Сенсорная комната в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Казакова Анна Юрьевна

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорная комната

в коррекционной работе

     с детьми дошкольного возраста

      Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

      Целью  работы нашей комнаты является  развитие  физического здоровья детей, мелкой  моторки рук с помощью игрового  дидактического оборудования, охрана  и  укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей  с помощью мультисенсорной среды.

         Данное оборудование для этой комнаты  было представлено нам  по программе «Доступная среда».

     Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушным никого. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние детей: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

   Занятия в сенсорной комнате оказывают многогранное положительное влияние на организм человека.

   Пребывание в сенсорной комнате способствует:

- улучшению эмоционального состояния

 - снижению беспокойства и агрессивности

- снятию нервного возбуждения и тревожности

- нормализации сна

 - активизации мозговой деятельности

 - ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

   В нашем детском саду проводятся подгрупповые психопрофилактические занятия с детьми 5-7 лет, также проводятся индивидуальные занятия и с детьми-инвалидами.

    Каждая встреча в сенсорной комнате для детей как сказка, которую они с нетерпением ждут. В ходе занятий дошкольники учатся соблюдать правила, обучаются навыкам взаимодействия друг с другом, навыкам саморегуляции. После занятий заметно улучшается эмоциональное состояние детей, повышается настроение и возрастает желание прийти сюда еще раз.

      И в заключении своего выступления предлагаю вам посмотреть  небольшое видео из занятия  с детьми старшей группы «Страна сказки и песка», целью которого является  развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорная комната в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 4

Сухой душ Световой стол

Слайд 5

Световой стол для рисования песком Сухой бассейн

Слайд 6

Световой проектор с эффектами «Абстракция», «Животный мир» Панель для рисования

Слайд 7

Сенсорная тропа Игровой набор Фребеля

Слайд 8

Подвесной модуль «Солнышко» – светящиеся нити Мягкая платформа с угловым зеркалом и пузырьковыми колоннами

Слайд 9

Участие родителей в коррекционной работе с детьми

Слайд 10

Открытый показ образовательной деятельности «МИР ВОКРУГ НАС»

Слайд 12

СТРАНА СКАЗКИ И ПЕСКА

Слайд 14

за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорные коробки в работе с детьми дошкольного возраста »

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д. Наиболее благоприятным для с...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В рамках данной статьи рассматривается потенциал светлой сенсорной комнаты в педагогической деятельности с детьми раннего...

«Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»...

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ....

ОПЫТ ОСВОЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

Далее в данной статье будут описаны применяемые мною в ходе коррекционных занятий с воспитанниками ДОУ с ОВЗ, сенсорно – интегративные методы, приемы, используемое оборудование, примерные виды а...