Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сапарова Светлана Александровна

Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_knizhki_malyshki.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Оформление книжки - малышки  по мотивам рассказов

 Л. Толстого   « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством художников иллюстраторов:  В.М.  Конашевичем   и  А.Ф.  Пахомовым  на     основе  произведений Л.Н. Толстого о детях; учить отличать выразительные средства, используемые  художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать  различие в творческой манере каждого художника,
  2. Учить    детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов,
  1. Вызвать интерес детей к оформительской работе.

Предшествующая   работа:    освоение   нетрадиционных   способов       рисования,  материалов,     знакомство     с     произведениями     художников     иллюстраторов,  презентация творчества  художников иллюстраторов (Серия презентаций на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной графикой»), выкладывание    на    фланелеграфе    эпизодов    рассказов    в    свободное    время,   драматизация рассказов.

Материалы к занятию:

Дети: подставки, мелки восковые, карандаши графитные,, карандаши цветные, бумага альбомного формата. Материалы презентации «Художники иллюстраторы детской книги А.Ф. Пахомов)

Воспитатель:       оформление       выставки,       подготовка      титульного      листа, самообслуживание: листы бумаги, иллюстрации к книгам, схемы для инд. показа,   трафареты с изображением животных.

Ход занятия:

1        часть        5 минут

Здравствуете  ребята,  сегодня  я  приглашаю  вас  в   библиотеку.   Вот  мы  и   в  библиотеке.  Сегодня  в  нашей  библиотеке открывается выставка  посвященная  творчеству художников иллюстраторов. Посмотрите сколько здесь книг. У каждой  книги есть обложка. Открываем книгу и видим титульный лист, на титульном листе указаны имя автора книги и имя художника иллюстратора.

Вбегает Карлсон: - Ой, туда ли я попал

Воспитатель: - А куда тебе, Карлсон, нужно?

Карлсон: - Мне нужно в библиотеку.

Воспитатель: - Ты и попал в библиотеку}'. Сегодня в библиотеке организована  выставка посвященная художникам иллюстраторам.

Карлсон: - А кто это такие художники иллюстраторы?

Воспитатель:   -   Ребята,   расскажите   Карлсону   кого   называют   художниками  иллюстраторами.

Карлсон: - А каких    художников иллюстраторов вы знаете? (Рачев, Васнецов., Лебедев, Конашевич, Пахомов)

Воспитатель: - Карлсон, а что тебе нужно в библиотеке?

Карлсон: - Я хотел сдать прочитанные книги.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим какие книги читал Карлсон, (воспитатель берет у Карлсона книги, поочередно выставляет их на стенд).

Какая прекрасная книга называется она «Сказка о царе Салтане». А кто написал эту книгу?( А.С.Пушкин) А кто нарисовал иллюстрации к этой книге? ( Конашевич) Почему вы думаете, что книгу иллюстрировал Конашевич? (рисунки нарисованы акварелью, они обведены четким черным контуром, почти нет пейзажа) (аналогично рассматриваются 2 другие книги)

А как вы думаете, эти 2 книги иллюстрированы одним художником или нет? Назовите имя художника, И почему вы. решили что эти книги иллюстрировал Пахомов? (рисунки выполнены карандашом,  они одинаково нарисованы, одинаково расположены, нет изображения пейзажа) Карлсон - Молодцы ребята вы хорошо знакомы с творчеством художников-иллюстраторов, А не могли бы вы выполнить еще одну мою просьбу? Мне очень нравятся рассказы Л.Н. Толстого о детях, не могли бы изготовить дал меня книжку - малышку.

Воспитатель: - Ребята поможем человеку Карлсон}'9 Не расстраивайся, мы сделаем тебе книжку малышку и пришлем ее тебе по почте. Карлсон: - Спасибо ребята, мне пора домой, на свою крышу, до свиданья, Воспитатель:   - Ребята нам нужно создать свое издательство. Давайте назовем его «Детский сад   Ласточка». Теперь нам пора покинуть библиотеку и отправиться в наше издательство

, Физминутка

Я иду и мы идем - раз, два, три

 Я пою и мы поем - раз, два, три,

Я иду и мы идем - раз, два, три.

 Очень дружно мы живем в садике своем.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель: - Ребята вспомните, какой художник любил иллюстрировать рассказы Толстого? ( используются слайды презентации) Какими изображал героев художник Пахомов? Что бы наша книга получилась интересной нужно решить какие рассказы мы будем иллюстрировать, и кто какой, эпизод рассказа будет иллюстрировать, (обговаривается рассказ, герои рассказа, их характер, т.к. объем работы очень большой воспитатель предлагает использовать для изображения животных трафареты, раздает трафареты детям пожелавшим иллюстрировать рассказы, где героями являются животные). Еще раз обдумайте, какими вы изобразите героев, размер картинки и расположение ее на листе бумаги и тогда начинайте рисовать,

2 часть        15 минут.

Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в использовании художественных средств; напоминает по необходимости, показывает на своем листе способы изображения; дает общие указания по расположению на листе - сначала главных героев потом окружение. Обращает внимание на осанку и ориентир на время. На протяжении работы детей напоминать, что они художники -иллюстраторы.

3 часта - 5 минут. ( проведение этой части занятия можно перенести на 2 половину дня)

Расположить на столах рисунки, полюбоваться ими, предложить отобрать иллюстрации по содержанию произведения, в определенной последовательности., отметить особенности изображения главных героев, их окружения, использование художественных средств. Воспитатель показывает заранее подготовленную обложку с указанием, издательства и с помощью детей брошюрует книгу вкладывает в конверт, надписывает адрес. Всеобщее поощрение творчества детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...

Консультация для педагогов ДОУ "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников- иллюстраторов по произведениям устного фольклера"

Консультация для педагогов детский садов и преподавателей по изобразительной деятельности " Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников- иллюстраторов по произведениям устног...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия по ознакомлению с творчеством художника - иллюстратора детей дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя ма...

Перспективное планирование на тему "Ознакомление детей с творчеством художников- иллюстраторов"

Развиваем у детей старшего дошкольного возраста способность видеть,понимать и любить изобразительное искусство....

Конспект "«Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Е.И. Чарушина»

познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам, формировать желание заботиться о животных...