Мастер – класс по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
проект по коррекционной педагогике

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ:

Актуальность темы:

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

•        Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.

•        Научить ребёнка обследовать предметы.

•        Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

Как говорится в государственном стандарте, мы должны создавать условия для развития детей: «Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами».

Изготовленные руками родителей и воспитателей необычные, яркие игры позволят ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Каждый из нас был маленьким, и наверное  помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать  - т.е. изучить предмет со всех сторон.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира.

Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютере. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития , в частности развитие сенсорной культуры. Многие из них недостаточно информированы в данном вопросе.

Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм, методов и приемов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.

Ход мастер-класса:

 Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом. Я познакомлю Вас дидактической игрой, направленный на усвоение сенсорных эталонов Мы попробуем изготовить игру своими руками. А так как мы воспитатели маленьких детей , а все дети любят играть, предлагаю Вам забыть на время о том , что вы взрослые , превратиться в детей и немножко поиграть. Готовы?

Отправимся в страну «Сенсорику».

Дидактическая игра «Помоги найти ежику свои яблоки»

Оборудование: картонные ежики, яблочки, прищепки.

Воспитатель: Коллеги, давайте поможем ежикам найти свои яблочки и надежно закрепить их на иголочках. Цвет яблок должен соответствовать цвету ежиков (Жюри ищет яблоки соответствующие каждому ежику по цвету и прикрепляют их при помощи липучек)

 Воспитатель: Скажите а яблоко какой формы? (Круглое).

Воспитатель: А какие предметы по форме похожи на яблоко? (Мяч, колобок, барабан и др.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ежики благодарят вас за оказанную помощь, но чтобы яблоки больше не укатывались и ежики могли  по быстрее добраться до дома, давайте прикрепим нашим лесным жителям новые колючки и большие лапки.  Они также  должны совпадать  по цвету. Для этого вы берете  прищепки (четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого) и прикрепляете к своим ежикам.

Ход мастер-класса:

   Уважаемые коллеги,  а теперь я предлагаю Вам своими руками, без особых затрат изготовить игру, направленную на сенсорное развитие».

Игра «Цветные резинки».

Цель игры: Подобрать к резиночкам заколки нужного цвета, закрепив их на резинку.

Задачи:

        Узнавать и называть цвет.

        Подбирать предметы по цвету.

        Развивать и координировать цветовое восприятие путем соотнесения резинок и заколок.

        Развивать мелкую моторику рук.

        Формировать развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук.

Материалы:

Фетр

Цветные резинки (желтые, красные, синие, зеленые)

Цветные заколки-крабики (желтый, красные, синие, зеленые)

Цветные нитки (желтые, красные, синие, зеленые)

Иголки

Ход работы (изготовление):

 Ваша задача нашить на фетр резинки разных цветов.

Ход игры:

А теперь предлагаю подобрать к каждой резинке заколку такого же цвета.

- Благодаря этой игре дети: запоминают и называют цвета, подбирают предметы по цвету,  также у детей развивается и координируется цветовое восприятие путем соотнесения резинок и заколок, развивается мелкая моторика рук, формируются развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук.

Заключение

Хочу пожелать Вам творческих успехов. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: «Сенсорное развитие детей трех лет посредством дидактических игр»

Сенсорное развитие ребёнка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

перд воспитателями создать проблемную ситуацию, выполняя задания по сенсорике они ее выполняют....