Коррекционно-индивидуальное занятие с ребёнком ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие на тему "Профессии детского сада"
Цель: Расширять представления ребёнка о профессиях работников детского сада (воспитатель, няня, врач, повар)
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для обогащения представлений ребёнка о профессиях людей, работающих в детском саду;
- Закреплять умение называть изображения представителей профессий детского сада, отвечать на вопросы - что делают люди этих профессий
Развивающие:
- Продолжать учить соотносить изображение со словом (показывать указательным жестом нужную картинку)
- Развитие внимания, кратковременной зрительной памяти.
Воспитательные:
- Формировать интерес к занятиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
ФИО студента: Кустова Анастасия Сергеевна
Имя ребенка:
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Профессии работников детского сада»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (специальная)
Цель: Расширять представления ребёнка о профессиях работников детского сада (воспитатель, няня, врач, повар)
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для обогащения представлений ребёнка о профессиях людей, работающих в детском саду;
- Закреплять умение называть изображения представителей профессий детского сада, отвечать на вопросы - что делают люди этих профессий
Развивающие:
- Продолжать учить соотносить изображение со словом (показывать указательным жестом нужную картинку)
- Развитие внимания, кратковременной зрительной памяти.
Воспитательные:
- Формировать интерес к занятиям.
Словарная работа: Воспитатель, няня, врач, повар, профессии
Планируемый результат: Расширены знания ребёнка о профессиях работников детского сада в игровой деятельности.
Подготовительная работа: Повторить с ребёнком профессии детского сада, рассматривая изображение определить, представитель какой профессии изображен.
Материалы и оборудование: картинки А4 – врач, повар, воспитатель, няня, детский сад. Карточки профессий – врач, повар, воспитатель, няня. Карточки инструментов - книга, машинка; кастрюля, поварёшка; веник, фартук; таблетки, укол. Карточки с действиями -
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать ребенка к предстоящей деятельности | - Здравствуй, меня зовут Анастасия Сергеевна Сидя за столом показываю ребенку картинку «Детский сад». - Смотри, что это такое? (детский сад) - Где мы сейчас находимся? (в детском саду) - Кто тебя встречает, когда ты приходишь в группу? (воспитатель) - Что ты говоришь воспитателю при встрече? (здравствуйте) | Словесный: называние, повторение, вопросы Наглядный: рассматривание картинки (детский сад) | Ребенок рассматривает картинку с изображением детского сада, отвечает на вопросы | Ребенок внимательно меня слушает и отвечает на мои вопросы |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Замотивировать ребенка, на решение проблемной ситуации. | - Вот в таком красивом конверте у меня есть картинки с профессиями детского сада, давай мы будем доставать по одной и называть профессии. | Наглядный: рассматривание конверта с профессиями | Ребенок слушает меня. | Ребенок внимательно меня слушает и соглашается. | |
Этап ознакомления с материалом | Заинтересовать ребенка для дальнейшей деятельности. | - Кто это? (картинка воспитателя) - Что делает воспитатель? (играет, проводит занятие, рисует, присматривает за детьми) - Как зовут твоего воспитателя? (Валентина Григорьевна, Регина Тагировна) - Кто это? (картинка няни) - Что делает няня? (накрывает на стол, приносит еду) - Как зовут твою няню? () - Кто это? (картинка врача) - Что делает врач? (даёт лекарства, слушает, даёт витамины) - Кто это? (картинка повара) - Что делает повар? (кормит, готовит еду) - Как можно назвать эти картинки одним словом? (Профессии) ПОВТОРИ - Для чего нужны эти профессии? (ухаживать за детьми) - Ты молодец - Сегодня мы будем говорить о профессиях детского сада. - Давай немного разомнёмся с тобой, вставай и повторяй за мной Физкультминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться) И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются) И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево) Буду бойко танцевать (приседание) И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование) Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой) - Молодец | Словесный: беседа, вопросы, называние, повторение Наглядный: рассматривание картинок – врач, повар, воспитатель, няня. | Ребенок отвечает на мои вопросы и выполняет Физкультминутку «Детский сад» | Ребенок внимательно меня слушает, отвечает на мои вопросы | |
Этап практического решения проблемы | Развивать умения внимательно слушать. | - Пойдём со мной (подходим к первому мольберту) 1. Д\И «Чей инструмент» (На мольберте лист. На листе изображены профессии: врач, воспитатель, няня, повар. Изображены предметы: книга, машинка; кастрюля, поварёшка; веник, фартук; таблетки, укол) - Это кто? (повар) - Это кто? (врач) - Это кто? (воспитатель) - Это кто? (няня) - Всё вместе это что? (профессии) ПОВТОРИ - Молодец - Это что? (книга) - Это что? (машинка) - Это что? (кастрюля) - Это что? (поварёшка) - Это что? (веник) - Это что? (фартук) - Это что? (таблетки) - Это что? (укол) - Молодец - Возьми в ручку карандаш - Давай с тобой определим все эти предметы для каждой профессии - Молодец, у тебя очень хорошо получилось - Пойдём дальше - Сними свои сандали и проходи по массажной дорожке. Медленно, не торопись, чтобы ноги отдохнули. (подходим к первому столу) 2. Д\И «Что делает повар, врач, няня, воспитатель» (на столе карточки с изображениями профессий и действий вперемешку) - Посмотри, как много карточек. (показываю карточку с изображением воспитателя) - Это кто? (воспитатель) - Правильно (показываю карточку с изображением врача) - Это кто? (врач) - Правильно (показываю карточку с изображением повара) - Это кто? (повар) - Правильно (показываю карточку с изображением няни) - Это кто? (няня) - Молодец - Посмотри, на оставшихся карточка изображены разные действия, давай вместе распределим эти действия для каждой профессии (распределяем) - Молодец - Пойдём дальше, проходи по массажной дорожке (подходим к второму столу) 3. Д\И «Найди пару» (На столе карточки с профессиями, инструментами и действиями профессий) - Посмотри, как много карточек. (показываю карточку с изображением воспитателя) - Это кто? (воспитатель) - Правильно (показываю карточку с изображением врача) - Это кто? (врач) - Правильно (показываю карточку с изображением повара) - Это кто? (повар) - Правильно (показываю карточку с изображением няни) - Это кто? (няня) - Молодец - Давай для каждой этой профессии найдём пару (Парой к профессии может быть действие или инструмент) - Молодец, ты очень хорошо справился - Пойдем ко мне за стол 4. «Звуковая загадка» (Предлагаю звуки: шум воды- мойка посуды - няня; голоса детей — воспитатель) - Послушай звук (включаю звук шума воды – мытья посуды) - Кому из профессий детского сада принадлежит этот звук? (няня) - Правильно. Послушай, ещё один звук (включаю звук голоса детей) - Кому из профессий детского сада принадлежит этот звук? (воспитатель) - Какой ты молодец | Словесный: вопросы, называние, повторение Наглядный: картинки – профессии, инструменты, действия Практический: Д\И «Чей инструмент», Д\И «Что делает повар, врач, няня, воспитатель», Д\И «Найди пару», «Звуковая загадка» | Ребенок отвечает на мои вопросы и выполняет задание. | Ребенок внимательно меня слушает, отвечает на мои вопросы и выполняет задания. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия. | (показываю картинку с изображением воспитателя) - Кто это? (воспитатель) - Правильно (показываю картинку с изображением няни) - Кто это? (няня) - Правильно (показываю картинку с изображением повара) - Кто это? (повар) - Правильно (показываю картинку с изображением врача) - Кто это? (врач) - Правильно - А кто это все вместе? (профессии) ПОВТОРИ - Ты сегодня большой молодец, справился со всеми заданиями. Поэтому я хочу подарить тебе эту картинку (даю картинку А4 с изображением детского сада) - Что изображено на картинке? (детский сад) - Правильно, спасибо, можешь играть. До свидания | Словесный: беседа, вопросы, называние, повторение Наглядный: картинки с изображением профессий – воспитатель, няня, врач, повар Игровой: сюрпризный момент – картинка с изображением детского сада | Ребенок отвечает на мои вопросы, рассматривает картинки. Получает картинку детского сада | Ребенок испытывает радость от занятия. |
Методист: ________________ Валиневич Наталья Анатольевна
Учитель-дефектолог: ___________________ Ахтаржанова Регина Тагировна
Воспитатель: __________________ Копылова Валентина Григорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия
Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах; знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предл...

Коррекционное индивидуальное занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
Тема: "Животные"...

Конспект коррекционного индивидуального занятия
Индивидуальное занятие по мотивам сказки "Лягушка - путешественница"...

Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка
Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...
Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...
Конспект коррекционного индивидуального занятия "Наш мир в движении"
Конспект коррекционного индивидуального занятия для ребенка с ЗПР....

