Примерное календарное планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Павлова Лариса Ивановна

Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_st.gr_.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное календарное планирование в старшей группе.

[a]

Тематика недели

Содержание работы

Мероприятия

«Улетает наше лето»

1-ая неделя

сентября

Формировать представления о чередовании времен года, влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и животных, растений. Учить видеть и   называть изменения в природе на границе лета и осени.. Поощрять попытки  детей делиться впечатлениями о проведенном лете.

Выставка рисунков «До свидания, лето!».

Тематические беседы с детьми  «Как я провел лето?».

«Азбука дорожного движения»

2-ая неделя

сентября

Закрепить знания  о правилах дорожного движения. Познакомить детей с видами специального транспорта, а также правилами катания на велосипеде, электросамокате, скейтборде.

Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Конкурс рисунков «Наш друг светофор»

Тематические беседы на тему: «Улица полна неожиданностей».

         

«Мой любимый

Детский сад»

«Осень. Грибы»

            

3 – 4 неделя

сентября

«Золотая осень». Период - середина осени; переносный смысл «золотая». Ее приметы в погоде, в живой и неживой природе. Изменения в одежде людей, заготовки на зиму.

Поздняя осень. Характерные признаки: сильное похолодание, заморозки, первый снег, отлет птиц, подготовка диких животных к зиме.

Деятельность людей: утепления жилья, изменения в одежде.

Обобщающее понятие: грибы. Части гриба, названия распространенных грибов,

Съедобные и несъедобные грибы, их признаки.

Способы употребления съедобных грибов (засолка, сушка, варка, жарение).

Правила сбора грибов.

Выставка работ из природного материала: «Краски осени».

Коллективная работа «Соберем грибы в лукошко» (аппликация).

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим!»

     

«Овощи, фрукты,

ягоды»

1-2 неделя

октября

       

 

Обобщающие понятия: овощи, фрукты, сад, огород, урожай, плоды, плодовое (фруктовое) дерево, грядка.

Название распространенных плодов-овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста и т.д.), и фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан и т.д.). Ягод – клюква, брусника.

Особенности внешнего вида – цвет, форма, величина, твердость-мягкость.

 Значение овощей, фруктов и ягод в питании человека. Вкусовые особенности и способы употребления в пищу.

Конкурс поделок из овощей и фруктов: «Дары осени».

Выставка детских рисунков: «Витамины на столе».

Занятия – дегустации: «Готовим овощной и фруктовый салаты».

«Деревья,

кустарники»

3 – 4 неделя

октября

Понятия: «дерево», »куст», их сходства и различия, части дерева, кустарника.

Названия  деревьев нашего региона ( береза, тополь, рябина, сосна, ель, дуб, клен) и кустарников (сирень, шиповник).

Изготовление гербария.

Экскурсия в городской парк.

«Домашние птицы»

1 -ая неделя

ноября

Обобщающее  понятие «домашние птицы».

Семейство куриц, уток, гусей, индюков, названия птиц в семье.

Характерные особенности внешнего вида птиц.

Особенности образа жизни (питание, повадки, звукоподача).

Польза для человека.

Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

«Волшебное колесо истории»

     2-ая неделя

         ноября

Значение каждого времени года, их взаимосвязь: зима – начало нового года, новогодний праздник, для природы – сон, отдых.

Весна – пробуждение природы, прилет птиц, весенние работы в саду и огороде. Место весны среди других времен года.

Лето – все растет благоухает.

После лета наступает осень- подготовка к трудной и долгой зиме.

Экскурсия в городской парк

Выставка рисунков «Мое любимое время года».

«Одежда, обувь»

(зимняя)

4-ая неделя

ноября

Обобщающее понятие «одежда» и ее назначение. Обобщающее понятие «обувь» и ее назначение. Название предметов зимней одежды и обуви. Детали одежды (воротник, карман, манжет) и фурнитура ( молния, пуговица).

Детали обуви и их назначение (каблук, застежка, молния, пряжка, шнурки). Одежда по гендерному признаку (мужская, женская).

Отличие зимней одежды от одежды других сезонов.

Материалы для изготовления зимней одежды и обуви. Уход за одеждой и обувью ( чистка, просушка, ремонт).

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин одежды и обуви»,

«Ателье по ремонту одежды и обуви».

     

       «Зима»

1-ая неделя

декабря

Место зимы среди других времен года (после.., перед.., до…).

Приметы зимы:

- в погоде: снегопад, морозы метели, солнце светит , но не греет, лед на водоемах.

- в неживой природе: деревья спят, нет движения соков; вечнозеленые деревья.

- в живой природе: птицы замолкают, перебираются ближе к человеку. Зимняя одежда у людей, уборка снега. Традиция встречать Новый год. Зимние забавы. Помощь людей пережить птицам долгую, холодную зиму (кормушки для птиц).

Выставка поделок «Здравствуй, зимушка-зима!».

Новогодний утренник

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

«Покормите птиц зимой…».

«Домашние

   животные»

2-ая  неделя

декабря

   

Обобщающее понятие «домашние птицы»(живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними.

Названия распространенных домашних животных: корова, собака, кошка, лошадь, свинья,  коза, баран, осел и т.д. Особенности внешнего вида (величина, цвет шерсти,  части тела). Повадки, способы передвижения, звукоподача, защита от врагов.

Какую пользу приносят человеку?

Название детенышей.  Название жилища.

Коллективная работа «На ферме»

Игра -драматизация  по русской народной сказке «Зимовье зверей»

«Дикие  животные»

3-ая неделя

декабря

Обобщающее понятие «дикие животные». Названия диких животных нашего региона: медведь, еж, заяц, белка, лось и т.д.).

Особенности внешнего вида (размеры, цвет, длина шерсти и т.д.).

Способы защиты от врагов.

Питание.

Звукоподача.

Название жилища.

Подготовка к зиме.

Польза в природе и для человека.

Коллективная работа «В зимнем лесу».

Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка».

«Кто в домике живет?

(дифференциа

ция понятий)

4-ая неделя

декабря

Закрепление понятий «дикие» и «домашние» животные. Знать их названия, место обитания, способы питания. Особенности внешнего вида, приспособленности к выживанию в природе.

Расширение знаний об окружающем животном мире.

Поведение человека в природе ( уход за домашними животными и помощь выжить диким животным).

Знакомство с «Красной книгой».

Профессии человека: скотовод, пастух, доярка, егерь и т.д.

Дидактические игры:

«Кто где живет?»

«Угадай по голосу»

«Сколько животных за забором?» ( по количеству ног).

«Накорми животное»

«Разрезные картинки»

«Зимние сказки»

4-ая неделя

января

Знакомство с литературным творчеством – сказкой.

Сказка – как русское народное творчество.

Главные герои (положительные, отрицательные).

Мораль сказок ( чему учат).

«Морозко», «Заяц – хваста», «Снегурочка», «Лиса и волк» и тд.

Литературная викторина «Узнай сказку».

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Драматизация сказки  «Рукавичка».

     

«Мой город»

   1-ая неделя

     февраля

Понятие «город» (количество людей, многоэтажные дома, длинные улицы, наличие театров, множество магазинов и т.д.).

Название города с объяснением его происхождения, название залива.

Различные учреждения (порт, его значение для города, магазины, парикмахерские, больница, школы, детские сады и т.д.).

Домашний адрес (название улицы, номер дома, квартиры).

Коллективная работа «Выборгский замок»

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения».

«Незнакомый город»

( по символам назвать достопримечательности нашего города).

Беседа по книге «Овеян воинской славой…»

«Профессии»

(орудия труда)

 

     2-3 неделя

       февраля

       

Понятие «профессия», «работа», значение для человека (общественная польза, заработная плата).

Путь получения профессии: школа – училище, институт – работа.

Название распространенных профессий: повар, строитель, продавец, учитель, воспитатель и т.д..

Орудия труда и механизмы, помогающие в работе, спецодежда. Материалы, используемые в работе.

Профессии родителей  и сотрудников детского сада.

Выставка  рисунков «Кем я хочу быть?».

Дидактические игры:

«Подбери пару» ( орудия труда – профессия),

«Разные профессии» (мужские , женские)

Объяснение значений пословиц и поговорок  о труд, переносное значение выражений  типа «золотые руки».

«Транспорт»

4 -ая неделя

февраля

Обобщающее понятие «транспорт».

Наименование распространенного транспорта: автомобиль, грузовик, автобус, поезд, самолет, корабль и т.д.

Группы транспорта: грузовой , пассажирский.

Детали, части транспорта ( колеса, кабина, кузов, багажник, руль, бампер и т.д.).

Профессии людей, управляющих транспортом.

Правила дорожного движения.

Правила поведения в транспорте.

« Выставка специального транспорта»

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»
«Самолет»

Дидактические игры:

«Кто быстрее едет?»

«Что хорошо, что плохо?» (правила поведения в транспорте)

«Правила дорожного движения»

«Праздник     мам»

1-ая неделя

марта

Уточнить знания детей о празднике 8 марта. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви , уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о женских профессиях. Вызывать оказывать посильную помощь маме и бабушке дома.

Изготовление подарков мама своими руками.

Музыкальное развлечение «Мамин праздник».

Речевая игра: «Мамина улыбка» ( что ты чувствуешь , когда мама сердится, улыбается, грустит?)

Выставка детских рисунков: «Мамочка любимая моя!».

       

«Семья.

День рождения»

2-ая неделя

марта

Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Знать фамилию, имя, дату своего рождения, отчество родителей, кем они работают. Какую пользу приносит их трудовая деятельность.  Уточнить имена ближайших родственников (бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.д.)

Игры  и упражнения: «Кто кому кем приходится?».

«Мы и наши родители». (разбор проблемных ситуаций в семье, где 1-ая подгруппа детей «родители», а 2-ая – «дети»).

Выставка рисунков «Моя семья».

«Продукты питания»

3-ая неделя

марта

Формировать понятия: «еда», «пища», «продукты», «напиток». Основные группы продуктов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, кондитерские, овощные и т.д.

Значимость питания. Понятия «вредная» и «полезная» еда, «витамины». Культура питания, сервировка стола.

Завтрак, обед, полдник, ужин – временное обозначение приемов пищи.

Дидактические игры: «Что из чего?», «Найди ошибку» (суп разлили в стаканы, котлеты варят в кастрюле и т.д.).

«Что было на столе?» (развитие зрительного восприятия).

Игра-драматизация В. Сутеева «Мешок яблок».

«Рыбы»

4-ая неделя

марта

Обобщающее понятие «рыбы» (живые существа, обитающие в воде). Их характерные особенности: обтекаемое тело, плавники, тело покрыто чешуей, органы дыхания – жабры, дышат и видят в воде, не имеют голоса. Виды рыб по месту обитания (морские и пресноводные рыбы),способы их питания. Уход за аквариумными  рыбками.

Использование рыб человеком.

Игры и упражнения: «Дорисуй, чего не хватает», «Кто, где живет?» (разложить по группам морских и пресноводных рыб).

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».

Досуг. Просмотр мультфильма

 В.Сутеева. «Кот – рыболов»

«Весна.

Прилет птиц»

1-ая неделя

апреля

Место весны среди других времен года. Признаки ранней весны: потепление, капель, сосульки, проталины, изменение активности солнца.

В неживой природе – тает снег.

В живой – небольшое оживление среди птиц, прилет грачей, изменение в одежде людей.

Обобщающее понятие «перелетные птицы».

Названия перелетных птиц: грач, скворец, ласточка, кукушка, журавль и т.д.

Повадки, питание, проживание  ( гнездо, скворечник).

Польза  птиц  для  человека.

Игры и упражнения:

«Собери картинку» (серия «Весна»)

«Что сначало, что потом?»

«Дорисуй птичку»

«Сравни птиц»

Коллективная работа

«Грачи прилетели»

«Одежда, обувь»

(летние)

2-ая неделя

апреля

Обобщающее понятие «одежда», «обувь» и их назначения.

Понятие – сезонная одежда.

Детали одежды: воротник, карман, манжет и т.д.

Детали обуви – подошва, каблук, застежка и т.д.

Летняя одежда для мальчиков и девочек ( (гендерный признак).

Материалы для изготовления летней одежды и обуви. Уход за одеждой  и обувью.

Игры и упражнения:

«Разрезные картинки»

«Чего не хватает в одежде, обуви?»

«Часть – целое»

«Оденем Олю и Колю на прогулку».

«Четвертый лишний»

Игры-соревнования:

«Кто быстрее оденется после сна»

«Кто быстрее оденется на прогулку».

«Посуда»

3-ая неделя

апреля

Обобщающее  понятие «посуда».

Название распространенных предметов посуды, их назначение. Разделение посуды на чайную, столовую, кухонную..

Детали посуды.

Материал изготовления.

Правила обращения с посудой, уход за ней.

Экскурсия на кухню детского сада.

Игра-инсценировка  по сказке

К. Чуковского «Федорино горе».

Игры и упражнения:

«Добавь слово» ( варят в.., жарят…, и т.д.).

«Нарисуй по точкам», «Сравни предметы».

«Что ты видишь на картинке « (наложенные изображения посуды».

«Работы в саду

 и огороде»

4-ая неделя

апреля

Виды работ в саду и огороде: вскапывание земли, подготовка грядок, теплиц и парников, высевание овощей и зелени; побелка деревьев, опрыскивание деревьев и кустарников от вредителей.

Инструменты для работы в саду и огороде.

Условия , необходимые для роста растений (свет, тепло , вода)

Элементарная опытная деятельность: посадка лука в разных условиях (светлое и затемненное место)

«Цветы»

1-ая неделя

мая

Обобшающее понятие «цветы» (травянистые растения, которые цветут.

Части цветка.

Группировка по месту произрастания: садовые , полевые.

Значение для человека (эстетичесое удовольствие, лекарство).

Коллективная работа «Цветочная поляна».

Игры и упражнения:

«Что сначала, что потом?»

«Где растет?».

«Собери букет» (соотношение величины, цвета).

«Насекомые»

2-ая неделя

мая

Обобщающее понятие «насекомые».

Названия распространенных насекомых.

Особенности внешнего вида.

Особенности передвижения, звучания.

Польза  насекомых для природы и человека.

Насекомые -вредители.

Игра-инсценировка по сказке

 К. Чуковского «Муха – цокотуха».

Тематические беседы на темы: «Вредные и полезные насекомые», «Жук не хочет жить в жестянке…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование в соответствии с ФГТ

Один из вариантов календарного планирования, пример интеграции образовательных областей и наполнение центров...

примерное календарное планирование на 1 занятие в ср.гр.

одним из необходимых документов музыкалльного руководителя - календарный план. я предлагаю примерный календарный план на одно занятие в средней группе....

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...

Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе

Ежедневное календарное планирование  на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....

Примерное календарное планирование

Представляю Вашему вниманию образец примерного календарно-тематического планирования на неделю.В помощь педагогам дошкольного образования....