Книжка Малышка
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Саяпова Юлия Владимировна

Для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_malyshka.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Книжка «Малышка» для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель Саяпова Ю.В.

Цель разработки пособия: стимулировать познавательный, исследовательский интерес, способствовать развитию восприятия, внимания, речи (пополнение активного и пассивного словаря, формирование фразовой речи).

Задачи:

- формировать навык последовательного выполнения всех предметных действий и операций;

- развивать умение осязательно обследовать, умение планировать свои действия;

-развивать зрительное восприятие; внимание, память, мышление; познавательный интерес, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Книжка «Малышка» — это многофункциональное дидактическое пособие, представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических игр развивающей направленности собранных в книгу, состоящую из пяти мягких страниц. Включает в себя съемные детали, различные виды креплений. Наличие предметных, мобильных «мягких» картинок в книге позволяет активизировать речевую деятельность и повысить интерес к познанию нового.

Пособие направлено на развитие мелкой моторики, формирование основных мыслительных операций: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления. Каждая страница книги имеет определённую тему. Так как уровень работоспособности и познавательной активности у детей с ОВЗ снижен, в заданиях учитывался несложный игровой момент. Рассматривая книгу, ребенок не только изучает её, но и выполняет различные задания: учится сравнивать, обобщать предметы - «Фрукты и овощи», «Что где растет?», «Назови фрукты, овощи».

Является основой успешного овладения любой деятельностью, направленной на формирование целостной картины мира и познавательного интереса детей дошкольного возраста «Кто где, живет?», «Кто что ест?», «Где растет?».

Пособие предполагает использование детьми младшего и среднего дошкольного возраста как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Для создания пособия были использованы разнообразные материалы: ткань, фетр, пуговицы, крючки, бусины, липучки, молнию, кнопки.

Дидактическая игра — это универсальное средство для воспитания и развития детей с ОВЗ, способствует развитию восприятия; памяти; мышления.

Очень важно помнить, что дидактические игры должны создавать хорошее настроение, вызывать радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"

Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...