Методическая разработка воспитательский час "Страна сказок" на развитие эмоций для детей 7-8 лет
классный час по коррекционной педагогике

Методическая разработка предназначена для развития эмоций у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательский час «Страна сказок» на развитие эмоций для детей 7-8 лет

ГБОУ школа – интернат №18 Невского района г. Санкт – Петербурга

Учитель обучающихся с ОВЗ Мельникова Лидия Николаевна

«Страна сказок»

#1056;ассказ о путешествии по стране сказок.

Рассказать детям о том, что на их пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои будут выходить к детям, если они правильно назовут эмоцию, изображенную на пиктограмме.

Пиктограмма будет висеть на двери домика.

#1055;ервый домик с пиктограммой гнева.

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него в театре нет актёров .Он хочет забрать всех детей в театр.

Ведущий предлагает изобразить гнев и зло ответить Карабасу Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр.

Это помогает прогнать Карабаса Барабаса и продолжить путешествие.

#1042;торой домик с пиктограммой страха.

Дети отгадывают эмоцию.

Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома.

Вопросы детям:

Кто пытался помочь зайчику, но не помог?

Почему звери не смогли помочь зайчику?

Как пугала лиса зверей?

Кто помог зайчику?

Затем предложить детям проиграть сценку, в которой петух выгоняет лису.

Для этого выбирают детей на роль лисы и петуха.

Зайчик благодарит детей и путешествие продолжается.

#1058;ретий домик с пиктограммой горя.

Дети называют эмоцию.

Предлагается рассмотреть картину В.М. Васнецова «Алёнушка»

Вопросы :

Кто написал картину ?

Как она называется ?

Как художник показал горе Алёнушки?

После того, как дети ответят на вопросы, из домика выходит Алёнушка.

Она рассказывает детям о своём горе. Дети предлагают разные варианты того, как можно помочь Алёнушке расколдовать Иванушку .А что бы чудо свершилось , дети должны назвать пословицы о горе.

Ответы детей помогают Алёнушке встретится с братом, который выходит из домика.

Иванушка и Алёнушка благодарят детей.

Дети продолжают путешествовать.

#1063;етвертый домик с пиктограммой удивления.

Дети называют эмоции.

Из домика выходит Карлсон. Он предлагает детям вспомнить эпизоды из сказки А.Лин- дгрен «Малыш и Карлсон», который живёт на крыше», в которых герои удивляются.

Карлсон просит детей рассказать, чему они удивлялись, в своей жизни. Далее Карлсон предлагает детям потанцевать под веселую мелодию так, чтобы все удивились, как дети здорово танцуют.

После танца дети продолжают путешествие.

#1055;ятый домик с пиктограммой радости.

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит Буратино. Он предлагает детям вспомнить :

Каким героям вы помогали ?

Какие чувства вы при этом испытывали?

Каких весёлых героев сказок вы знаете?

Затем Буратино предлагает детям поиграть в игру «Хоровод сказочных героев», которых называет Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное  пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

методическая разработка "Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"

Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения....

Методические разработки "Системный подход в развитии познавательной активности детей с применением краеведческого материала".

Применение краеведческого принципа информации о природе Северной Осетии в активизации познавательной деятельности для детей...

Методическая разработка по дополнительному образованию "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность"

АннотацияВ данной методической разработке представлена система работы по познавательно – исследовательской деятельности в рамках организации кружковой работы «Юные исследователи» воспитателя подготови...