Подготовка детей к школе.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лосева Елена Васильевна

При достижении ребенку шестилетнего возраста перед родителями встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, когда начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был 

При достижении ребенку шестилетнего возраста перед родителями встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, когда начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным, консультация для родителей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovim_detey_k_shkole.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Готовим детей к школе»

(выступление на родительском собрании)

При достижении ребенку шестилетнего возраста перед родителями встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, когда начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы и запросы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; неожиданно для родителей пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы; просит рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает со взрослыми телепередачи. Дошкольник проявляет интерес к книгам, спрашивает: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется мое имя?» Зная несколько букв, он пытается самостоятельно читать и писать отдельные слова, иногда в этом ему помогают старшие братья и сестры.

Все это следует учесть, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.

Важной особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является повышенная чувствительность, во-первых, к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность этого периода и высокая обучаемость проявляются и в процессе освоения грамоте. Если педагоги и родители упустят этот момент, запоздают с обучением грамоте, то в дальнейшем ее освоение может проходить с большими трудностями.

Чтение связано с предшествующим опытом ребенка. Успехи в овладении чтением зависят от многого, в частности, от личности ребенка в целом; отношения к книгам; отношений с родителями и педагогами; самостоятельности и уверенности в себе; мышления и чувственного опыта; уровня развития речи.

Все это является результатом физического, умственного, эмоционально-волевого и социального развития ребенка.

Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, а слова в предложения. Чем больше к моменту освоения чтения у ребенка накопилось собственного жизненного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.

Иногда родители советуются с педагогами: готовить ли ребенка к школе, как это делать и учить ли малыша читать? Порой мнения педагогов разделяются. Одна часть учителей настаивает на специальной подготовке детей к школе, зная, что это облегчит дальнейшее обучение. Другая часть учителей советует родителям воздержаться от этого, так как неумелое обучение может повлечь за собой усвоение неправильных приемов чтения и письма.

Для того, чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школы, предлагаются следующие рекомендации.

По мнению известных отечественных авторов Д.Б.Эльконина, Е.А.Бугрименко, Г.А.Цукерман и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить.

Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие условия:

-        родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты,

журналы;

  • время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. В читальном зале дети видят читающих взрослых, учащихся и студентов. Нередко в библиотеках устраивают выставки, что может также заинтересовать ребенка;
  • дома у ребенка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов, обучающих игр;
  • обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми;

  • надо регулярно читать малышу вслух детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки, потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками;
  • при отборе материала для чтения, необходимо учитывать интересы ребенка: рассказы о животных, цирке, путешественниках;
  • используя любую возможность для общения с ребенком, отвечайте на все его вопросы о книгах, героях произведений и обо всем остальном;

для содержательного общения с ребенком устраивайте нечто вроде экскурсий, прогулок, выходов в театр, музей, цирк, на выставки. При этом обсуждайте увиденное. Это способствует развитию речевого общения;

-        способствуйте речевому творчеству ребенка. Записывайте сочиненные им рассказы, сказки, истории, стихи. Пусть малыш сам диктует свои рассказы;

  • сделайте для ребенка карточки с повседневно употребляемыми словами. Время от времени показывайте употребленное ребенком слово написанным на карточке;
  • приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. Некоторые пособия можно изготовить самим или вместе с детьми;

-        разрешайте детям свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.

Чтение можно сравнить с главной книгой в стране знаний. Освоение математики, биологии, географии, истории и всех других наук будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться устной и письменной речью, способности выделять смысл письменного текста. В связи с этим обучение дошкольника чтению рассматривается как фундамент его будущей грамотности. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет проявлять интерес к разнообразной и содержательной   информации,   любознательность.   А   большую   часть

интересной информации, знаний об окружающем мире можно почерпнуть главным образом из книг. Только в обстановке, способствующей интеллектуальному и нравственному развитию, может вырасти увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

Подготовка детей к школе. Советы психолога для родителей, дети которых идут в школу

Подготовка детей к школеСоветы психолога для родителей, дети которых идут в школу...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...