Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су-Джок
картотека на тему

Алфутова Оксана Николаевна

В картотеке представлены игры и упражнения с массажным мячиком и кольцом Су-Джок в доступной форме для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су-Джок

        

Комплекс упражнений с использованием мячика су-джок.

Упражнение 1

Катать мячик между ладонями,  сначала в медленном, затем в быстром темпе.

Упражнение 2

На счет «раз» сжать мячик правой рукой; на счет «два» -разжать ладонь; на счет «три»- сжать мячик левой рукой; на счет «четыре»- разжать ладонь; на счет «пять»-сжать мячик двумя руками.

Упражнение 3

Катать мячик левой рукой по ладони вперед-назад, сначала медленно, затем быстро. Аналогично выполнять правой рукой.

Упражнение 4

Левую ладонь раскрыть и повернуть в сторону. По пять раз ударять мячиком по пальцам, начиная с большого, затем столько же раз по центру ладони. То же самое выполнять правой рукой.

Упражнение 5

Мячик поочередно прокатить по пальцам левой руки под счет до пяти, начиная с большого. Дойдя до мизинца, вернуться к большому пальцу. То же самое выполнить с пальцами правой руки.

Упражнение 6

Осуществлять круговые движения мячиком по левой ладони под счет до пяти сначала по часовой стрелке, затем против нее. Аналогичную работу проводить с правой рукой.

Упражнение 7

Кисть руки положить на стол тыльной стороной. Пальцы расставить в разные стороны. Мячик катать вперед-назад по каждому пальцу, начиная с большого. Дойдя до мизинца, аналогичными движениями  вернуться  к большому. Работает сначала левая ладонь, затем правая.

Упражнение 8

Мячик положить на стол и удерживать  правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мячик. Упражнение повторить с пальцами правой руки.

 

Упражнение 9

Массажный мячик катать по столу вперед-назад под счет до пяти, затем пять раз ритмично нажимать ладонью на мячик.

Упражнение 10

Удерживая мячик в правой руке, на счет до пяти выполнять вращательные движения кистью руки сначала против часовой стрелки, затем по ней.

Упражнение 11

Массажный мячик положить на стол. Всеми пальцами правой руки ухватить его, поднять над столом, затем опустить на стол и разжать пальцы. Упражнение повторить левой рукой, затем одновременно обеими руками.

Упражнение 12

Мячик удерживать в левой руке, раскрыв пальцы, правой руки. Передать на весу мячик в правую руку и раскрыть пальцы левой руки. Упражнение повторить под счет до десяти сначала в горизонтальном , затем в вертикальном положении.

Упражнение 13

Поглаживающими движениями двигать мячик от центра ладони к пальцам, затем затем от пальцев к центру ладони: сначала правой рукой, затем левой.

Упражнение 14

Удерживать на весу левую ладонь с собранными вместе пальцами. Проводить мячиком вперед- назад по тыльной стороне левой руки, потом правой руки.

Упражнение 15

Мячик удерживать в левой руке между большим и указательным пальцами. Под счет до пяти сжимать его между пальцами. В ходе упражнения  мячик удерживать и сжимать поочередно всеми пальцами руки.

Упражнение 16

Мячик положить на стол между двумя руками. Правой рукой поднять его над столом, опустить, положить правую руку рядом с мячиком. То же самое выполнить левой рукой. Упражнение выполнять сначала в медленном темпе, затем в быстром темпе.

Упражнение 17

Мяч находится между ладонями ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Делать круговые движения, катая мяч по ладоням.

Упражнение 18

Мяч находится между ладонями ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения: растирать ладони мячом, катая его вперед-назад.

Упражнение 19

Зажать мяч между ладонями, пальцы сцеплены «в замок», локти направлены в стороны. Надавливать ладонями на мяч (4-6 раз).

Упражнение 20

Перекладывать мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Упражнение 21

Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения вперед (будто закручиваем крышку), потом движения назад (будто раскручиваем крышку).

Комплекс игр и упражнений с массажным кольцом

1. Игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Раз- два- три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному),

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

2. Игра «Мальчик – пальчик»

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

3. Игра «Пальчики»

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, начиная с мизинца, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.

Этот пальчик – в лес пошел.

Этот пальчик – гриб нашел.

Этот пальчик  - занял место.

Этот пальчик – ляжет тесно.

Этот пальчик – много ел, оттого и растолстел.

4. Игра «Семья»

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик- папенька.

Этот пальчик – маменька.

Этот пальчик – Ванечка.

5. Игра «Родные братья»

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.

Ивану большому – дрова рубить.

Ваське – указке – воду носить.

Мишке среднему – печку топить.

Петьке – сиротке – кашу варить.

А крошке Тимошке – песни петь и плясать, родных братьев потешать.

Упражнения для закрепления правильного произношения звуков.

Упражнение 1. «Звук [k]»

Свернулся ежик клубком – дети катают мячик по ладони, руке, столу.

Покатился кувырком.

По ямкам и кочкам.

По тропкам и мосточкам.

Мимо елок и кленов.

Мимо кедров зеленых.

По мягкой травке.

По жесткому песку.

Глубокого оврага

Крутому бережку.

Вокруг горок и бугорков.

Вдоль речек и ручейков.

Мимо белки с шишкой.

Мимо косолапого мишки.

Мимо кукушки.

И остановился на опушке.- останавливают мячик посередине стола или ладони.

Упражнение 2. «Звук [c]»

Ежик утром проснулся,               Дети медленно, затем быстро катают

Солнышку улыбнулся.                 мячик по ладоням.

Чистой росой умылся,

Вкусной сушкой подкрепился.

Ес-ес-ес, ес-ес-ес,

Отправился гулять в лес.         Подбрасывают мячик.

В лесу с лисой повстречался,

Лису сильно испугался.

Са-са-са, са-са-са,

Ох, не съела бы лиса.

От испуга свернулся клубком,

Покатился с бугра кувырком.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Покатился скорей от лисы.

Катился, катился,

И под кустом притаился.

Посидел, посидел под кустом.

В свою норку пустился бегом.   Прячут мяч за спину.

 Упражнение 3. «Звук [з]»

Ежик в деревню забрел,        Дети перекатывают мячик из ладони в ладонь.

Увидел зеленый забор.

За забором пес Трезорка,

Заливался лаем звонко.

А коза и козлятки,

Занимались зарядкой.

Упражнение 4. «Звук [ж]»

Идет ежик по дорожке,

К своему дружку ужу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,     Дети стучат мячиком по столу или по ладони.

К своему дружку ужу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

День рожденья у ужа.

Уж позвал к себе на ужин,

Жабу, ежика, стрижа,

Жи-жи-жи, жи-жи-жи,     Дети стучат мячиком по столу или по ладони.

Ежик весело бежит.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Пирожок несет ужу.       Дети стучат мячиком по столу или по ладони. 

Пирожок с черникой,

И свежей ежевикой.

Упражнение 5. «Звук [ш]»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,    Дети стучат мячиком по столу или по ладони.

Шел ежик не спеша.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,   Дети стучат мячиком по столу или по ладони. 

К мышатам-малышам.

К мышонку Паше,

К мышонку Маше.

Их мама- мышка,

Напекла пышки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,   Дети стучат мячиком по столу или по ладони.

Вышли пышки хороши.

Шел ежик, шел,

Носиком повел –

Унюхал мышкины пышки,

Побежал вприпрыжку.

Ош-ош-ош, ош-ош-ош,     Дети стучат мячиком по столу или по ладони.

Очень запах был хорош.

Упражнение 6. «Звук [ч]»

Еж к черепахе на чай собрался,   Дети катают мячик горизонтально, 

Четыре часа до нее добирался.     вертикально, от большого пальца к

В гостях ел калачи, чай пил,         мизинцу и обратно.

Так и вечер наступил.

Еж с черепахой простился,

К ручейку спустился.

Увидел лодочку у ручья,

И спросил ее: ты чья?                   Зажимают мячик в ладони, затем

Ответила лодочка хохоча:            разжимают ладонь.

Я ничья! Совсем ничья!

Плыву куда хочу,

Хочешь, тебя прокачу?                Катают мячик одним пальцем по левой 

Прокачу по ручью,                       ладони, затем по правой.

Быстро домой домчу.

Еж на лодочку вскочил,

И домой поплыл.

Добрался за полчаса,

Что за чудеса?!

Упражнение 7. «Звук [л]»

Ежик шел, шел, шел,           Дети стучат мячиком по одной, потом по 

Ежик шел, шел, шел.           другой ладони.

И до елочки дошел.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,             Зажимают мячик то в правой, то в левой руке.

И до елочки дошел.

Что за чудо-елка –

Колкая иголка.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Как ты елочка, мила.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,              Зажимают мячик то в правой, то в левой руке.

Ежик елку обошел.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,              Зажимают мячик то в правой, то в левой руке.

Снова елку обошел.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил,

Долго ежик так ходил.

Ул-ул-ул, ул-ул-ул,

И под елочкой заснул.

Упражнение 9. «Звук [p]»

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,             Дети на каждый слог зажимают мячик пальцами.

Проснулся ежик поутру.

Выбрался из норки,

Пробежался вокруг горки.

Попрыгал, покружился,   Делают круговые движения мячом по ладони.

В ручейке умылся.

Позавтракал черникой,

И красною брусникой.

Побежал к другу бобру,

Играть в новую игру.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,              Дети на каждый слог зажимают мячик пальцами.

На пути стоит гора.

Ежик на гору забрался,

С горы скатиться собрался.

Свернулся в клубок,

По кочкам прыг да скок.

Прикатился к запруде бобра,      Катают мячик по руке вверх и вниз.

Ура! Ура! Ура!.

                                                 

                                                   

Игры с массажным мячиком  Су-Джок

1. «Ежик»

Игра выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик, хитрый еж,    Дети катают мячик между ладонями.

На клубочек ты похож.    

На спине иголки,               Массируют большой палец.

Очень- очень колкие.        Массируют указательный палец.

Хоть и ростом ежик мал,  Массируют средний палец.

Нам колючки показал.      Массируют безымянный палец.

А колючки тоже                Массируют мизинец.

На ежа похожи.                 Дети катают мячик между ладонями.

2. «Веселый шарик»

Этот шарик непростой,     Дети любуются мячиком на левой ладошке,

Он колючий, вот какой!.   закрывают его правой рукой.

Будем с шариком играть,   Катают мячик между ладонями горизонтально.

Своим ручкам помогать.    Катают мячик между ладонями вертикально.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.        Катают мячик между ладонями вертикально, 

Катаем, катаем, катаем,      нажимая до покалывания.

Сильней на шарик нажимаем. Катают мячик в центре ладошки по кругу.

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем,      Берут мячик в правую руку, сжимают его 

В кулачок его сожмем.           в кулаке.

Раз сжимаем, два сжимаем-

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмем,        Берут мячик в левую руку, сжимают его     

В кулачок его сожмем.           в кулаке.

Раз сжимаем, два сжимаем-

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол,    Кладут мячик на стол или на колени, смотрят,

И посмотрим на ладошки,     есть ли ямочки от мячика.

Есть у нас на них горошки?

3. «Наши ручки»

Это – ручка правая.         Дети сжимают мячик в правой руке.

Это – ручка левая.           Дети сжимают мячик в левой руке.

Я на мячик нажимаю,      Дети кладут мячик на правую ладонь и каждым 

И зарядку делаю.        пальцем левой руки поочередно нажимают на 

        бугорки мячика, затем меняют руки.

Будет сильной правая.     Дети сжимают мячик в правой руке. 

Будет сильной левая.        Дети сжимают мячик в левой руке.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.  Катают мячик в руках, делая движения

                                                                вперед-назад, вправо-влево.

4. «Урок»

Нажимаем на звонок,           Дети кладут мячик на правую ладонь.

Начинается урок:         Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

Дзинь!  (5 раз)                        на бугорки мячика, затем меняют руки.

Вот разгладим мы ладошки,  Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко.        вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем,               Катают мячик по правой и левой ладоням 

Каждый пальчик разомнем.   круговыми движениями.

А теперь бежит дорога,          Мячик держат в левой руке и скатывают его

По ухабам между пней.          с правого плеча в ладонь правой руки, затем 

Поиграем мы немножко-        меняют руки.

Станут пальчики сильней.

Снова гладим мы ладошки,    Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко.           вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем,                Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем.    круговыми движениями.

Вот опять звенит звонок,        Дети кладут мячик на правую ладонь.

И кончается урок:                    Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают                                 на бугорки мячика, затем меняют руки.

Дзинь!  (5 раз.)

5. «Поиграем с мячиком»

Мяч я по столу катаю,          Дети произвольно катают мяч по столу.

И из рук не выпускаю.

Взад- вперед его качу,          Катают его взад и вперед.

Вправо- влево – как хочу.    Катают его вправо и влево.

Танцевать умеет танец,

На руке мой каждый палец.

Мячик пальцем посжимаю,     Сжимают мячик в кулаке.

Вдоль по пальцам мяч гоняю.  Катают мячик по пальцам.

6. «Ежик»

Ежика в руках верчу,       Дети пальцами крутят мячик.

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках- Прячут мячик в ладошках.

Не достанет его кошка.       Прижимают ладони к себе,

Ежик, ежик- чудачок.          Катают мячик в ладонях вперед- назад.

Сшил колючий пиджачок,  

Встал с утра и в лес- гулять,  Поднимают руки вверх.

Чтоб друзей всех повидать.    Перебирают мячик пальцами, опуская   

                                                   медленно руки вниз.

Ежик топал по тропинке,       Стучат мячиком по столу.

И грибочек нес на спинке.      Заводят руки с мячиком за голову, 

                                                    катают его по шее.

Ежик топал не спеша,             Катают мячик вперед- назад по одному колену.

Тихо листьями шурша.           Катают мячик по другому колену.

А навстречу скачет зайка-

Длинноухий Попрыгайка,      Подбрасывают и ловят мячик.

В огороде чьем – то ловко,

Раздобыл косой морковку.      Заводят руки за спину и прячут мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...

Коплекс игр и упражнений на каждый день с использованием массажного мячика Су-Джок

Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста посредством Су – Джок терапии...

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок.

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...