Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Игры с куклой Машей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Представленный материал рекомендован для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: закрепить с детьми технологию использования пальчиковых игр для развития мелкой моторики, координации движений рук, зрения в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Подготовила:

 Ряполова В.А.,

         воспитатель

Коррекционное занятие  «Игры с куклой Машей»

  с детьми младшего дошкольного возраста  

Цель: Закрепить с детьми технологию использования пальчиковых игр с целью развития мелкой моторики, координации движений рук, зрения в целом.

Задачи:

  1. Формировать умение детей к подражанию действиям взрослых,  умение действовать с  предметами, стимулирующими развитие моторики рук, в том числе и мелкой, зрения в целом.  
  2. Формировать умение взаимодействия с предметами из разных материалов, разной фактуры, форм.
  3. Закреплять  умение внятно, не спеша   повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы   пальчиковых игр; закрепить  названий пальцев руки; умение выполнять  упражнения на согласование слов с движением, на чередование движений пальцев и кистей рук, умение выполнять заданные движения пальцами; обогащение опыта упражнений типа «кулак-ладонь».     
  4. Развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей, пальцев, зрения в целом.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей,  эмоциональную отзывчивость.

 

Оборудование: кукла, сундучок; мячики массажные, палочки деревянные, орехи   по количеству детей;   прищепки, силуэты солнышка,  дидактическое пособие «Солнышко».

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:         Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я сегодня хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?  (Да).

Воспитатель:    Ребята, у нас есть хорошие друзья - помощники. Они умеют играть, рисовать, убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья-помощники? (ответ детей).

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.  (Дети массируют каждый пальчик.)

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

(Стук в дверь)

Воспитатель:  Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит  куклу). Это - кукла Маша. Здравствуй, Маша! (Дети здороваются). Ребята, кукла Маша принесла с собой волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит?  (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

(Кукла Маша на ухо воспитателю что-то шепчет).

Воспитатель: Маша сказала, что сундучок можно открыть только послушными, умелыми  пальчиками. Давайте покажем Маше, какие послушные у нас пальчики и что они умеют. 

Игры с карандашом (палочкой)

Воспитатель: 

Палочку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

Воспитатель: Ребята, а почему стало так светло и тепло?

(ответы детей: - солнышко появилось)

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какой формы? (круглое)

- Что есть у солнышка (лучики)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с лучиками: сегодня мы будем учиться наматывать ленточку на пальчик.      

Дидактическое пособие «Солнышко»

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А  у нашего солнышка есть маленькие помощники – маленькие солнышки. Только вот беда случилась – лучики потерялись. Как же быть?

Игра с прищепками. «Лучики для солнышка»

(Воспитатель раздает детям заготовки  и прищепки).

Воспитатель:   Молодцы ребята! Посмотрите,  кукла Маша улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Утром солнышко встаёт…»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, белочка прискакала на солнышке погреться и тоже хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Воспитатель: Всем раздала белочка орешки, но и про вас не забыла.

Игра с грецким орехом

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке,

Покрутился, покружился

На моей ладошке.

В кулачок орешек — прыг!

Притаился озорник!

Где орешек, покажись,

Кулачок наш разожмись!

Воспитатель: Вот какие умелые пальчики. Давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок. Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

Воспитатель: Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же мячики лежат!

С ними можно поиграть и в руках их покатать!

(Каждому ребенку даем в руки мячик массажный и катаем им по ладошкам)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Кукле Маше очень понравилось у нас в гостях! Скажите, как мы помогли кукле Маше? (открыли сундучок). А почему мы смогли открыть, кто нам помог?  (пальчики). Вы показали, какие у вас пальчики дружные и умелые.  А почему они у вас такие?  Кукла Маша дарит вам вот такие картинки для игры с прищепками.

Воспитатель: Скажем «спасибо!» кукле Маше и попрощаемся с ней.

До свиданья, до свиданья,

Приходи ты к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»

Воспитатель Туркова А.Н.Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Чаепитие с куклой Машей»

МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе Туапсинский район Краснодарского краяКонспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст«Чаепитие с ку...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»

Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки;  активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста "Шубка для куклы Маши"

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству....

Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»

Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)

Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее про...