Технологическая карта занятия для детей с расстройством аутистического спектра (4-5 лет) по теме: Одежда"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Технологическая карта занятия составлена для детей с  с расстройством аутистического спектра (4-5 лет). Она включает следующие параметры: этапы работы; задачи этапа; методы, формы и средства работы; содержание деятельности; планируемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог МАДОУ д/с №113 Буздырина О.Б.

Технологическая карта занятия «Одежда»

п/п

Этап

Задачи этапа

Методы, формы,

средства

Содержание деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Предварительная работа

Подготовить детей к восприятию нового материала.

Наглядные, практические и словесные методы.

Педагог знакомит детей с одеждой через дидактические игры: «Одеваем куклу на прогулку», «Зимняя и летняя одежда», лото «Одежда».

Дети играют в дидактические игры.

Дети подготовлены к восприятию нового материала.

2.

1 этап

Вводная часть

- Настроить детей на занятие.

Практические, наглядныеи словесные методы.

Педагог показывает игрушку куклы, задает вопросы, читает стихотворение про колокольчик, предлагает с ним поиграть.

Предлагает выбрать цветную карточку своего настроения.

Рассматривают куклу, отвечают на вопросы педагога, слушают стихотворение, звенят в колокольчик.

Дети выбирают цветную карточку настроения.

Положительный настрой на занятие.

3.

2 этап

Основная часть

- Закрепить знание названий предметов одежды;

- уточнить представления об одежде: ее цвете, частях, текстуре;

- развивать умение сортировать одежду по сезону (зимняя, летняя);

- развивать зрительную память,мышление и речь.

-Развивать мелкую моторику;

- развивать подражательную деятельность и речь.

- Закрепить знание названий предметов одежды;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать подражательную деятельность.

- Закрепить подражательную деятельность;

- развивать общую моторику.

- Развивать умение различать одежду по сезону (зимняя, летняя).

-развивать мышление, зрительную память и речь;

- формировать умение работать в группе сверстников, соблюдать очередность.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Практические, словесные и наглядные методы.

Пальчиковая гимнастика«Одежду мы стирали».

Практические и словесные методы.

Дидактическая игра с прищепками «Развесь одежду».

Практические, наглядные и словесные методы.

Динамическая пауза «Одеваемся на улицу»

Практические методы.

Дидактическая игра «Разложи одежду по

сезону».

Игровые, наглядные и словесные методы.

Педагог предлагает детям достать одежду из мешочка и назвать ее. Затем рассказать о ее цвете, частях, материале.

Рассказать, для какого сезона одежда.

Педагог предлагает помочь кукле Кате постирать одежду. Проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

При необходимости использует прием совместных действий. Хвалит детей.

Предлагает развесить одежду: сначала взять платье, повесить его на веревку и закрепить прищепкой. При необходимости использует прием совместных действий. Хвалит детей.

Кукла Катя предложила детям погулять на улице. Для этого надо одеться. Педагог предлагает сначала надеть колготки (имитирует это действие) и т.д.

Педагог просит детей помочь кукле Кате разложить одежду по сезону на зимнюю и летнюю.

При затруднении можно использовать подсказку: заранее отдельно разложить силуэты изображений одежды для разных сезонов.

Дети, соблюдая очередность, достают из мешочка одежду, отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют задание педагога.

Дети выполняют инструкцию педагога.

Дети по имитируют действия (одевание на улицу).

Дети раскладывают картинки одежды для летнего и зимнего сезонов. Соблюдают очередность.

- Закрепляется знание названий предметов одежды;

-формируется представление об одежде;развивается умение сортировать одежду по сезону (зимняя, летняя);

- развивается зрительная память, мышление  и речь.

-Развивается мелкая моторика,

 подражательная деятельность и речь.

- Закрепляется знание названий предметов одежды;

-развивается мелкая моторика;

-развивается подражательная деятельность.

-Закрепляется подражательная деятельность;

-развивается общая моторика.

- Развивается мышление, зрительная память и речь;

- развивается умение различать одежду по сезону (зимняя, летняя);

- формируется умение работать в группе сверстников, соблюдать очередность.

4.

3этап

Заключительная часть

Подведение итогов.

- развивать мышление, память и речь;

- создавать ситуацию успеха.

Рефлексия.

Словесный метод, прием поощрения (конфеты).

Предлагает вспомнить, какие задания они выполняли, что им было особенно интересно. Хвалит детей. Предлагает выбрать цветную карточку и показать свое настроение.

Вручает подарок от куклы Кати (конфеты).

Дети отвечают на вопросы, выбирают цветную карточку, получают подарок от куклы Кати. Радуются успеху.

- развивается мышление, память и речь;

-создается ситуация успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коммуникативных игр на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра

Проблемы с коммуникацией присущи всем детям с расстройствами аутистического спектра, независимо от состояния интеллекта и развития речи: им трудно войти в контакт с другими людьми, они не понимают, ко...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"....

Статья из опыта работы на тему: «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации»

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенч...