Буклет для родителей "Воспитывающих детей дошкольного возраста с дизартрией"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

 Речь детей с дизартрией характеризуется следующими видами нарушений:  

  • нарушение фонематических процессов (фонематического слуха,
  • фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, отвечающих за звукоразличение); 
  • нарушение выделенного заданного звука из предложенных звуков;
  • определения последовательности, количества звуков в слове, их местоположения;
  • нарушение звукопроизношения;
  • нарушение дыхания;
  •  расстройства голоса; 
  • недоразвитие общей и мелкой моторики; неполноценное

 

Как родители могут помочь своему ребенку, которому было выставлено логопедическое заключение «дизартрия»?

 

Для устранения дизартрических нарушений необходимо только комплексное воздействие, которое предусматривает работу специалистов медицинского и педагогического профиля, а также обязательное включение родителей в коррекционно-педагогическую Коррекция всех перечисленных проблем у ребенка с дизартрией может быть достигнута только путем согласованной работы учителя-логопеда и родителей.

 

 

  • управление собственными органами артикуляции.

Прежде всего, родителям ребенка необходимо посетить врача-невролога, который назначит соответствующее лечение, включающее в себя: 

медикоментозную терапию;

физиотерапию; рефлексотерапию; 

массаж; 

ЛФК и др. виды лечения.

При осуществлении педагогической работы по устранению дизартрических нарушений родители должны быть активными участниками коррекционного процесса, закреплять и отрабатывать приобретённые ребенком навыки, полученные в результате логопедической работы.

 

 

 

 

 

 

 

Самомассаж при дизартрии

1. Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать в течение 1 мин.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

 

Красноярский край

МАДОУ ДСКН№4 город Сосновоборск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям, воспитывающих детей дошкольного возраста с дизартрией

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Пономарёва. В.Б.

Старшая группа «Фантазёры»

 

 

 

Нужно делать всем!

 2. Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу. На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

Чтобы думали получше

Озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

3. Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать в течение 1 мин.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

 Речь детей с дизартрией характеризуется следующими видами нарушений:  

  • нарушение фонематических процессов (фонематического слуха,
  • фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, отвечающих за звукоразличение);  
  • нарушение выделенного заданного звука из предложенных звуков;
  • определения последовательности, количества звуков в слове, их местоположения;
  • нарушение звукопроизношения;
  • нарушение дыхания;
  •  расстройства голоса;  
  • недоразвитие общей и мелкой моторики; неполноценное

Как родители могут помочь своему ребенку, которому было выставлено логопедическое заключение «дизартрия»?

Для устранения дизартрических нарушений необходимо только комплексное воздействие, которое предусматривает работу специалистов медицинского и педагогического профиля, а также обязательное включение родителей в коррекционно-педагогическую Коррекция всех перечисленных проблем у ребенка с дизартрией может быть достигнута только путем согласованной работы учителя-логопеда и родителей.

  • управление собственными органами артикуляции.

Прежде всего, родителям ребенка необходимо посетить врача-невролога, который назначит соответствующее лечение, включающее в себя:  

медикоментозную терапию;

физиотерапию; рефлексотерапию;  

массаж;  

ЛФК и др. виды лечения.

При осуществлении педагогической работы по устранению дизартрических нарушений родители должны быть активными участниками коррекционного процесса, закреплять и отрабатывать приобретённые ребенком навыки, полученные в результате логопедической работы.

Самомассаж при дизартрии

1. Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать в течение 1 мин.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Красноярский край

МАДОУ ДСКН№4 город Сосновоборск

Рекомендации родителям, воспитывающих детей дошкольного возраста с дизартрией

Подготовила воспитатель: Пономарёва. В.Б.

Старшая группа «Фантазёры»

Нужно делать всем!

 2. Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу. На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

Чтобы думали получше

Озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

3. Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать в течение 1 мин.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений

Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...

Особенности психических процессов у детей дошкольного возраста с дизартрией

У детей дошкольного возраста с дизартрией имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые сл...

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений.

Вся коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с дизартрией можно условно разделить на шесть этапов....

Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"

Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"Учитель-логопед: Днепровская С.М....

Коррекция просодии у детей дошкольного возраста с дизартрией

Доминирующий клинический диагноз у детей с проблемами речи – дизартрия, который представляет собой не только патологию звукопроизношения, но и  просодической стороны речи. Так как все струк...

Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста с дизартрией

В статье рассматривается специфика формирования интонационной выразительности речи  у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в логопедической груп...

Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией

В презентации представлен педагогический проект, рассказывающий о системе логопедической  работы по формированию просодических компонентов речи у дошкольников 5-7- с ОНР, в частности у детей с си...