Досуговое мероприятие для детей подготовительной логопедической группы с ТНР "Пасхальные игры"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макаренкова Елена Борисовна

Образование в России носит светсткий характер, но в детском саду дети приобщаются к социокультурному коду своего народа, знакомятся с  культурой и традициями. Пасха- это яркий весенний народный  праздник, имеющий свою атрибутику. В процессе пахальных игр дети развивают координацию движений, пальцевый и крупномоторный праксис, формируют направленную воздушную струю и развивают сильный выдох, узнают новое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    ПАСХАЛЬНЫЕ    ИГРЫ

для детей подготовительной логопедической группы

автор: Макаренкова Елена Борисовна

учитель-логопед МБДОУ д/с №7

пгт Никель

Цель: создание праздничного настроения, знакомство с народными традициями

Задачи: развивать ловкость и координацию движений

                 - обогащать знания о животном мире

                 - тренировать умение работать в команде

                 - расширять представления о народных традициях

Предварительная работа: рассказать детям о земноводных и пресмыкающихся животных, познакомить с пословицами и их переносным смыслом, научить приводить примеры из жизни, подходящие к пословицам, рассказать о праздновании Пасхи

Оборудование: мелкие пластиковые яйца, деревянные яйца, пластиковые ложки по количеству детей, 2 деревянные ложки, пластиковые стаканчики, мелкие игрушки: ящерица, утконос, черепаха, крокодил, змея, гнёздышко с птичками, авторское пособие «Пословицы на яйцах», кирпичи для ворот, 2 больших пазла, «Яйцо», пасхальные раскраски.

Ход игры

1.Ведение. Весенний праздник «Пасха»

2.Жеребьевка. Логопед берёт пластиковые яйца двух цветов, дети стоят в кругу. Со словами: «Яичко, яичко подарила птичка», педагог обходит всех детей, не глядя, подкладывает яйцо в ладошки ребёнку.  В соответствии с цветом яичек образуются 2 команды.

3. Команды придумывают себе название. Возможные варианты: «Перышки» и «Гнёздышки», или «Утята и цыплята», «Золотое яичко» и «Синяя птица».  

 В ходе игры за правильные ответы команда получает яичко своего цвета.

4. Разминка «Пасхальные словечки» Участники команд по очереди называют существительные, имеющие отношение к пасхе, за кем оказалось последнее слово, тот и победил.

5. Эстафета с деревянными ложками. Игроки стоят в 2 колонны у каждого ребёнка по яйцу и 1 ложка на команду у первого в колонне.  По сигналу первые кладут яйцо в ложку и бегут к корзине, кладут туда яйцо, бегут назад и передают ложку следующему участнику команды, а сами встают в конец колонны.  Кто быстрее перенесёт все яйца.

6. Птички вылупляются из яичек, а кто ещё? Дети называют животных, которые появляются из яиц. А логопед достает названных животных из игрушечного яйца. Ящерица, змея, утконос, черепаха, крокодил.

7.Эстафета «Щелкки» Проводится с деревянными яйцами.  Дети стоят на коленях и с помощью щелчков большого и среднего пальца перегоняют яйца на другую сторону. Чья команда быстрее.

8.Объясни пословицу. Используем авторское пособие «Пословицы на яйцах» Команды по очереди тянут яйца с пословицами и объясняют их значение, приводя примеры из жизни.  Яйца курицу не учат.

Всякая наседка свой насест хвалит. Любишь кататься, люби и саночки возить. Дорого яичко к Христову дню.  Цыплят по осени считают.

9. Эстафета «Передай яйцо» 2 команды у каждого игрока во рту маленькая пластиковая ложка. Нужно передать маленькое пластиковое яйцо с ложки на ложку следующему игроку без помощи рук. Если яйцо упало, команда начинает всё сначала.

10.Собери яйцо. 2 пазла –яйца. Чья команда быстрее соберёт.

11.Эстафета «Яйцегольф». Нужно подвести деревянной ложкой яйцо к лежащему стаканчику и попасть в него.

12.Заключительная эстафета «Задуй яйцо в ворота». На высоком столе ставятся ворота из кирпичей. Игроки обеих команд задувают яйцо в ворота. У кого больше попаданий, тот и победил. Яйцо нужно задуть с одного выдоха.                                                                                                                      13.Подведение итогов. Раскраски в подарок каждому игроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по обучению плаванию детей подготовительной логопедической группы "Космический полёт"

Цель: развитие физических качеств и плавательных навыков.Программное содержание:1. Совершенствовать плавательные умения и навыки в игровой ситуации: самостоятельное лежание и скольжение на груди и спи...

Игра-занятие для детей подготовительной логопедической группы

Мероприятие составлено по требованиям ФГОС....

Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Кто первый?»

Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ребенку социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с ку...

Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.

Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...

Игра- викторина «звездный час» Для детей подготовительной логопедической группы

Цель:    1)подвести итоги логопедической работы за учебный год                  ...

Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".

Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству.  Сценарий легко адаптируется для проведеления  совмест...

Досуговое мероприятие для детей первой младшей группы "Здоровые зубки"

Данное мероприятие задумывалось, как одна из возможностей привития детям норм КГН, используя игру.К проведению мероприятия были привлечены родители (мама- стоматолог), что вызвало не малый интерес дет...