Перспективное планирование на тему "Ознакомление детей с творчеством художников- иллюстраторов"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Зинаида Ивановна Насонова

Развиваем у детей старшего дошкольного возраста способность видеть,понимать и любить изобразительное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 19 «ЗОЛУШКА»

г. Моршанск Тамбовской области

Перспективный план работы с детьми по теме

 «Ознакомление детей

с творчеством художников - иллюстраторов»

группа общеразвивающей направленности  детей от 5 до 6  лет.

                                                     Подготовил:   воспитатель                                                                                               1квалификационной категории                                                        Насонова Зинаида Ивановна                                        

 «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель:

        Формирование у детей устойчивого интереса к творчеству художников-иллюстраторов.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о творчестве художников, иллюстрирующих детские книги.
  2. Узнавать некоторых художников по манере рисунка, особенностям создания образа.
  3. Понимать содержание книги и узнавать персонажи, выделять особенности их внешнего вида, определять их характер, настроение.
  4. Выделять выразительные средства: цвет, композиция, украшения, одежда, поза, движение, материалы.
  5. Развивать умение связно и выразительно высказывать своё мнение о творчестве художников-иллюстраторов.
  6. Развивать умение, используя полученные знания, создавать собственные иллюстрации к сказкам с помощью изобразительной деятельности.
  7. Развивать чувство композиции, цвета; фантазию, воображение.
  8. Воспитывать художественный вкус и эстетическое восприятие.
  9.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.
  10.  Воспитывать интерес и уважение к высказываниям других детей.
  11.  Воспитывать радость, удовольствие от выполнения работы и конечного результата.

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Перспективный план по ознакомлению детей

старшей группы с художниками – иллюстраторами

Дата

Вид, тема нод.

Макроцель, микроцели (задачи)

Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей

Сентябрь

  1. Комплексное

«Стоит в поле теремок»

Цель: Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова. Рисование по мотивам сказок «Теремок» и «Рукавичка».

Задачи:

  1. Формировать умение видеть выразительные средства: цвет, фон, особенности изображения животных, их одежды (сравнение 2 х иллюстраций).
  2. Использовать полученные знания и умения при создании образа сказочных персонажей.
  3. Воспитывать художественный вкус и эстетическое восприятие.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», иллюстрации Рачёва и Васнецова к сказкам.

Создание афиш, пригласительных билетов, оформление  к театрализованной деятельности.

  1. Интегриро-ванное

«Художник-сказочник Е. Рачев»

Цель: Рассматривание иллюстраций художника Е.Рачева. Аппликация на тему «Строим теремок».

 Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Е. Рачёва к различным сказкам.
  2. Учить конструировать из бумаги способом закручивания прямоугольника в цилиндр.
  3. Воспитывать интерес к творчеству художника-сказочника Е. Рачева.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», иллюстрации Е. Рачёва к сказкам.

Конструирование из бумаги по выбору детей.

Октябрь

  1. Творческое занятие «Хитрая плутовка – рыжая головка»

Цель: Ознакомление с образом лисы при помощи иллюстраций Е. Рачева. Рисование «Лиса из моей любимой сказки».

Задачи:

  1. Расширять знакомство детей с творчеством Е. Рачева.
  2. Развивать умение понимать содержание иллюстраций, определять характер героя (злой, добрый, хитрый), выразительные средства (выбор цвета, позы, одежды).
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», О. А. Соломенникова «Радость творчества», иллюстрации Е. Рачёва к сказкам, различные загадки, песенки, потешки, прибаутки.

Коллективное оформление детьми альбома «Загадки».

Дата

Вид, тема нод.

Макроцель, микроцели (задачи)

Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей

Октябрь

  1. Занятие-викторина

«Мой любимый художник-сказочник Е. Рачев».

Цель: Обобщение знаний детей о творчестве Е. Рачева. Лепка «Мои любимые сказочные животные».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о творчестве Е. Рачева, о сказках, которые он иллюстрировал.
  2. Развивать умение связно и выразительно высказывать своё мнение о творчестве Е. Рачёва.
  3. Воспитывать интерес и уважение к высказываниям других детей.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», О. А. Соломенникова «Радость творчества», иллюстрации Е. Рачёва к сказкам

Составление рассказов, загадок, стихотворений по иллюстрациям

Е. Рачева.

Ноябрь

  1. Комплексное «Под волшебным грибком»

Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева. Рисование по мотивам сказок «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу»?».

 Задачи:

  1. Расширять представление детей о творчестве художников, иллюстрирующих детские книги.
  2. Уточнять отличительные художественные особенности персонажей сказок Сутеева (забавные, подвижные, похожие на мягкие игрушки).
  3. Воспитывать интерес к творчеству В. Сутеева и  эстетический вкус.

Детские книги «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу»?».

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»,

Л. С. Кудрявцева «Художники детской книги».

Пошив мягких игрушек под руководством педагога.

Ноябрь

  1. Интегрированное

«Дружный хоровод»

Цель: Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева. Аппликация «Дружный хоровод героев сказок».

Задачи:

  1. Расширять знакомство детей с творчеством художника В. Сутеева.
  2. Развивать умение создавать собственные иллюстрации к сказкам с помощью аппликации необычным способом (техника «обрывания»).
  3. Воспитывать радость, удовольствие от выполнения работы и конечного результата.

Детские книги «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу»?».

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»,

Л. С. Кудрявцева «Художники детской книги».

Создание детской книги-самоделки с помощью аппликации (техника «обрывания»).

Дата

Вид, тема нод

Макроцель, микроцели (задачи)

Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей

Декабрь

1. Комплексное 

«Дружба поэта и художника»

Цель: Ознакомление с сотворчеством С. Я. Маршака и В.В. Лебедева. Рисование по сказке С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».

Задачи:

  1. Развивать умение выделять выразительные средства, которыми пользовался художник при иллюстрировании книг С.Я. Маршака.
  2. Развивать умение использовать полученные знания в своих рисунках. Закреплять навыки применения разнообразных изобразительных материалов.
  3. Воспитывать интерес к совместному творчеству художника В.В. Лебедева и поэта С.Я. Маршака.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»,

Л. С. Кудрявцева «Художники детской книги»,

Книги С.Я. Маршака с иллюстрациями художника В.В. Лебедева.

Создание декораций к театрализованной деятельности.

2. Творческое

«Как у нашего кота шубка очень хороша»

Декоративная лепка из пластилина на пластине способом налепа

Цель: Рассматривание иллюстраций художника В.В. Лебедева к книге С.Я Маршака «Усатый – полосатый». Лепка из пластилина на тему «Серый, усатый, весь полосатый».

Задачи:

  1. Расширять знакомство детей с совместным творчеством художника В.В. Лебедева и поэта С.Я. Маршака.
  2. Способствовать умению создавать выразительный образ котёнка в лепке.
  3. Воспитывать творчество, фантазию, воображение.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»,

Л. С. Кудрявцева «Художники детской книги»,

Книга С.Я. Маршака «Усатый – полосатый» с иллюстрациями художника В.В. Лебедева, Т.С. Комарова «Художественная культура».

Лепка из различных материалов (глина, тесто и т.п.) игрушек с последующей их росписью для настольного театра.

Январь

  1. Комплексное занятие «Сказки о сказочниках»

Цель: Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, В. Конашевича. Рисование по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к книжной графике.
  2. Развивать умение рисовать животных в движении, передавать настроение героев. Развивать воображение, фантазию.
  3. Воспитывать художественный вкус.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Иллюстрации В. Сутеева, Ю. Васнецова, В. Конашевича.

Коллективное оформление детьми книжки «Сказки»

Дата

Вид, тема нод.

Макроцель, микроцели (задачи)

Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей

  1. Занятие интегрированное

«Сказочная

страна художника В. М. Конашевича»

Цель: Рассматривание иллюстраций художника В. М. Конашевича. Аппликация на тему

 «Чудо-дерево».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника-иллюстратора В.М. Конашевича
  2. Развивать умение детей в аппликации сочетать приёмы вырезывания ножницами с приёмом обрывания, используя бумагу разной фактуры.
  3. Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора.

А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в

 детском саду»

Иллюстрации Ю.М. Конашевича

Конструирование из бумаги по типу оригами

Февраль

  1. Комплексное «Каждый рисунок – это целый рассказ»

Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора В.А Чижикова. Лепка по мотивам сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Приключения доктора Айболита и его верных друзей»

 Задачи:

  1. Расширять представление детей о творчестве художников, которые иллюстрируют детские книги.
  2. Развивать умение видеть выразительные средства (цвет, движения, характер образа)
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Иллюстрации В.А. Чижикова к сказкам

Рисование пригласительных билетов на выставку художника-иллюстратора В.А. Чижикова

  1. Творческое

«Снегурочка»

Цель: Рассматривание иллюстраций художников  Ю. Бабака и Т. Ереминой к русской народной сказке «Снегурочка»

Задачи:

  1. Продолжать развивать умения рассматривать иллюстрации к книгам, выделять выразительные средства, которыми пользуются художники для создания образов (цвет, поза, жест, мимика, композиция) Развивать умения видеть различия.
  2. Развивать умение рисовать Снегурочку, соблюдая пропорции, передавая выразительность образа.
  3. Воспитывать худ.  вкус.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Иллюстрации художников  Ю. Бабака и Т. Ереминой к русской народной сказке «Снегурочка»

Рисование эскизов костюмов, декораций к театрализованной деятельности

Дата

Вид, тема нод.

Макроцель, микроцели (задачи)

Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей

Март

1. Интегрированное

«Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях разных художников»

Цель: Ознакомление с иллюстрациями художников В. Конашевича и Т. Мавриной к сказкам А.С. Пушкина

Аппликация «Царевна-лебедь»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов; познакомить с манерой письма В. Конашевича и Т. Мавриной
  2. Развивать умение передавать сказочный образ Царевны-лебеди в аппликации, закреплять знания о том, как художники преображают реальные образы в сказочные
  3. Воспитывать художественный вкус и эстетическое восприятие

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»,

Иллюстрации В. Конашевича и Т. Мавриной к сказкам

Рисование декораций

к сказке.

2. Творческое

«За лесами, за горами, за широкими морями, не на небе, на земле… жил художник»

Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора И.Я. Билибина. Рисование «Моя любимая сказка А.С. Пушкина

Задачи:

  1. Дать представление об особенностях выполнения иллюстраций художника И.Я. Билибина
  2. Показать взаимосвязь профессионального и народного искусства в творчестве художника-иллюстратора И.Я. Билибина
  3. Воспитывать интерес к творчеству художников-иллюстраторов

О. А. Соломенникова

«Радость творчества»

Иллюстрации художника-иллюстратора И.Я. Билибина к сказкам

Коллективное оформление книжки «Сказки»

Апрель

  1. Комплексное «Волшебные сказки»

Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т. А. Мавриной.

Лепка по мотивам русских народных сказок «В некотором царстве…»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о многообразии сказочного мира, показать взаимосвязь профессионального и народного искусства в творчестве художника-иллюстратора Т.А. Мавриной
  2. Формировать у детей желание копировать иллюстрации знаменитого художника.
  3. Воспитывать художественный вкус

. А. Соломенникова

«Радость творчества»

Иллюстрации художника-иллюстратора Т. А. Мавриной

Рисование афиш

Дата

Вид, тема нод.

Макроцель, микроцели (задачи)

Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей

Апрель

  1. Творческое  «Путешествие в мир сказок»

Цель: Рассматривание иллюстраций художника Т.А. Мавриной.

Рисование «Учёный кот»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Т. А. Мавриной
  2. Уточнить, как передавать в рисунке образ учёного кота (весёлого, задумчивого, важного, серьёзного, ироничного)
  3. Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора Т. А. Мавриной

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»,

Иллюстрации Т. Мавриной к сказкам

Пошив мягких игрушек под руководством педагога.

Май

Литературно-музыкальная викторина по творчеству художников-иллюстраторов

Цель: Обобщение знаний детей о художниках-иллюстраторах детских книг: Ю. Васнецов, Е. Рачёв, Е. Чарушин и др.

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о художниках-иллюстраторах, об их творчестве, манере изображения
  2. Формировать эмоциональную культуру детей, умение чувствовать настроение, характер произведения
  3. Воспитывать художественный вкус и эстетическое восприятие

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»

Иллюстрации всех известных детям художников-иллюстраторов детских книг

Инсценировка сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...

Консультация для педагогов ДОУ "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников- иллюстраторов по произведениям устного фольклера"

Консультация для педагогов детский садов и преподавателей по изобразительной деятельности " Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников- иллюстраторов по произведениям устног...

Перспективное планирование по Ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов

Ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов...

Конспект "«Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Е.И. Чарушина»

познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам, формировать желание заботиться о животных...

Тема: «Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина»

   Тема: «Знакомство детей с творчеством художника – иллюстраторадетских книг Евгения Ивановича Чарушина»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. ЛебедеваТема: «Разноцветные картинки»Цель: Создание условий для расширения представлений...