формы работы с детьми
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
«Формы и виды работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в ДО.»
1. Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
2. Реализация федеральных государственных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3. Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении
4. Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
5. Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения
6. Личностно – ориентированный подход в работе с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных технологий
7. Система Монтессори в работе с детьми ОВЗ
8. Возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
9.Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка
10. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
11. Организация эффективного взаимодействия педагогов
12. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:
Введение в штат детских садов компенсирующего вида таких специалистов-дефектологов, как олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, логопеды, а также дополнительных медицинских работников.
необходимо соблюдать следующие условия:
- нормативно-правовые обеспечение;
- создание развивающей среды;
- программно-методическое обеспечение;
- кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;
- психолого-педагогическое сопровождение.
«Основные формы и особенности работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.»
Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог, врач, психолог и др.).
Цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:
1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
3. Сформировать адекватную самооценку.
Формы организации психолого-педагогической помощи семье.
1. Индивидуальные формы работы.
1.1. Беседы и консультации специалистов. Это практическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, суть которой заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического, медико-социального и т. п. характера.
1.2. Родительский час. Проводится учителями-дефектологами один раз в неделю во второй половине дня. - информирование родителей ходе образовательной работы с ребенком.
1.3. Переписка или “Служба доверия”. Работу службы обеспечивают администрация и психолог. Служба работает с персональными и анонимными обращениями и пожеланиями родителей.
2. Коллективные формы взаимодействия.
2.1. Общие родительские собрания.
- Информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательной работы;
- Решение организационных вопросов;
- Информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.
2.2. Групповые родительские собрания.
- Обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;
- Сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;
- Решение текущих организационных вопросов.
2.3. “День открытых дверей”.
-Знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.
2.4. Тематические доклады, плановые консультации, семинары.
- Знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии;
- Ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.
2.5. Проведение детских праздников и развлечений. Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты с привлечением родителей.
- Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.
2.6. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей эффективнее проходит в рамках мероприятий родительского всеобуча.
В практической деятельности организация всеобуча родителей детей с ОВЗ осуществляется с помощью группы следующих методов:
1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции, собрания, семинары.
2. Проблемные методы: проблемные лекции-диалоги, круглые столы, тренинги, дискуссии, тренинги, ролевые игры, детско-родительские мероприятия, тематические недели семьи, семейные клубы, акции.
3. Психотерапевтические методы: релаксации, визуализации, элементов арт-терапии, сказкотерапии.
3. Формы наглядного информационного обеспечения.
3.1. Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах.
- информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ.
3.2. Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.
-привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.
3.3. Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями.
- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;
- наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы и виды работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в ДО.»
1. Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
2. Реализация федеральных государственных стандартов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3. Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении
4. Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
5. Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения
6. Личностно – ориентированный подход в работе с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных технологий
7. Система Монтессори в работе с детьми ОВЗ
8. Возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
9.Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка
10. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
11. Организация эффективного взаимодействия педагогов
12. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:
Введение в штат детских садов компенсирующего вида таких специалистов-дефектологов, как олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, логопеды, а также дополнительных медицинских работников.
необходимо соблюдать следующие условия:
- нормативно-правовые обеспечение;
- создание развивающей среды;
- программно-методическое обеспечение;
- кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;
- психолого-педагогическое сопровождение.
«Основные формы и особенности работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.»
Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-дефектолог, врач, психолог и др.).
Цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:
1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
3. Сформировать адекватную самооценку.
Формы организации психолого-педагогической помощи семье.
1. Индивидуальные формы работы.
1.1. Беседы и консультации специалистов. Это практическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, суть которой заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического, медико-социального и т. п. характера.
1.2. Родительский час. Проводится учителями-дефектологами один раз в неделю во второй половине дня. - информирование родителей ходе образовательной работы с ребенком.
1.3. Переписка или “Служба доверия”. Работу службы обеспечивают администрация и психолог. Служба работает с персональными и анонимными обращениями и пожеланиями родителей.
2. Коллективные формы взаимодействия.
2.1. Общие родительские собрания.
- Информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательной работы;
- Решение организационных вопросов;
- Информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.
2.2. Групповые родительские собрания.
- Обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;
- Сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;
- Решение текущих организационных вопросов.
2.3. “День открытых дверей”.
-Знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.
2.4. Тематические доклады, плановые консультации, семинары.
- Знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии;
- Ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.
2.5. Проведение детских праздников и развлечений. Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты с привлечением родителей.
- Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.
2.6. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей эффективнее проходит в рамках мероприятий родительского всеобуча.
В практической деятельности организация всеобуча родителей детей с ОВЗ осуществляется с помощью группы следующих методов:
1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции, собрания, семинары.
2. Проблемные методы: проблемные лекции-диалоги, круглые столы, тренинги, дискуссии, тренинги, ролевые игры, детско-родительские мероприятия, тематические недели семьи, семейные клубы, акции.
3. Психотерапевтические методы: релаксации, визуализации, элементов арт-терапии, сказкотерапии.
3. Формы наглядного информационного обеспечения.
3.1. Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах.
- информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ.
3.2. Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.
-привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.
3.3. Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями.
- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;
- наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...
Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"
В пособии излагается нетрадиционный метод в планировании и организации работы с детьми дошкольного возраста в летний период.На примерах из практики показываются различные формы, методы озд...

Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"
Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...
Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"
В своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное высказывание, мне хотелось бы подчеркнуть важность развития творческой деятельности у детей, как ...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"
Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"Автор: Белянина Екатерина ВладимировнаВ своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное выс...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Доклад-презентация «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников» (на республиканском семинаре: «Современные формы и методы патриотического воспитания в детском саду»)
laquo;Патриотизм»- одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства.» В.В....
