Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
При работе с детьми с нарушениями речи следует : Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Сделать работу систематической . Повысить интерес к подобным упражнениям. Вовлекать в движение больше пальцев, движения должны быть энергичными. Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным. Упражнения выполняются непродолжительно.
В процессе работы развивается: сила и ловкость руки; переключаемость с одного вида движений на другой; внимание ; глазомер ; зрительная память; усидчивость ; аккуратность ; фантазия ; образное мышление; подготовка руки к письму
Игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика Выполнение фигурок из пальцев Упражнения с речевым сопровождением
«Рассказывание» стихов руками
Формируют навыки самообслуживания Игры -шнуровки. Игры с пуговицами .
Игры с прищепками
Игры со счётными палочками
Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами
Игры с крупами, «сухие» бассейны Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей
Сортировка
Сосуд с узким горлышком
Пальчиковый театр
«Чудесный» мешочек «Определи на ощупь» «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» «Найди пару» «Отгадай цифру» (букву)
Паззлы. Мозаика. Волчки.
Рисование
Лепка
Аппликация
Вывод: У мелые пальцы становятся не сразу . Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с №36 Чемезова Татьяна Александровна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком
Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...

Использование оригинальных методов пластилинографии , как одного из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Использование пластилина в работе с детьми дошкольного возраста по пластилинографии....

Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
подобран материал для развития моторики рук...

Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. (период с сентября по ноябрь)
Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. ...

Опыт на тему «Использование в коррекционной работе нетрадиционных игр с кинетическим песком для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...

Практика "Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи в процессе создания мультипликационного фильма".
Практика показывает, что у большинства дошкольников с ТНР существуют не только речевые нарушения, но и наблюдается недоразвитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, м...

