Картотека игр и упражнений для детей с ОВЗ.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игры с песком и водой оказывают благотворное влияние на развитие высших психический функции детей с ОВЗ. Тактильнй анализатор стимулирует речеыой центр головного мозга, что способствует развитию речи детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для детей с ОВЗ с водой и песком
Вода:
Д/Упражнения:
«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки».
Цель: Учить детей манипулировать с водой . Дать представление о том , что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. ( Форма организации – предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты).
«Водичка-водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. (форма организации – режимные моменты).
«Напоим куклу чаем»
Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. (форма организации — часть занятий).
«Чистые ручки»
Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. (форма организации игра).
«Помощники»
Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации- режимные моменты).
«Разноцветная водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. (форма организации часть занятия).
«Будем пить»
Цель: Дать детям представление о том, что вода имеет вкуса. (форма организации- режимные моменты).
«Что получится»
Цель: Дать детям представление о том , что некоторые вещества в воде растворяются. (форма организации опыт).
«Разогреем»
Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду. (форма организации опыт).
«Теплая, холодная»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной.(форма организации-часть занятия).
Песок:
«Песочек»
Цель: Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.(форма организации игра).
«Посыпалки»
Цель: Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. (форма организации опыт).
«Испечём угощение»
Цель: Дать детям представление о том , что мокрый песок принимает любую нужную форму. (форма организации – часть занятия)
«Следы»
Цель: Дать детям представление о том , что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (форма организации – игра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста "Развитие внимания у дошкольников"
В картотеке представлены игры и упражнения для развития и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Каждая игра имеет подробное описание: цель,возраст, инструкцию....

Картотека физкультминуток и упражнений для детей дошкольного возраста.
картотека физкультминуток содержит более 100 игр и упражнений, соответствующих всем лексическим темам....
Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста "Развитие внимания у дошкольников"
Игра « Какой игрушки не хватает?»цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.возраст: с 3 летПоставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну ...

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су-Джок
В картотеке представлены игры и упражнения с массажным мячиком и кольцом Су-Джок в доступной форме для детей дошкольного возраста....

Картотека игр и упражнений. Тревожные дети.
Предлагаю вашему вниманию упражнения и игры на релаксацию, расслабление мышц, игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе....
Картотека игр и упражнений для детей 2 младшей группы
Картотека игр и упражнений, направленные на формирование звуковой стороны речидля детей 2 младшей группы...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....
