Главные вкладки

    Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт» с использование информационно-коммуникативной технологии
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Чирков Михаил Викторович

    Пример совместного занятия воспитателя и учителя-дефектолога

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский с сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект  обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с  задержкой психического развития по теме: « Транспорт»

    с использование информационно-коммуникативной технологии

                                                       Составитель:

                                                                    учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

                                              Чирков Михаил .Викторович.

    Санкт-Петербург

    2015 год

    Конспект  обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников  с задержкой психического развития по теме: « Транспорт»

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

    Подгрупповое занятие с детьми  старшего дошкольного возраста  с умственной отсталостью.

    Цель: расширять и закреплять  представления детей о различных видах транспорта

    Задачи занятия:

    - расширять и обогащать представления детей о разнообразных видах  транспорта в родном городе;

    - уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу,

    -  сформировать представления о людях, работающих на транспорте,

    - формировать умение самостоятельно давать самооценку,

    - обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности,

    - развивать речь как средство общения,

    - обогащать активный и пассивный  словарь детей,

    - вводить в речь новые  слова по данной тематике (контролёр, кондуктор, водитель, пассажиры, вагоновожатый, таксист ).

    Оборудование.

    Картинки с изображением различного вида транспорта. Ноутбук для демонстрации презентации.

    Организационный момент: Сообщение темы занятия с помощью диалога с детьми:

    Дефектолог и воспитателиЗдравствуйте, ребята!

                                                     Здравствуйте, грустные ребята!     (Мы веселые ребята!)

                                                     Здравствуйте, ленивые ребята!     (Мы трудолюбивые ребята!)

                                                     Здравствуйте, незнайки!                (Мы – знайки!)

    Дефектолог:         Вот я вас сейчас и проверю.

    На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.

    Дефектолог :А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).

    Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

    Воспитатель рассказывает детям и герою занятия  о предназначении различного транспорта, его особенностях.

     Дефектолог : Демонстрация презентации «Транспорт, какой он?»

     Дефектолог : Гимнастика для глаз.

    Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)                            Солнышко тучки-летучки считало:                                                                                      Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)                                               Легких – две штучки, (глаза вверх)                                                                                 Тяжелых – три штучки. (глаза вниз)                                                                                        Тучки попрощались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)                                        Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

    Воспитатель: каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?

    Дети называют его, используя картинки с изображением транспортом

    Воспитатель задает детям вопросы: "Каким транспортом Вы добираетесь до детского сада", "Как можно доехать до бабушки?", " На чем можно добраться до дачи?"

    Отгадывание загадок.

    А вы знаете загадки про транспорт?

    Дети загадывают загадки.

    Ясным утром вдоль дороги на траве

    блестит роса,

                           По дороге едут              ноги и бегут два колеса.

    И опять бежит вперед.                                                                        У загадки есть ответ: это мой (велосипед).

    Дом по улице бежит,                                                                    

    Подбегает к остановке, пассажиров всех берет.

                                            И опять бежит вперед.

                                                  (Автобус)

    Что за чудо – синий дом,                                                              

    Окна светлые кругом                                                                         Друг за друга       уцепились

    Носит обувь из резины и питается бензином

                                                                                           (Автобус.)        

    Братцы в гости снарядились

    Окна светлые кругом                                                                         Друг за друга       уцепились

                                 И умчались в путь далек

                                                         Лишь оставили    дымок.

    (поезд).

    Мчится, мчится железный конек,

      народ сидит, о полете говорит.                                                         По железу железо гремит.

    Пар клубится, несется дымок,

    Мчится, Мчится железный конек.

    (поезд).

            Летит птица – небылица, а внутри                                              

      народ сидит, о полете говорит.                                                        

                                                           (самолет).                                                        

    Воспитатель: Дидактическая игра «Составь предложение»

    - Беда случилась на вокзале!" По микрофону всем сказали: "Ой, слова все разбежались, в предложенье не собрались"                                                                                  - Ребята, надо собрать все слова в предложения.

    Поезд, мчаться, рельсы, быстрый, по.

    Самолет, небо, лететь, по.

    Воспитатель: Физкультминутка.

    Ехали медведи на велосипеде,                                       Показ медведя, едущего на велосипеде.

    а за ними кот задом наперед.                                            Показ кота, едущего задом наперед.

    А за ним комарики на воздушном шарике.                       Показ всех действий.

    А за ними раки

    На хромой собаке.

    Волки на кобыле.

    Львы в автомобиле.

    Зайчики в трамвайчике.

    Жаба на метле…

    Едут и смеются,

    Пряники жуют.

    Учитель- дефектолог:

    Дидактическая игра «Проложи дорожку»

    Все дети действуют вместе.

    Цель: Дети должны проложить дорожку из фасоли от воздушного транспорта к воздушному,  слева направо. (Например: самолёт-вертолёт)

    Воспитатели и дефектолог : Игра с мячом "Один-много". Дети, воспитатели и дефектолог  садятся  в круг.

    Воспитатель :Словесная игра "Кто, что делает?" 

    Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.

    Кондуктор- продает билеты.

    Контролер - проверяет билеты.

    Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.

    Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.

    Таксист - ведет машину такси.

    Очень важно донести до дошкольников (и напомнить родителям) правила поведения в общественном транспорте.

    Итог занятия.  Рефлексия, Оценка деятельности детей.



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Стрекоза гудит большая Полетать вас приглашаю!Кресла мягкие для васИ пилоты – высший класс!

    Слайд 2
    Перелетая океан, он достигает дальних стран.

    Слайд 3
    Тяжесть он выносит стойко, возит грузы грузовик.

    Слайд 4
    Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для занятия по формированию представлений об окружающем мире. (Средняя группа)

    Эта презентация была использованиа в НОД по формированию представлений об окружающем мире в средней группе. Следующие несколько  занятий были организованы в виде экскурсий по детскому саду....

    Формирование представлений об окружающем мире у дошкольника через дидактическую игру

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отноше...

    Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития

    Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром...

    Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

    Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...