Сенсорные игры в коррекционной работе
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сенсорные игры в коррекционной работе
Причиной той или иной трудности восприятия ребенка может быть сенсорное расстройство. Необходимо всегда исследовать окружающую Вас среду. Пользуясь своим воображением, вы вырабатываете положительный процесс восприятия и сенсорный опыт у ребенка.
Сенсорные игры решают следующие задачи:
- переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;
- возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который открывает новые возможности и влияет на сам ход дальнейшего развития ребенка;
- получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;
- внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.
Сенсорные игры бывают разных видов: двигательные игры (на развитие моторных и графомоторных навыков), различные игры с мячом, ходьба по сенсорной дорожке, пальчиковые игры, упражнения с предметами (шнурки, бусины, прищепки, палочки и т.д.) и многие другие.
Различные сортеры и игры с предметами пользуются успехом у многих ребят в группе «Непоседы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»
Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...

Сенсорная комната в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и ве...

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)
В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...
Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС
Сенсорные игры дают возможность детям с аутизмом получить положительный чувственный опыт одновременно с развитием визуального, обонятельного, аудиального, вкусового, осязате...
Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС
Сенсорные игры дают возможность детям с аутизмом получить положительный чувственный опыт одновременно с развитием визуального, обонятельного, аудиального, вкусового, осязательного восприятия, а также ...
Сенсорные игры в коррекционной работе с ребенком, имеющим РАС
Сенсорные игры дают возможность детям с аутизмом получить положительный чувственный опыт одновременно с развитием визуального, обонятельного, аудиального, вкусового, осязательного восприятия, а также ...





