Развитие памяти
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Богданова Виктория Евгениевна

Развитие памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей ребенка

с задержкой психического развития

по развитию, обучению и воспитанию

  1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.

  1. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.

  1. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

  1. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с  ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).

  1. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

  1. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние ребѐнка (здоровье/настроение).

  1. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.

  1. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.

  1. Занятия должны быть регулярными.

10.Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

11.Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

12.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

13.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

14.Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

15.Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.

16.Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:

 Графические упражнения

 Прописи

 Лепка

 Рисование

 Пальчиковая гимнастика

 Оригами

2. Развитие внимания:

 выкладывание узора из мозаики;

 выкладывание фигуры из палочек по образцу;

 исключение лишнего;

 нахождение различий в двух похожих картинках;

 нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

 нанизывание бусинок по образцу;

 срисовывание по клеточкам;

 нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения

количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

3. Развитие восприятия:

 Различать цвета и их оттенки.

 Различать форму предметов и геометрические фигуры.

 Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.

 Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

 Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче),

выше (ниже), шире (уже).

 Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

 Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

 Различать и называть части суток, их последовательность.

 Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

 Знать дни недели, месяцы года.

4. Развитие памяти:

 Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;

 Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;

 После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;

 После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;

 Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;

5. Развитие мышления:

 Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и

различия.

 Описывать различные свойства окружающих его предметов.

 Узнавать предметы по заданным признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития    Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной и...

«Влияние развития мелкой моторики и дидактических игр на развитие памяти дошкольников»

Определение методов психологического и моторного воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей младшего и среднего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательног...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной из наиболее важных и актуальных  проблем коррекционной педагогики  и психологии...

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Развитие речи. Развитие внимания. Развитие памяти и ориентировочно-пространственных представлений

Развитие речи. Деревянный театр. Лиса и кувшин.Цель: развитие речиМатериалы: фигурки деревянного театра: баба, лиса, кувшин, деревья. Хлеб (Раздаём детям по кусочку.).– Вы сегодня услышите ...