Образец Психологического заключения на выпускника
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дети с ОВЗ по окончании ступени дошкольного образования, как правило, проходят выпускную ПМПК. Молодые специалисты зачастую сталкиваются с трудностью написания заключения. Предлагаю образцы заключения на выпускников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам психологического обследования
Ф.И.О.ребенка
Возраст: 7 лет
Группа: подготовительная
Дата и время обследования
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
Третьи лица отсутствуют.
Мальчик выглядит опрятно и ухоженно. Спокоен, медлителен, застенчив, требуется время на адаптацию. Понимает, принимает и выполняет инструкции, может задавать уточняющие вопросы. Может требоваться поддержка при введении в деятельность. Поощрение и помощь стимулируют эффективность деятельности.
Диагностический инструментарий: Л. А. Лаврова. Г.Н. Рычкова Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 6-7 лет: Внешний вид. Исследование движения и действий. Состояние познавательной сферы: Пространственная сфера: схема тела, окружающее пространство, лист «Положи верно», Тактильно предметный гнозис «Что в мешочке?». Временные представления «Найди время года». Мышление: «Найди место фигуре», Группировка картинок по количественному признаку. Счет. Четвертый лишний. Серия сюжетных картинок. Дорисуй. Подбор иллюстраций к тексту Анализ слова. Запоминание: Опосредованное запоминание. Чтение стихов. Общий запас знаний: беседа. Игровая деятельность (наблюдение). Продуктивные виды деятельности: Дом, дерево, человек. Эмоционально-волевая сфера: Внимание «Построение заборчика», Мотивация «Выбор картинок», наблюдение в ходе обследования.
Общая характеристика деятельности: деятельность организована, продуктивность нормальная, при затруднениях зависит от поддержки.
Темп работы и работоспособность: темп деятельности средний, ближе к замедленному.
Cформированность регуляторной сферы: эмоциональные привязанности сформированы, реакции на стимулы адекватные.
Особенности латерализации: левша
Характеристика моторики: дифференцирует движения тела, рук и пальцев, мелкая и общая моторика в норме, рука готова к овладению письмом.
Характеристика внимания: концентрация и объем внимания могут быть несколько снижены, переключаемость в норме.
Особенности запоминания, мнестической деятельности: не осложнено, достаточно развито произвольное запоминание, удерживает в кратковременной памяти 5-7 единиц.
Особенности речевого развития: речь спокойная; обдумывает, прежде чем сказать; самоконтроль присутствует и притормаживает темп речи. Может использовать распространенные предложения, но чаще говорит кратко. Овладевает чтением.
Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов): ориентирован в пространстве и времени, не всегда уверенно использует пространственные предлоги.
Другие особенности развития познавательной сферы: вербально-логическое мышление развивается в соответствии с возрастом: сравнивает, обобщает, классифицирует, выстраивает логические последовательности, находит причинно-следственные связи. Темп мыслительных операций замедлен. Количественные представления: порядковый счет до 20 и обратный. Ориентирован на числовом луче в пределах 10. Способен решить простые математические задачи. Общий запас знаний и представлений об окружающем мире достаточен.
Сформированность аффективно-эмоциональной сферы: Автономность в познавательной деятельности несколько снижена, в поведении нормальная, способен регулировать свое поведение, может быть тревожен.
Особенности личностного развития: есть положительное самовосприятие. Развит познавательный интерес и мотивация достижения.
Заключение психолога (в т.ч. вероятностный прогноз развития):
Уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме. Ребенок готов к обучению в школе.
Заключение по результатам психологического обследования
Ф.И.О.ребенка
Возраст: 6 лет
Группа подготовительная
Дата и время обследования
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
Третьи лица отсутствуют.
Мальчик чаще выглядит опрятно и ухоженно. Спокойный, медлительный, контактен, требуется время на адаптацию, может проявлять застенчивость и растерянность. Понимает, принимает и в большинстве выполняет инструкции. Хорошо принимает помощь. Познавательный интерес снижен, мотивации достижения присутствует (снижена для возраста) и не всегда опирается на волевые усилия. Снижены самоконтроль и критичность в познавательной деятельности.
Диагностический инструментарий: Диагностический комплект Семаго: методика Когана, Опосредованное запоминание (по Леонтьеву), Кубики Кооса, Прогрессивные матрицы Равена, Детская предметная классификация (5-8 лет), Исключение предметов (4 лишний), Последовательность событий. Эмоционально-волевая сфера: наблюдение.
Общая характеристика деятельности: деятельность организована и чаще продуктивна.
Темп работы и работоспособность: темп деятельности медленный, утомляем.
Cформированность регуляторной сферы: эмоциональные привязанности сформированы, реакции на стимулы адекватные.
Особенности латерализации: правша
Характеристика моторики: дифференцирует движения тела, рук и пальцев. Мелкая моторика и общая моторика несколько ослаблены, неуклюж в движениях. Рука слабо готова к овладению письмом, очень утомляема и зажата.
Характеристика внимания: концентрация, объем и распределение внимания несколько снижены, переключаемость в норме.
Особенности запоминания, мнестической деятельности: с затруднением учит стихи, произвольное запоминание затруднено, энергетически затратно для ребенка. Может удерживать в кратковременной памяти 7 объектов (отсроченно – 6) (по Леонтьеву: может опосредовать отвлеченные понятия).
Особенности речевого развития: речь от начала коррекции имеет значительный прогресс, появился контроль (еще не постоянен), есть мотивация говорить правильно и красиво. Могут наблюдаться придыхания, говорит растянуто, плавно, распевая, что в том числе связано с контролем.
Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов): может ориентироваться в пространстве и времени, слабо использует пространственные предлоги. Пространственное мышление (Коос): выбрал начать с 5 - не справился, взял 4, 3, потом решил с № 1. После обучения и понимания масштаба выполнил № 3, 4. № 5, 6, 7 с обучением и решил остановиться.
Другие особенности развития познавательной сферы: вербально-логическое мышление развивается в соответствии с возрастом: сравнивает, обобщает, классифицирует (в Предметной классификации и 4 лишнем использовал понятийные и функциональные признаки, в процентном соотношении 50% на 50%) , может выстраивать логические последовательности, может находить причинно-следственные связи. Равен: показатель успешности 63,5%, общее количество баллов 22,25, что является значением выше среднего для детей 6 лет. Причины ошибок: снижение объема внимания; логического характера (нахождение аналогий между двумя парами), но при обращении внимания и обучении находил верный вариант. Темп мыслительных операций замедлен. Количественные представления: порядковый счет до 20, обратный уверенно от 10. Ориентирован на числовом луче в пределах 10. Может решить простые математические задачи. Общий запас знаний и представлений об окружающем мире снижен.
Сформированность аффективно-эмоциональной сферы: Автономность в познавательной деятельности снижена. Может справляться с заданиями, но очень не уверен и осторожен.
Особенности личностного развития: есть положительное самовосприятие, присутствует познавательный интерес, прослеживается мотивация достижения, рад положительным результатам при приложении волевых усилий.
Заключение психолога (в т.ч. вероятностный прогноз развития):
Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности. Инфантильность. Прогноз развития благоприятный. Готов к обучению в школе.
Рекомендации: индивидуальное сопровождение в школе, направленное на формирование уверенности в себе, поддержании познавательной активности и стимуляции развития ВПФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ
Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Психологическое заключение по определению типа мышления педагогических работников ДОУ
Профиль мышления, отображающий индивидуальные способы переработки информации, является важнейшей личностной характеристикой человека, определяющий его стиль деятельности, склонности, интересы и профес...

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ
В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...

Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...

Психологическое заключение по результатам диагностики
Пример психологического заключения на ребенка младшей группы детского сада по результатам комплексной диагностики...

Образец экспертного заключения для присвоения квалификационной категории педагогу
Представляю Образец экспертного заключения для присвоения квалификационной категории педагогу...

