Упражнения на коррекцию речи.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сидорчук Елена Григорьевна

Задачи, решаемые на логопедических занятиях, включают:Улучшение артикуляционных навыков, что позволяет ребенку управлять движениями речевого аппарата. Развитие словарного запаса, обучение пониманию и употреблению новых слов. Обучение грамматике, улучшение построения предложений и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_koordinatsiyu_rechi.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ  НА  КООРДИНАЦИЮ  РЕЧИ

И  ДВИЖЕНИЙ.

                                      ОТЛЕТ  ПТИЦ.

Гуси, утки!                                         Дети сгибают руки в локтях, сжав

                                                            пальцы в кулаки.

Кря-кря-га!                                      Поднимают и опускают локти.

Летим в теплые края!

Будем крыльями махать,                  Делают легкие взмахи руками.

Будем крылья разминать.

Правым крылом взмахнем,              Поднимают и опускают правую руку.

Левым взмахнем потом.                   Левую руку.

Поворот направо:                              Поворачиваются направо.

- До свиданья, зайка!                         Кланяются.

Поворот налево:                                Поворачиваются налево.

- До свиданья, белка!                        Наклоняют голову вперед.

Летим вперед за вожаком                 Бегут на носках по кругу.

И покружимся потом.                        Кружатся.

Повернулись кругом:                         Поворачиваются на 360 градусов.

- До свиданья, милый дом!                Машут рукой.

Вперед полетели,                                Бегут по кругу.

А как устали – сели.                           Приседают.

                                         САМОЛЕТ.

Ну-ка, летчики – пилоты,                 Дети стоят прямо, руки по швам.

Приготовились к полету.

К самолету подошли                         Маршируют.

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,                             Приседают на одно колено, расставив

                                                             руки в стороны («самолет»).

Загудел наш самолет.                        Гудят: «У-у-у…»

Вверх поднялся, полетел,                 Встают на ноги.

Летчик вправо посмотрел,                Поворачивают голову вправо.

Летчик влево посмотрел.                  Влево.

Быстро полетел вперед                     Бегут по кругу на носах.

Наш почтовый самолет.

          Дети «улетают» на самолете.

                                 

ПРО  МЕДВЕДЯ.

Ходит по лесу медведь,                    Дети идут друг за другом вперевалочку.

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,                     Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтоб мог медведь присесть?             Высматривают из-под руки

                                                             подходящее место.

То высок пенек,                                  Поднимают руки к груди.

То торчит сучок,                                 Сжимают пальцы одной руки в кулак и

                                                              отставляют большой палец в сторону.

То мокрый мох,                                  Сжимают и разжимают пальцы,

То мох пересох.                                  развернув ладони вверх, вниз.

Ох!                                                       Вытирают ладонью пот.

То низкий пень,                                  Нагибаются и показывают руками

                                                              высоту пня.

То густая тень,                                    Разводят руки в стороны и смотрят

                                                              вверх.

То узкий ров,                                       Приближают руки, развернув ладони

                                                              друг к другу.

То гнездо муравьев,                          Показывают руками холмик,

                                                             соприкасаясь руками.

То кричит сорока,                              Взмахивают руками, как крыльями.

То колючки с боку,                            Широко раздвигают пальцы.

То кустарники,                                   Прижимают ладони друг к другу,

                                                             переплетая пальцы.

То речка -                                            Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка.                    Качают головой.

Эта сказка о медведе,                        Покачиваясь, переступают с ноги

О медведе – привереде.                     на ногу.

                                            СИНИЧКА.

Скачет шустрая синица,                Дети прыгают по залу врассыпную

                                                         на двух ногах.

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.                Кружатся.

Вот присела на минутку,                Приседают.

Почесала клювом грудку,              Почесывают пальчиками грудь.

И с дорожки – на плетень,             Убегают на места.

Тири – тири, тень - тень - тень.        Сидя, взмахивают кистями рук.

                                   

                                                НА КОНЕ.

Ходит конь по бережку,                 Дети ходят с высоким подъемом

Вороной по зеленому.                    колена.

Он головушкой помахивает,          Наклоняют голову вперед,

Черной гривушкой потряхивает.   вправо – влево.

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!           Дети двигаются прямым галопом.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Скачи в галоп – гоп-гоп!

Стоп!                                                 Резко останавливаются.

                                               ВЕНИК.

                 

Веник пол подметал,                       Дети показывают, как подметают,

Веник очень устал.                          слегка наклонившись и размахивают

                                                           рукой с раздвинутыми пальцами.  

Он чихнул,                                        Останавливаются и чихают.

Он зевнул                                          Зевают, прикрывая рот ладонью.

И тихонько лег под стул.                 Приседают, положив руки под щеку.

                                               САМОЛЕТ.

Руки в стороны – в полет                   Дети поднимают прямые руки 

Полетит наш самолет.                         в стороны.

Сделал правый поворот,                     Поворачиваются вокруг себя через

                                                               правое плечо, подняв правую руку.

Сделал левый поворот,                       Поворачиваются через левое плечо,

                                                               подняв левую руку.

Крыльями покачал,                             Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал.                            поднимаются на носки, опускаются

                                                               на всю ступню и гудят «у-у-у…»

                                        МЫ  ШАГАЕМ.   

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

                       Мы шагаем, мы шагаем,

                       Выше ноги поднимаем.

                       Влево шаг – вправо шаг,

                       Шаг вперед 0 шаг назад.

                       Мы шагаем, мы шагаем,

                       Ноги дружно поднимаем.

                       Шаг немножко замедляем,

                       Постепенно ускоряем.

                       Сейчас быстро мы пойдем,

                       Затем медленно идем.

                       Руки вверх мы поднимаем,

                       А потом их опускаем.

                                   УМЕЛЫЕ  РУКИ.

Потягушки – потягушки!                   Дети тянут руки в стороны – вверх.

Просыпайтесь, мои ушки!                  Тянут пальцами мочки ушей.

Просыпайтесь, мои губки!                 Вытягивают губки трубочкой.

Просыпайтесь, мои зубки!                 Показывают зубки («заборчик»).

Надувайтесь, мои щечки,                   Надувают щеки.

Словно два больших мешочка.          Хлопают рука по щекам.

Глазки, глазки, открывайтесь,            Проводят указательными пальцами

                                                               по векам.

Просыпайтесь, просыпайтесь!           Моргают.

Зубки острые, кусайтесь!                    Покусывают зубами верхнюю губу,

                                                               потом нижнюю.

Губки, губки, улыбайтесь!                  Улыбаются.

                                            У  МОРЯ.

К берегу бежит волна.                        Дети делают волнообразные движения

                                                              одной рукой.

Вслед за ней еще одна.                       То же другой рукой.

Эта – выше,                                          Поднимают руки.

Эта – ниже,                                           Опускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не видна.                          Касаются ладонями пола.

А на берегу морском                           Пересыпают невидимый песок из

Будем мы играть  с песком.                одной руки в другую.

Будет башня из песка,                         Поочередно ставят один кулак на

                                                               другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока.                            Встают на носки и поднимают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста

Решение задач, связанных с обучением родному языку и развитием речи детей среднего дошкольного возраста, проводится по следующим направлениям: звукопроизношение и развитие фонематического слуха,...

«Логоритмические игры и упражнения в коррекции речи дошкольников»

Предлагаю разнообразные логоритмические упражнения, игры для развития и коррекции речи дошкольников. Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произн...

Задания и упражнения по коррекции речи для детей с ОНР 3 уровня

У детей с общим недоразвитием речи 3 уровня отмечается наличие фразовой речи, с сильно отстающим грамматическим строем и произношением. Согласование слов в предложении, изменение по родам, числа...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Нейропсихологические упражнения при коррекции речи

Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи с психикой ребенка (Л. С. Выготский). Поэтому нарушение таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление может не...

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста.

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста....

Программно- методический материал «Игры и упражнения для коррекции речи у детей с ОВЗ с применением балансира»

В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать. Нас заинтересовал вопрос формирования мозжечка в дет...