Различные разработки (проекты, планы и т.д.)
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.  Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Цель:   

Повышение профессиональной компетенции по вопросу сенсорного развития  дошкольников  посредством дидактических  игр.

Задачи:

1.Повысить уровень знаний сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития путем изучения необходимой литературы.

Провести диагностику сенсорного развития детей.

2.Обогатить окружающую среду группы по сенсорному развитию. Разработать комплекс дидактических игр для  формирования у детей систем перцептивных действий и сенсорных эталонов.

3. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

4. Развивать родительский интерес в изучении данной темы и помощи обогащения сенсорной среды ребёнка.

Участники проекта:

Педагоги группы, дети, родители

Целевая аудитория

Дети младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Тип проекта

Интеллектуально-познавательный

Сроки реализации

1 год

Актуальность:

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.  Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребёнка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т.п., то есть сформировать у него перцептивные действия (структурные единицы процесса восприятия у человека).

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
С помощью игр – занятий воспитатель не только передаёт определённые знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные игры.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

Следовательно, главное в дошкольном возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Проект актуален, т.к.его реализация поможет расширить кругозор каждого ребенка и создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Формы реализации проекта

  • чтение научной литературы;
  • диагностика ( выявление исходного результата сенсорного развития у детей младшего возраста);
  • создание дидактических игр;
  • научить детей играть в новые игры, соблюдая правила и ход игры;
  • создание сенсорного уголка для родителей;
  • работа с родителями;
  • диагностика ( выявление исходного результата сенсорного развития у детей младшего возраста);
  • создание презентации по итогам проекта.

План  реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

  1. Составление перспективного плана для детей младшего возраста  с задержкой психического развития.
  2. Разработка календарно-тематического развития для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  3. Разработка консультация родителей по сенсорному развитию детей с задержкой психического развития.

2 этап – Практический

Перспективный план

Дата/ месяц

Форма работы

Выход/ результат

1

В течение года

Изучение литературы по данной теме, онлайн курсов

Список литературы

2

В течение года

Изучение методики и технологий

Список литературы, ссылки

3

Октябрь

Разработка мониторинга и заданий к нему.
Разработка анкеты для родителей.

Мониторинг
Анкета для родителей

4

В течение года

Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков

Дидактические игры по теме

5

Ноябрь

Подведение итога анкетирования родителей.
Создание сенсорного уголка.

Отчет
Сенсорный уголок

6

Декабрь

Создание рекомендации для родителей.
Создание сенсорного уголка для родителей.

Памятки

Буклеты

Папки-передвижки

Консультации для родителей

7

Январь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Фотогазета для родителей

8

Февраль-Март

Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию

Картотека

9

Апрель

Проведение мониторинга на конец учебного года

Мониторинг

10

Май

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию

Отчет

3 этап - Заключительный.

  1. Подведение итогов проекта. Создание презентации.
  2. Рекомендации для родителей по итогам проекта. Создание буклетов для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"

В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...

"Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности" План по самообразованию

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики...

Программа по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2020–2021 г

Программа по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности». План работы на 2020–2021 г...

Изменение и дополнении РППС группы в связи с реализацией различных тематических проектов 2022-2023год

Данная презентация даёт представление об изменении и дополнении РППС группы в связи с реализацией различных тематических проектов....