ИОМ на ребенка с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) разрабатывается с учетом уникальных особенностей каждого ребенка. Вот краткий анализ основных компонентов ИОМ:
1. Диагностика и определение уровня развития:
- Психологическое обследование: Оценивается уровень когнитивных, эмоциональных, социальных и моторных навыков.
- Медицинское обследование: Выявляются возможные сопутствующие заболевания и физические особенности.
- Педагогическое обследование: Оценивается уровень владения базовыми учебными навыками и знаниями.
2. Определение образовательных потребностей:
- Когнитивные навыки: Необходимость улучшения памяти, внимания, мышления.
- Эмоциональные и социальные навыки: Развитие способности к эмпатии, взаимодействию с surrounding, управлению эмоциями.
- Моторные навыки: Развитие координации движений, мелкой моторики.
- Коммуникативные навыки: Улучшение навыков общения, понимания и использования языка.
3. Разработка цели и задач:
- Общая цель: Повышение уровня психического развития, адаптация и развитие самостоятельности и уверенности в себе.
- Специфические задачи:
- Улучшение когнитивных функций.
- Развитие социально-коммуникативных навыков.
- Обучение базовым учебным навыкам.
- Формирование положительной мотивации к обучению.
4. Выбор методов и форм работы:
- Дифференцированный подход: Применение методов и форм обучения, адаптированных к особенностям ребенка.
- Интерактивные методы: Игровые и практические занятия, проектная деятельность.
- Многопрофильная помощь: Сотрудничество с психологом, логопедом, дефектологом, занятия физической культурой и музыкой.
- Инклюзивное образование: Обучение в обычной образовательной среде с поддержкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 677.36 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

