Примерное календарное планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарное планирование в старшей группе.
| [a] Тематика недели | Содержание работы | Мероприятия |
«Улетает наше лето» 1-ая неделя сентября | Формировать представления о чередовании времен года, влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и животных, растений. Учить видеть и называть изменения в природе на границе лета и осени.. Поощрять попытки детей делиться впечатлениями о проведенном лете. | Выставка рисунков «До свидания, лето!». Тематические беседы с детьми «Как я провел лето?». |
«Азбука дорожного движения» 2-ая неделя сентября | Закрепить знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей с видами специального транспорта, а также правилами катания на велосипеде, электросамокате, скейтборде. Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Конкурс рисунков «Наш друг светофор» Тематические беседы на тему: «Улица полна неожиданностей». |
«Мой любимый Детский сад» | ||
«Осень. Грибы»
3 – 4 неделя сентября | «Золотая осень». Период - середина осени; переносный смысл «золотая». Ее приметы в погоде, в живой и неживой природе. Изменения в одежде людей, заготовки на зиму. Поздняя осень. Характерные признаки: сильное похолодание, заморозки, первый снег, отлет птиц, подготовка диких животных к зиме. Деятельность людей: утепления жилья, изменения в одежде. Обобщающее понятие: грибы. Части гриба, названия распространенных грибов, Съедобные и несъедобные грибы, их признаки. Способы употребления съедобных грибов (засолка, сушка, варка, жарение). Правила сбора грибов. | Выставка работ из природного материала: «Краски осени». Коллективная работа «Соберем грибы в лукошко» (аппликация). Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим!» |
«Овощи, фрукты, ягоды» 1-2 неделя октября
| Обобщающие понятия: овощи, фрукты, сад, огород, урожай, плоды, плодовое (фруктовое) дерево, грядка. Название распространенных плодов-овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста и т.д.), и фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан и т.д.). Ягод – клюква, брусника. Особенности внешнего вида – цвет, форма, величина, твердость-мягкость. Значение овощей, фруктов и ягод в питании человека. Вкусовые особенности и способы употребления в пищу. | Конкурс поделок из овощей и фруктов: «Дары осени». Выставка детских рисунков: «Витамины на столе». Занятия – дегустации: «Готовим овощной и фруктовый салаты». |
«Деревья, кустарники» 3 – 4 неделя октября | Понятия: «дерево», »куст», их сходства и различия, части дерева, кустарника. Названия деревьев нашего региона ( береза, тополь, рябина, сосна, ель, дуб, клен) и кустарников (сирень, шиповник). | Изготовление гербария. Экскурсия в городской парк. |
«Домашние птицы» 1 -ая неделя ноября | Обобщающее понятие «домашние птицы». Семейство куриц, уток, гусей, индюков, названия птиц в семье. Характерные особенности внешнего вида птиц. Особенности образа жизни (питание, повадки, звукоподача). Польза для человека. | Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». |
«Волшебное колесо истории» 2-ая неделя ноября | Значение каждого времени года, их взаимосвязь: зима – начало нового года, новогодний праздник, для природы – сон, отдых. Весна – пробуждение природы, прилет птиц, весенние работы в саду и огороде. Место весны среди других времен года. Лето – все растет благоухает. После лета наступает осень- подготовка к трудной и долгой зиме. | Экскурсия в городской парк Выставка рисунков «Мое любимое время года». |
«Одежда, обувь» (зимняя) 4-ая неделя ноября | Обобщающее понятие «одежда» и ее назначение. Обобщающее понятие «обувь» и ее назначение. Название предметов зимней одежды и обуви. Детали одежды (воротник, карман, манжет) и фурнитура ( молния, пуговица). Детали обуви и их назначение (каблук, застежка, молния, пряжка, шнурки). Одежда по гендерному признаку (мужская, женская). Отличие зимней одежды от одежды других сезонов. Материалы для изготовления зимней одежды и обуви. Уход за одеждой и обувью ( чистка, просушка, ремонт). | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды и обуви», «Ателье по ремонту одежды и обуви». |
«Зима» 1-ая неделя декабря | Место зимы среди других времен года (после.., перед.., до…). Приметы зимы: - в погоде: снегопад, морозы метели, солнце светит , но не греет, лед на водоемах. - в неживой природе: деревья спят, нет движения соков; вечнозеленые деревья. - в живой природе: птицы замолкают, перебираются ближе к человеку. Зимняя одежда у людей, уборка снега. Традиция встречать Новый год. Зимние забавы. Помощь людей пережить птицам долгую, холодную зиму (кормушки для птиц). | Выставка поделок «Здравствуй, зимушка-зима!». Новогодний утренник Конкурс на лучшую кормушку для птиц «Покормите птиц зимой…». |
«Домашние животные» 2-ая неделя декабря
| Обобщающее понятие «домашние птицы»(живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними. Названия распространенных домашних животных: корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза, баран, осел и т.д. Особенности внешнего вида (величина, цвет шерсти, части тела). Повадки, способы передвижения, звукоподача, защита от врагов. Какую пользу приносят человеку? Название детенышей. Название жилища. | Коллективная работа «На ферме» Игра -драматизация по русской народной сказке «Зимовье зверей» |
«Дикие животные» 3-ая неделя декабря | Обобщающее понятие «дикие животные». Названия диких животных нашего региона: медведь, еж, заяц, белка, лось и т.д.). Особенности внешнего вида (размеры, цвет, длина шерсти и т.д.). Способы защиты от врагов. Питание. Звукоподача. Название жилища. Подготовка к зиме. Польза в природе и для человека. | Коллективная работа «В зимнем лесу». Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка». |
«Кто в домике живет? (дифференциа ция понятий) 4-ая неделя декабря | Закрепление понятий «дикие» и «домашние» животные. Знать их названия, место обитания, способы питания. Особенности внешнего вида, приспособленности к выживанию в природе. Расширение знаний об окружающем животном мире. Поведение человека в природе ( уход за домашними животными и помощь выжить диким животным). Знакомство с «Красной книгой». Профессии человека: скотовод, пастух, доярка, егерь и т.д. | Дидактические игры: «Кто где живет?» «Угадай по голосу» «Сколько животных за забором?» ( по количеству ног). «Накорми животное» «Разрезные картинки» |
«Зимние сказки» 4-ая неделя января | Знакомство с литературным творчеством – сказкой. Сказка – как русское народное творчество. Главные герои (положительные, отрицательные). Мораль сказок ( чему учат). «Морозко», «Заяц – хваста», «Снегурочка», «Лиса и волк» и тд. | Литературная викторина «Узнай сказку». Выставка рисунков «Моя любимая сказка» Драматизация сказки «Рукавичка». |
«Мой город» 1-ая неделя февраля | Понятие «город» (количество людей, многоэтажные дома, длинные улицы, наличие театров, множество магазинов и т.д.). Название города с объяснением его происхождения, название залива. Различные учреждения (порт, его значение для города, магазины, парикмахерские, больница, школы, детские сады и т.д.). Домашний адрес (название улицы, номер дома, квартиры). | Коллективная работа «Выборгский замок» Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». «Незнакомый город» ( по символам назвать достопримечательности нашего города). Беседа по книге «Овеян воинской славой…» |
«Профессии» (орудия труда)
2-3 неделя февраля
| Понятие «профессия», «работа», значение для человека (общественная польза, заработная плата). Путь получения профессии: школа – училище, институт – работа. Название распространенных профессий: повар, строитель, продавец, учитель, воспитатель и т.д.. Орудия труда и механизмы, помогающие в работе, спецодежда. Материалы, используемые в работе. Профессии родителей и сотрудников детского сада. | Выставка рисунков «Кем я хочу быть?». Дидактические игры: «Подбери пару» ( орудия труда – профессия), «Разные профессии» (мужские , женские) Объяснение значений пословиц и поговорок о труд, переносное значение выражений типа «золотые руки». |
«Транспорт» 4 -ая неделя февраля | Обобщающее понятие «транспорт». Наименование распространенного транспорта: автомобиль, грузовик, автобус, поезд, самолет, корабль и т.д. Группы транспорта: грузовой , пассажирский. Детали, части транспорта ( колеса, кабина, кузов, багажник, руль, бампер и т.д.). Профессии людей, управляющих транспортом. Правила дорожного движения. Правила поведения в транспорте. | « Выставка специального транспорта» Сюжетно-ролевые игры: «Автобус» Дидактические игры: «Кто быстрее едет?» «Что хорошо, что плохо?» (правила поведения в транспорте) «Правила дорожного движения» |
«Праздник мам» 1-ая неделя марта | Уточнить знания детей о празднике 8 марта. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви , уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о женских профессиях. Вызывать оказывать посильную помощь маме и бабушке дома. | Изготовление подарков мама своими руками. Музыкальное развлечение «Мамин праздник». Речевая игра: «Мамина улыбка» ( что ты чувствуешь , когда мама сердится, улыбается, грустит?) Выставка детских рисунков: «Мамочка любимая моя!». |
«Семья. День рождения» 2-ая неделя марта | Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Знать фамилию, имя, дату своего рождения, отчество родителей, кем они работают. Какую пользу приносит их трудовая деятельность. Уточнить имена ближайших родственников (бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.д.) | Игры и упражнения: «Кто кому кем приходится?». «Мы и наши родители». (разбор проблемных ситуаций в семье, где 1-ая подгруппа детей «родители», а 2-ая – «дети»). Выставка рисунков «Моя семья». |
«Продукты питания» 3-ая неделя марта | Формировать понятия: «еда», «пища», «продукты», «напиток». Основные группы продуктов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, кондитерские, овощные и т.д. Значимость питания. Понятия «вредная» и «полезная» еда, «витамины». Культура питания, сервировка стола. Завтрак, обед, полдник, ужин – временное обозначение приемов пищи. | Дидактические игры: «Что из чего?», «Найди ошибку» (суп разлили в стаканы, котлеты варят в кастрюле и т.д.). «Что было на столе?» (развитие зрительного восприятия). Игра-драматизация В. Сутеева «Мешок яблок». |
«Рыбы» 4-ая неделя марта | Обобщающее понятие «рыбы» (живые существа, обитающие в воде). Их характерные особенности: обтекаемое тело, плавники, тело покрыто чешуей, органы дыхания – жабры, дышат и видят в воде, не имеют голоса. Виды рыб по месту обитания (морские и пресноводные рыбы),способы их питания. Уход за аквариумными рыбками. Использование рыб человеком. | Игры и упражнения: «Дорисуй, чего не хватает», «Кто, где живет?» (разложить по группам морских и пресноводных рыб). Коллективная работа «Рыбки в аквариуме». Досуг. Просмотр мультфильма В.Сутеева. «Кот – рыболов» |
«Весна. Прилет птиц» 1-ая неделя апреля | Место весны среди других времен года. Признаки ранней весны: потепление, капель, сосульки, проталины, изменение активности солнца. В неживой природе – тает снег. В живой – небольшое оживление среди птиц, прилет грачей, изменение в одежде людей. Обобщающее понятие «перелетные птицы». Названия перелетных птиц: грач, скворец, ласточка, кукушка, журавль и т.д. Повадки, питание, проживание ( гнездо, скворечник). Польза птиц для человека. | Игры и упражнения: «Собери картинку» (серия «Весна») «Что сначало, что потом?» «Дорисуй птичку» «Сравни птиц» Коллективная работа «Грачи прилетели» |
«Одежда, обувь» (летние) 2-ая неделя апреля | Обобщающее понятие «одежда», «обувь» и их назначения. Понятие – сезонная одежда. Детали одежды: воротник, карман, манжет и т.д. Детали обуви – подошва, каблук, застежка и т.д. Летняя одежда для мальчиков и девочек ( (гендерный признак). Материалы для изготовления летней одежды и обуви. Уход за одеждой и обувью. | Игры и упражнения: «Разрезные картинки» «Чего не хватает в одежде, обуви?» «Часть – целое» «Оденем Олю и Колю на прогулку». «Четвертый лишний» Игры-соревнования: «Кто быстрее оденется после сна» «Кто быстрее оденется на прогулку». |
«Посуда» 3-ая неделя апреля | Обобщающее понятие «посуда». Название распространенных предметов посуды, их назначение. Разделение посуды на чайную, столовую, кухонную.. Детали посуды. Материал изготовления. Правила обращения с посудой, уход за ней. | Экскурсия на кухню детского сада. Игра-инсценировка по сказке К. Чуковского «Федорино горе». Игры и упражнения: «Добавь слово» ( варят в.., жарят…, и т.д.). «Нарисуй по точкам», «Сравни предметы». «Что ты видишь на картинке « (наложенные изображения посуды». |
«Работы в саду и огороде» 4-ая неделя апреля | Виды работ в саду и огороде: вскапывание земли, подготовка грядок, теплиц и парников, высевание овощей и зелени; побелка деревьев, опрыскивание деревьев и кустарников от вредителей. Инструменты для работы в саду и огороде. Условия , необходимые для роста растений (свет, тепло , вода) | Элементарная опытная деятельность: посадка лука в разных условиях (светлое и затемненное место) |
«Цветы» 1-ая неделя мая | Обобшающее понятие «цветы» (травянистые растения, которые цветут. Части цветка. Группировка по месту произрастания: садовые , полевые. Значение для человека (эстетичесое удовольствие, лекарство). | Коллективная работа «Цветочная поляна». Игры и упражнения: «Что сначала, что потом?» «Где растет?». «Собери букет» (соотношение величины, цвета). |
«Насекомые» 2-ая неделя мая | Обобщающее понятие «насекомые». Названия распространенных насекомых. Особенности внешнего вида. Особенности передвижения, звучания. Польза насекомых для природы и человека. Насекомые -вредители. | Игра-инсценировка по сказке К. Чуковского «Муха – цокотуха». Тематические беседы на темы: «Вредные и полезные насекомые», «Жук не хочет жить в жестянке…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование в соответствии с ФГТ
Один из вариантов календарного планирования, пример интеграции образовательных областей и наполнение центров...

примерное календарное планирование на 1 занятие в ср.гр.
одним из необходимых документов музыкалльного руководителя - календарный план. я предлагаю примерный календарный план на одно занятие в средней группе....

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

ПРИМЕРНОЕ календарное планирование непосредственно образовательной, самостоятельной и совместной деятельности педагога с детьми МБДОУ №80 г. Шахты
Понедельник«2» ноября 2015 года...

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»
Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...

Циклограмма примерного календарного планирования в старшей группе
Ежедневное календарное планирование на неделю в виде циклограммы по программе "От рождения до школы"....
Примерное календарное планирование
Представляю Вашему вниманию образец примерного календарно-тематического планирования на неделю.В помощь педагогам дошкольного образования....
