консультация для педагогов
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

игры с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Мяч бросай, слово верно называй!»

У детей с тяжелым нарушением речи в той или иной степени нарушен грамматический строй. Это проявляется в неправильном словоизменении по падежам, в трудностях при словообразовании уменьшительно-ласкательных форм, в неверном согласовании прилагательных и существительных и т.д.

Развивать грамматический строй лучше всего в игровой, доступной для детей форме. Оптимальным решением для данной задачи являются игры с мячом. Взрослый дает задание и кидает мяч ребенку, а он, отвечая на вопрос, возвращает мяч. Мяч можно просто бросать в руки; перебрасывать  с ударами об пол; прокатывать, сидя на ковре.

Преимущество этих игр в простоте использования. Проводить их можно как в помещении, так и на свежем воздухе. Игры не займут много времени и средств. От вас требуется только мяч и отличное настроение!

Игра «Один — много» Мы — волшебники немного: Был один, а станет много.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры: Взрослый бросает мяч, называя имена существительные в единственном числе. Ребенок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Стол – столы, двор — дворы и т.д.

Игра «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять». Один стол - пять столов один слон — пять слонов.

    Игра «Животные и их детеныши» Человеческие дети знают всех зверят на свете.

Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимания.

Ход игры: Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.

У тигра – тигренок, у льва — львенок, и т.д.

Игра «Скажи ласково» Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры:  Взрослый, бросая мяч ребенку, называет слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч, называет это слово ласково (шарик).

 Игра «Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего люди сделали его?

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Методическое указание. Предварительно ребенку объясняется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, с реальными предметами, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Игра «Чья голова?» Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова!

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

 Методическое указание. Игра проводится после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигается путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

Ход игры.Взрослый, бросая мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова...», а ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «...воронья». Примеры: у рыси голова рысья у рыбы — рыбья.

       

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...