится железный конек,

  народ сидит, о полете говорит.                                                         По железу железо гремит.

Пар клубится, несется дымок,

Мчится, Мчится железный конек.

(поезд).

        Летит птица – небылица, а внутри                                              

  народ сидит, о полете говорит.                                                        

                                                       (самолет).                                                        

Воспитатель: Дидактическая игра «Составь предложение»

- Беда случилась на вокзале!" По микрофону всем сказали: "Ой, слова все разбежались, в предложенье не собрались"                                                                                  - Ребята, надо собрать все слова в предложения.

Поезд, мчаться, рельсы, быстрый, по.

Самолет, небо, лететь, по.

Воспитатель: Физкультминутка.

Ехали медведи на велосипеде,                                       Показ медведя, едущего на велосипеде.

а за ними кот задом наперед.                                            Показ кота, едущего задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.                       Показ всех действий.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Учитель- дефектолог:

Дидактическая игра «Проложи дорожку»

Все дети действуют вместе.

Цель: Дети должны проложить дорожку из фасоли от воздушного транспорта к воздушному,  слева направо. (Например: самолёт-вертолёт)

Воспитатели и дефектолог : Игра с мячом "Один-много". Дети, воспитатели и дефектолог  садятся  в круг.

Воспитатель :Словесная игра "Кто, что делает?" 

Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.

Кондуктор- продает билеты.

Контролер - проверяет билеты.

Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.

Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.

Таксист - ведет машину такси.

Очень важно донести до дошкольников (и напомнить родителям) правила поведения в общественном транспорте.

Итог занятия.  Рефлексия, Оценка деятельности детей.



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Стрекоза гудит большая Полетать вас приглашаю!Кресла мягкие для васИ пилоты – высший класс!

Слайд 2
Перелетая океан, он достигает дальних стран.

Слайд 3
Тяжесть он выносит стойко, возит грузы грузовик.

Слайд 4
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для занятия по формированию представлений об окружающем мире. (Средняя группа)

Эта презентация была использованиа в НОД по формированию представлений об окружающем мире в средней группе. Следующие несколько  занятий были организованы в виде экскурсий по детскому саду....

Формирование представлений об окружающем мире у дошкольника через дидактическую игру

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отноше...

Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...