восприятие картины Мы лепим снеговика 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Повторное восприятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_kartiny_my_lepim_snegovika_2.docx83.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми второй младшей группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Восприятие картины «Мы лепим снеговика»

(развитие восприятия сюжетного изображения)

Второе занятие – рассмотрение деталей.

Форма проведения: игровое сотрудничество

http://kartina.blogs.imc.edu.ru/wp-content/uploads/sites/34/2019/09/IMG-20190912-WA0009.jpg

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г

Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога окружающую героев обстановку картины и снеговика
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать зрительное внимание, быстроту реакции

2. Воспитательные: 

  • Тренировать детей в усвоении правил культуры поведения (поздороваться и попрощаться)
  • Воспитывать эмпатию

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть время года зима и зимние приметы  

Организация        детских        видов        деятельности:

  • игровая,        
  • продуктивная

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «собери снеговика»

Продуктивная:

  • создание магнитной картинки - снеговик

Пособия, материалы и оборудование:

  • Сюжетная картина «мы лепим снеговика»
  • Снеговик из частей
  • Стулья по количеству детей
  • Ватные комочки

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «мы лепим снеговика» первичное восприятие
  • Лепка снеговика
  • Рассматривание зимних пейзажей

Ход занятия.

Детей встречает снеговик (дети здороваются)

Снеговик напоминает детям, как они ему помогли в прошлый раз и просит помочь еще раз.

- игра «Собери снеговика из частей»

Выставляется картина

Повторное  восприятие:

Рассматривание второго плана картины.

Рассматривание:

Место (двор дома или парк);  

На ком поправляет шарфик девочка (на снеговике)

Рассматривание снеговика

Снеговик – высокий (выше детей); из трех снежных комков, на голове у него ведро, вместо глаз – камушки, рот – палочка, нос – морковка; на шее подвязан зеленый шарф, пуговки сделаны из снежков; на его ведре сидит снегирь

Рядом со снеговиком готовые комки для крепости, на них сидит синичка

Все кусты и деревья запорошены снегом – снег идет давно, снега - много

Игровое упражнение:  

Давай, дружок, смелей, дружок

Дети сжимают и разжимают кулаки

Кати по снегу свой снежок

Дети растирают ладони

Он превратиться в снежный ком

Показывают большой круг двумя руками

И станет ком снеговиком

Дети поочередно показывают три кома разного размера (сверху вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика". Старшая группа

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика",страшая группа. Развитие речи....

Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".

Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...

Коммуникация тема занятия "Лепим снеговика" . Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:Коммуникация (развитие словаря), Социализация, Познание.Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик...

Тема занятия: "Лепим снеговика".

Закрепление пройденного материала....

Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия

В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...

восприятие картины Мы лепим снеговика 1

Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»(развитие восприятия сюжетного ...