План работы социального педагога с семьями, находящимися в "группе риска"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Аугайтене Татьяна Анатольевна

Выявление семей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, нуждающихся в защите .

Обеспечить социальную и правовую защиту детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях .

Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей

Защита прав и законных интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_semey_gruppy_riska.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с семьями находящимися в «группе риска»

Цель:

Соблюдение прав и интересов детей.

Задачи:

Выявление семей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, нуждающихся в защите .

Обеспечить социальную и правовую защиту детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях .

Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей

Защита прав и законных интересов детей.

Ожидаемый результат:

Повышение педагогической грамотности родителей.

СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ

Аналитический этап

Мониторинг

1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.

3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ

1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)

2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.

3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.

4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .

5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»

ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ

Практический этап

  1. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОО:
  1. Анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи);
  2. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
  3. Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
  4. Выставка детских рисунков «Моя семья»;
  5. конкурс для родителей «Письмо в будущее»
  6. Оформление наглядной агитации для родителей:

• «Права детей»

• «Воспитываем добротой»

• «Разговор о нравственности»

8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

9. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.

МАРТ – МАЙ

Заключительный этап

Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.

(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными).

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

Корректировка базы данных:

- изучение социального- бытовых условий;

- изучение социума по месту жительства

Сентябрь

Социальный педагог

Составление социального паспорта групп, и детского сада, распределение семей по социальному статусу: сироты, опекамые, дети – инвалиды, многодетные семьи, неполные семьи, малообесеченные семьи, семьи СОП.

Сентябрь октябрь

Социальный педагог

Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей).

- «Права и обязанности родителей по отношению к детям»

- «Не дайте ребенку стать трудным»

октябрь

Социальный педагог

Индивидуальные беседы с воспитанником:

«Беседа о доброте и жадности»

«Беседа о вежливых словах»

«Что значит быть добрым и заботливым»

«Беседа о культуре поведения» …

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Социальный педагог

Индивидуально- профилактические беседы с родителями - опекунами:

«Взаимоотношения в семье»

«Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Социальный педагог

Тестирование родителей из многодетных семей «Хорошие ли вы родители?»

январь

Социальный педагог

Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению, каких либо возникающих проблем

В течении всего года

( по мере возникновения проблем)

Социальный педагог

«Тест – опросник родительского отношения к детям» малообеспеченных семей.

февраль

Социальный педагог

Семинар для многодетных и неполных семей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком»

ноябрь

Социальный педагог

Советы для родителей, имеющих детей – инвалидов: «Правила поведения общении с детьми»

декабрь

Социальный педагог

Консультация для родителей семей «группы риска» «Роль семейного микроклимата в развитии детско - родительских отношений»

февраль

Социальный педагог

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Вовлечение ребенка в различные мероприятия, проводимые ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Консультация для опекаемых семей (бабушки, дедушки) - «Права ребёнка и соблюдение их в семье»

октябрь

Социальный педагог

Анкетирование родителей семей «группы риска» «Наказания в воспитании»

ноябрь

Социальный педагог

Проведение рейдов на дом

Сентябрь

Январь

Май

Социальный педагог

Вовлечение родителей «группы риска» в мероприятия проводимые ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Памятка для родителей опекунов (мама, папа): «Типы родительской любви»

октябрь

Социальный педагог

Памятка для родителей семей группы риска: Пять рецептов избавления от гнева»

апрель

Социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Основные формы работы социального педагога с семьями детей «группы риска.»

Основные формы работы  социального педагога с семьями детей «группы риска.»...

Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год

В данной работе имеются:Цель.  Формирование комплексной  системы социально – психолого-педагогической  поддержки семьи.Задачи.·        Побуждение роди...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...

Основные формы работы социального педагога с семьями из группы риска

В своей работе  приходится сталкиваться с различными типами семей. Но первоочередная задача в работе с семьями группы риска, это разрешение кризисных ситуаций, которые чаще всего встречаются в се...

План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» июнь 2022г.

План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» июнь 2022г....

План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» май 2022г.

План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» май 2022г....