ИОМ на ребенка с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Захарова Маргарита Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) разрабатывается с учетом уникальных особенностей каждого ребенка. Вот краткий анализ основных компонентов ИОМ:

1. Диагностика и определение уровня развития:

  • Психологическое обследование: Оценивается уровень когнитивных, эмоциональных, социальных и моторных навыков.
  • Медицинское обследование: Выявляются возможные сопутствующие заболевания и физические особенности.
  • Педагогическое обследование: Оценивается уровень владения базовыми учебными навыками и знаниями.

2. Определение образовательных потребностей:

  • Когнитивные навыки: Необходимость улучшения памяти, внимания, мышления.
  • Эмоциональные и социальные навыки: Развитие способности к эмпатии, взаимодействию с surrounding, управлению эмоциями.
  • Моторные навыки: Развитие координации движений, мелкой моторики.
  • Коммуникативные навыки: Улучшение навыков общения, понимания и использования языка.

3. Разработка цели и задач:

  • Общая цель: Повышение уровня психического развития, адаптация и развитие самостоятельности и уверенности в себе.
  • Специфические задачи:
    • Улучшение когнитивных функций.
    • Развитие социально-коммуникативных навыков.
    • Обучение базовым учебным навыкам.
    • Формирование положительной мотивации к обучению.

4. Выбор методов и форм работы:

  • Дифференцированный подход: Применение методов и форм обучения, адаптированных к особенностям ребенка.
  • Интерактивные методы: Игровые и практические занятия, проектная деятельность.
  • Многопрофильная помощь: Сотрудничество с психологом, логопедом, дефектологом, занятия физической культурой и музыкой.
  • Инклюзивное образование: Обучение в обычной образовательной среде с поддержкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon iom_mochkin.pdf677.36 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...