восприятие картины Мы лепим снеговика 2
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Повторное восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_kartiny_my_lepim_snegovika_2.docx | 83.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми второй младшей группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Восприятие картины «Мы лепим снеговика»
(развитие восприятия сюжетного изображения)
Второе занятие – рассмотрение деталей.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г
Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога окружающую героев обстановку картины и снеговика
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать зрительное внимание, быстроту реакции
2. Воспитательные:
- Тренировать детей в усвоении правил культуры поведения (поздороваться и попрощаться)
- Воспитывать эмпатию
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение узнавать и называть время года зима и зимние приметы
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- продуктивная
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «собери снеговика»
Продуктивная:
- создание магнитной картинки - снеговик
Пособия, материалы и оборудование:
- Сюжетная картина «мы лепим снеговика»
- Снеговик из частей
- Стулья по количеству детей
- Ватные комочки
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: занимательный сюжет, развивающие задания
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «мы лепим снеговика» первичное восприятие
- Лепка снеговика
- Рассматривание зимних пейзажей
Ход занятия.
Детей встречает снеговик (дети здороваются)
Снеговик напоминает детям, как они ему помогли в прошлый раз и просит помочь еще раз.
- игра «Собери снеговика из частей»
Выставляется картина
Повторное восприятие:
Рассматривание второго плана картины.
Рассматривание:
Место (двор дома или парк);
На ком поправляет шарфик девочка (на снеговике)
Рассматривание снеговика
Снеговик – высокий (выше детей); из трех снежных комков, на голове у него ведро, вместо глаз – камушки, рот – палочка, нос – морковка; на шее подвязан зеленый шарф, пуговки сделаны из снежков; на его ведре сидит снегирь
Рядом со снеговиком готовые комки для крепости, на них сидит синичка
Все кусты и деревья запорошены снегом – снег идет давно, снега - много
Игровое упражнение:
Давай, дружок, смелей, дружок | Дети сжимают и разжимают кулаки |
Кати по снегу свой снежок | Дети растирают ладони |
Он превратиться в снежный ком | Показывают большой круг двумя руками |
И станет ком снеговиком | Дети поочередно показывают три кома разного размера (сверху вниз) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика". Старшая группа
Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика",страшая группа. Развитие речи....
Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".
Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...
Коммуникация тема занятия "Лепим снеговика" . Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей:Коммуникация (развитие словаря), Социализация, Познание.Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик...
Тема занятия: "Лепим снеговика".
Закрепление пройденного материала....
Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком...
Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия
В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...
восприятие картины Мы лепим снеговика 1
Конспект занятия с детьми второй младшей группыкомпенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)Тема: «Восприятие картины «Лепим снеговика»(развитие восприятия сюжетного ...