Конспект по формированию коммуникативных навыков у детей по содержанию сказки «Цветик-семицветик» писателя Валентина Петровича Катаева
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект по формированию

коммуникативных навыков у детей по содержанию сказки

«Цветик-семицветик» писателя Валентина Петровича Катаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_narusheniya_golosa_u_detey_s_tugouhostyu.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию

коммуникативных навыков у детей по содержанию сказки

«Цветик-семицветик» писателя Валентина Петровича Катаева

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

Оборудование: 

Ход занятия:

Логопед. Посмотри, что за чудесный цветок появился у нас в группе. Ты знаешь, из какой сказки он к нам попал?

Дети. Он к нам попал из сказки «Цветик-семицветик», которую написал Валентин Катаев.

Логопед. Верно. А в чём заключается волшебство?

Дети. Волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени.

Логопед. Кто помогал девочке Жене?

Дети. В сказке Жене помогала волшебница.

Логопед. А сегодня ей поможем мы. Желания девочки будут исполняться, если мы будем правильно выполнять задания, которые помогут нам совершить интересное путешествие.

Логопед. А ты хочешь отправиться в путешествие? Тогда давай сорвем один лепесток и проговорим слова как в сказке:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Логопед: Ты помнишь с чего начинается сказка? Когда девочка Женя первый раз сорвала один лепесток и загадала желание?

Ребёнок: Да помню, когда Женю мама отправила в магазин за баранками, а баранки все сьела собака. И она загадала, чтобы она очутилась дома с баранками.

Дидактическая игра «Посчитай баранки» 

Логопед: Верно. Вот смотри у меня столько же баранок как и у девочки Жени из сказки. Давай посчитаем.

Ребенок: Одна баранка, две баранки, три баранки, четыре баранки, пять баранок, шесть баранок, семь баранок.

Логопед: Молодец правильно. А какое второе желание было у Жени?

Ребенок: Она попросила чтобы мамина любимая вазочка была целая.

Логопед: Правильно. Давай мы тоже сорвем один лепесток и скажем такие же слова как в сказке:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Логопед:

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Логопед: Давай подуй на лепесток, что бы он полетел.

Логопед: Вот мы и на Северное полюсе. Здесь холодно или жарко?

Ребёнок: Здесь очень холодно.

Логопед: Здесь много деревьев?

Ребёнок: Нет, на Севере нет высоких деревьев.

Логопед: Там всюду трава и цветы?

Ребёнок: Нет, на Севере много снега и льда.

Логопед: Вода горячая?  

Ребёнок: Нет, вода ледяная,очень холодная.

2. Дидактическая игра «Что белое на Севере

Цель:

Инструкция: Посмотри, какого цвета много на Севере? Давай посмотрим на картинку.

Оборудование: картинка Северного полюса

Лингвистический материал: картинки животных Северного полюса

Логопед: Что ты видишь на картинке?  

Ребенкок: Животных, снег, льдины

Логопед: Давай назовем животных

Ребенкок: Белый медведь, белый снег, белые льдины, белые пятна на косатке, белый песец, белая полярная сова, белые клыки у моржа.

3. Дидактическая игра «Один-много»

Цель: развитие

Инструкция: Я буду тебе кидать снежный ком и говорить слова в единственном числе, а ты мне будешь бросать обратно и говорить уже те же слова только в множественном числе.  

Оборудование: снежный ком

Лингвистический материал:

А)Белый медведь – а много? (белых медведей)

Б) Белый песец – а много? (белых песцов)

В)Неуклюжий пингвин – а много? (неуклюжих пингвинов)

Г)Большой морж – а много? (больших моржей)

Д)Пятнистый тюлень – а много? (пятнистых тюленей)

Е)Зубастая касатка – а много? (зубастых касаток)

Ё)Северный олень – а много? (северных оленей)

Ж)Полярная сова -  а много? (полярных сов)

Логопед: Вот мы и познакомились с Северным полюсом и его обитателями. Что-то я уже замерзла? Ты замерз?

Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

2. Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

- Меня зовут Оксана Николаевна, а тебя как?

- Меня зовут Даша.

- Очень приятно познакомиться.

Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети, следуя предложенному образцу,  знакомятся с куклой).

Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: «Дашенька, какие у тебя лучистые глаза», «А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами» и т.д.)

Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Какой лепесток сорвём на этот раз?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (Соки)

Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

5. Гномы это кто? (предположения детей)

Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёт кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка)

- Угощайтесь, пожалуйста.

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

И я скажу вам на прощанье 
«До новой встречи»
или «До свиданья»,  добавлю также 
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.

Настя сорви последний лепесток.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности  в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников....

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей

ЦЕЛЬ: оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды....

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....

Конспект НОД формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. («Дети на канале «Карусель»)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей и подготовительной к школе  группетема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....