Мастер – класс по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
проект по коррекционной педагогике
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Актуальность темы:
Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
Главными задачами сенсорного воспитания являются:
• Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.
• Научить ребёнка обследовать предметы.
• Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.
Как говорится в государственном стандарте, мы должны создавать условия для развития детей: «Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами».
Изготовленные руками родителей и воспитателей необычные, яркие игры позволят ребенку раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Каждый из нас был маленьким, и наверное помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, погладить, попробовать - т.е. изучить предмет со всех сторон.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира.
Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютере. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития , в частности развитие сенсорной культуры. Многие из них недостаточно информированы в данном вопросе.
Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм, методов и приемов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию.
Ход мастер-класса:
Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным предметом. Я познакомлю Вас дидактической игрой, направленный на усвоение сенсорных эталонов Мы попробуем изготовить игру своими руками. А так как мы воспитатели маленьких детей , а все дети любят играть, предлагаю Вам забыть на время о том , что вы взрослые , превратиться в детей и немножко поиграть. Готовы?
Отправимся в страну «Сенсорику».
Дидактическая игра «Помоги найти ежику свои яблоки»
Оборудование: картонные ежики, яблочки, прищепки.
Воспитатель: Коллеги, давайте поможем ежикам найти свои яблочки и надежно закрепить их на иголочках. Цвет яблок должен соответствовать цвету ежиков (Жюри ищет яблоки соответствующие каждому ежику по цвету и прикрепляют их при помощи липучек)
Воспитатель: Скажите а яблоко какой формы? (Круглое).
Воспитатель: А какие предметы по форме похожи на яблоко? (Мяч, колобок, барабан и др.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ежики благодарят вас за оказанную помощь, но чтобы яблоки больше не укатывались и ежики могли по быстрее добраться до дома, давайте прикрепим нашим лесным жителям новые колючки и большие лапки. Они также должны совпадать по цвету. Для этого вы берете прищепки (четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого) и прикрепляете к своим ежикам.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю Вам своими руками, без особых затрат изготовить игру, направленную на сенсорное развитие».
Игра «Цветные резинки».
Цель игры: Подобрать к резиночкам заколки нужного цвета, закрепив их на резинку.
Задачи:
∙ Узнавать и называть цвет.
∙ Подбирать предметы по цвету.
∙ Развивать и координировать цветовое восприятие путем соотнесения резинок и заколок.
∙ Развивать мелкую моторику рук.
∙ Формировать развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук.
Материалы:
Фетр
Цветные резинки (желтые, красные, синие, зеленые)
Цветные заколки-крабики (желтый, красные, синие, зеленые)
Цветные нитки (желтые, красные, синие, зеленые)
Иголки
Ход работы (изготовление):
Ваша задача нашить на фетр резинки разных цветов.
Ход игры:
А теперь предлагаю подобрать к каждой резинке заколку такого же цвета.
- Благодаря этой игре дети: запоминают и называют цвета, подбирают предметы по цвету, также у детей развивается и координируется цветовое восприятие путем соотнесения резинок и заколок, развивается мелкая моторика рук, формируются развитие движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук.
Заключение
Хочу пожелать Вам творческих успехов. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: «Сенсорное развитие детей трех лет посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие ребёнка представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей среднего возраста посредством игр, сделанных своими руками»
перд воспитателями создать проблемную ситуацию, выполняя задания по сенсорике они ее выполняют....

Мастер-класс для воспитателей "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками"
Мастер-класс для воспитателей...

