Коррекционно-индивидуальное занятие с ребёнком ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кустова Анастасия Сергеевна

Занятие на тему "Профессии детского сада" 

Цель: Расширять представления ребёнка о профессиях работников детского сада (воспитатель, няня, врач, повар)

Задачи:

Образовательные:

- Создавать условия для обогащения представлений ребёнка о профессиях людей, работающих в детском саду;

- Закреплять умение называть изображения представителей профессий детского сада, отвечать на вопросы - что делают люди этих профессий

Развивающие:

- Продолжать учить соотносить изображение со словом (показывать указательным жестом нужную картинку)

- Развитие внимания, кратковременной зрительной памяти.

Воспитательные:

- Формировать интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydacha_korrektsionnoe_individualnoe_zanyatie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

ФИО студента: Кустова Анастасия Сергеевна

Имя ребенка:

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Профессии работников детского сада»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (специальная)

Цель: Расширять представления ребёнка о профессиях работников детского сада (воспитатель, няня, врач, повар)

Задачи:

Образовательные:

- Создавать условия для обогащения представлений ребёнка о профессиях людей, работающих в детском саду;

- Закреплять умение называть изображения представителей профессий детского сада, отвечать на вопросы - что делают люди этих профессий

Развивающие:

- Продолжать учить соотносить изображение со словом (показывать указательным жестом нужную картинку)

- Развитие внимания, кратковременной зрительной памяти.

Воспитательные:

- Формировать интерес к занятиям.

Словарная работа: Воспитатель, няня, врач, повар, профессии

Планируемый результат: Расширены знания ребёнка о профессиях работников детского сада в игровой деятельности.

Подготовительная работа: Повторить с ребёнком профессии детского сада, рассматривая изображение определить, представитель какой профессии изображен.

Материалы и оборудование: картинки А4 – врач, повар, воспитатель, няня, детский сад. Карточки профессий – врач, повар, воспитатель, няня. Карточки инструментов - книга, машинка; кастрюля, поварёшка; веник, фартук; таблетки, укол. Карточки с действиями -

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать ребенка к предстоящей деятельности

- Здравствуй, меня зовут Анастасия Сергеевна

Сидя за столом показываю ребенку картинку «Детский сад».

- Смотри, что это такое? (детский сад)

- Где мы сейчас находимся? (в детском саду)

- Кто тебя встречает, когда ты приходишь в группу? (воспитатель)

- Что ты говоришь воспитателю при встрече? (здравствуйте)

Словесный: называние, повторение, вопросы

Наглядный: рассматривание картинки (детский сад)

Ребенок рассматривает картинку с изображением детского сада, отвечает на вопросы

Ребенок внимательно меня слушает и отвечает на мои вопросы

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Замотивировать ребенка, на решение проблемной ситуации.

- Вот в таком красивом конверте у меня есть картинки с профессиями детского сада, давай мы будем доставать по одной и называть профессии.

Наглядный: рассматривание конверта с профессиями

Ребенок слушает меня.

Ребенок внимательно меня слушает и соглашается.

Этап ознакомления с материалом

Заинтересовать ребенка для дальнейшей деятельности.

- Кто это? (картинка воспитателя)

- Что делает воспитатель? (играет, проводит занятие, рисует, присматривает за детьми)

- Как зовут твоего воспитателя? (Валентина Григорьевна, Регина Тагировна)

- Кто это? (картинка няни)

- Что делает няня? (накрывает на стол, приносит еду)

- Как зовут твою няню? ()

- Кто это? (картинка врача)

- Что делает врач? (даёт лекарства, слушает, даёт витамины)

- Кто это? (картинка повара)

- Что делает повар? (кормит, готовит еду)

- Как можно назвать эти картинки одним словом? (Профессии) ПОВТОРИ

- Для чего нужны эти профессии? (ухаживать за детьми)

- Ты молодец

- Сегодня мы будем говорить о профессиях детского сада.

- Давай немного разомнёмся с тобой, вставай и повторяй за мной

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)

- Молодец

Словесный: беседа, вопросы, называние, повторение

Наглядный: рассматривание картинок – врач, повар, воспитатель, няня.

Ребенок отвечает на мои вопросы и выполняет Физкультминутку «Детский сад»

Ребенок внимательно меня слушает, отвечает на мои вопросы

Этап практического решения проблемы

Развивать умения внимательно слушать.

- Пойдём со мной

(подходим к первому мольберту)

1. Д\И «Чей инструмент»

(На мольберте лист. На листе изображены профессии: врач, воспитатель, няня, повар. Изображены предметы: книга, машинка; кастрюля, поварёшка; веник, фартук; таблетки, укол)

- Это кто? (повар)

- Это кто? (врач)

- Это кто? (воспитатель)

- Это кто? (няня)

- Всё вместе это что? (профессии) ПОВТОРИ

- Молодец

- Это что? (книга)

- Это что? (машинка)

- Это что? (кастрюля)

- Это что? (поварёшка)

- Это что? (веник)

- Это что? (фартук)

- Это что? (таблетки)

- Это что? (укол)

- Молодец

- Возьми в ручку карандаш

- Давай с тобой определим все эти предметы для каждой профессии

- Молодец, у тебя очень хорошо получилось

- Пойдём дальше

- Сними свои сандали и проходи по массажной дорожке. Медленно, не торопись, чтобы ноги отдохнули.

(подходим к первому столу)

2. Д\И «Что делает повар, врач, няня, воспитатель»

(на столе карточки с изображениями профессий и действий вперемешку)

- Посмотри, как много карточек.

(показываю карточку с изображением воспитателя)

- Это кто? (воспитатель)

- Правильно

(показываю карточку с изображением врача)

- Это кто? (врач)

- Правильно

(показываю карточку с изображением повара)

- Это кто? (повар)

- Правильно

(показываю карточку с изображением няни)

- Это кто? (няня)

- Молодец

- Посмотри, на оставшихся карточка изображены разные действия, давай вместе распределим эти действия для каждой профессии

(распределяем)

- Молодец

- Пойдём дальше, проходи по массажной дорожке

(подходим к второму столу)

3. Д\И «Найди пару»

(На столе карточки с профессиями, инструментами и действиями профессий)

- Посмотри, как много карточек.

(показываю карточку с изображением воспитателя)

- Это кто? (воспитатель)

- Правильно

(показываю карточку с изображением врача)

- Это кто? (врач)

- Правильно

(показываю карточку с изображением повара)

- Это кто? (повар)

- Правильно

(показываю карточку с изображением няни)

- Это кто? (няня)

- Молодец

- Давай для каждой этой профессии найдём пару

(Парой к профессии может быть действие или инструмент)

- Молодец, ты очень хорошо справился

- Пойдем ко мне за стол

4. «Звуковая загадка»

(Предлагаю звуки: шум воды- мойка посуды - няня; голоса детей — воспитатель)

- Послушай звук

(включаю звук шума воды – мытья посуды)

- Кому из профессий детского сада принадлежит этот звук? (няня)

- Правильно. Послушай, ещё один звук

(включаю звук голоса детей)

- Кому из профессий детского сада принадлежит этот звук? (воспитатель)

- Какой ты молодец

Словесный: вопросы, называние, повторение

Наглядный: картинки – профессии, инструменты, действия Практический: Д\И «Чей инструмент», Д\И «Что делает повар, врач, няня, воспитатель», Д\И «Найди пару», «Звуковая загадка»

Ребенок отвечает на мои вопросы и выполняет задание.

Ребенок внимательно меня слушает, отвечает на мои вопросы и выполняет задания.

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия.

(показываю картинку с изображением воспитателя)

- Кто это? (воспитатель)

- Правильно

(показываю картинку с изображением няни)

- Кто это? (няня)

- Правильно

(показываю картинку с изображением повара)

- Кто это? (повар)

- Правильно

(показываю картинку с изображением врача)

- Кто это? (врач)

- Правильно

- А кто это все вместе? (профессии) ПОВТОРИ

- Ты сегодня большой молодец, справился со всеми заданиями. Поэтому я хочу подарить тебе эту картинку

(даю картинку А4 с изображением детского сада)

- Что изображено на картинке? (детский сад)

- Правильно, спасибо, можешь играть. До свидания

Словесный: беседа, вопросы, называние, повторение

Наглядный: картинки с изображением профессий – воспитатель, няня, врач, повар

Игровой: сюрпризный момент – картинка с изображением детского сада

Ребенок отвечает на мои вопросы, рассматривает картинки. Получает картинку детского сада

Ребенок испытывает радость от занятия.

Методист: ________________ Валиневич Наталья Анатольевна

Учитель-дефектолог: ___________________ Ахтаржанова Регина Тагировна

Воспитатель: __________________ Копылова Валентина Григорьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков "З - Ж", "Л", План - конспект коррекционного индивидуального занятия

Закрепление навыков различения звуков "З-Ж ", "Л",в слогах, словах и фразах;  знакомство со словами обозначающими предметы, действия и признаки ; составление схем слов ЖУК, ЗАЛ; составление предл...

Конспект коррекционного индивидуального занятия

Индивидуальное занятие по мотивам сказки "Лягушка - путешественница"...

Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка

Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...

Конспект коррекционного индивидуального занятия "Наш мир в движении"

Конспект коррекционного индивидуального занятия для ребенка с ЗПР....