Интегрированное взаимодействие специалистов по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Турчанова Татьяна Владимировна

Совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей  по развитию эмоционально-волевой сферы в рамках проекта "Путешествие по стране сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.odt25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Курагинский детский сад № 15

Интегрированное взаимодействие специалистов по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Эмоциональный интеллект  — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.
У детей с речевыми нарушениями эмоционально-экспрессивная лексика используется выборочно и фрагментально. Это приводит к трудностям общения с окружающими и налаживанию контакта с ними.

Поэтому мы совместно с педагогом-психологом и воспитателями решили развивать эмоционально-волевую сферу детей в рамках  работы над проектом «Путешествие по стране сказок».

Целью данного проекта является создание условий для развития эмоциональной сферы и связной речи в процессе коррекционно-развивающей образовательной работы  с  детьми старшего дошкольного возраста.                            Работа проводится через систему  интегрированных досугов по развитию связной речи и  эмоциональной сферы детей  всеми специалистами совместно.

Использование модели интегрированного взаимодействия специалистов и воспитателей привело:

  • к активизации связной речи детей и развитию их эмоциональной сферы;
  • обеспечило целостность, единство коррекционно-развивающего пространства;
  • к обновлению форм и содержания коррекционно-развивающей работы  с детьми;

 Для интегрированных досугов мы берем знакомую детям сказку и проживаем ее вместе с героями, решаем проблемные ситуации, помогаем героям. Сюжет сказки привязываем к теме недели. Проводятся досуги 1 раз в месяц. Например: Досуг по сказке «Волк и семеро козлят» проводился по теме «День космонавтики»; Досуг по сказке «Заюшкина избушка» проводился по теме «Ранняя весна» и т. д. Работа над эмоционально-волевой сферой проводится не только на интегрированных досугах, но каждый специалист работает с детьми на своих занятиях, педагог-психолог работает по программе «цветик-семицветик», я провожу кружок «Говорим красиво», воспитатели: на утреннем круге, на занятиях, в свободной деятельности.

  В рамках проекта были изготовлены экраны настроения: «Гусеница», «Светофор», в этом году «Солнышко». Дети приходят в группу выбирают какое у них настроение и отмечают на экранах. В течении дня они могут поменять  настроение. Было изготовлено панно «Солнышко радости», где дети отмечали чему они радуются дома, чтобы родители обратили на это внимание. С помощью этих проективных методик дети учатся обращать внимание на свое настроение, настроение друзей, воспитатели и родители оказывают направляющую помощь.

В рамках данного проекта у нас ведется не только работа с детьми, но и с родителями и педагогами. С педагогами были проведены: семинар-практикум «Эмоции и чувства», мастер-класс «Эмоциональное развитие детей в ДОУ». Была подготовлена картотека игр: «Эмоциональная лексика», «Игры по развитию эмоциональной сферы».  Так же проводим  мини-проекты:  «Сказки о Радости», «Живая Азбука». Делаем фотовыставки «Эмоции наших родителей», «Эмоции наших детей», «Эмоции наших педагогов».

По результатам мониторинга 92% воспитанников группы показывают положительную динамику развития связной речи и эмоциональной сферы.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематичекий вечер для родителей "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников"

Конспект тематического родительского собрания с мини-лекцией о важности развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников и игровым тренингом для родителей, обучающим их на практике играм, которые мо...

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития эмоционально-волевой сферы дошкольника

В данной статье раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры, и её влияние на эмоциональную сферу старших дошкольников....

Методическая разработка Семинар-практикум для педагогов и специалистов ГБДОУ по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников

Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу в 2019 году,  в разделе Характеристика обобщенных трудовых функций, среди трудовых действий в  педагогической деятельности по реализации...

Методическая разработка к интегрированному занятию по развитию эмоционально-волевой сферы и речевого творчества в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Как мы сказку сочиняли»

В данной методической разработке представлен алгоритм проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями развития эмоционально-волевой сферы. В тексте...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы и на развитие коммуникативных навыков и взаимодействия

Картотека игр для детей на развитие эмоцианально-волевой сферы и коммуникативных навыков....

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...