Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста с использованием массажных ковриков
картотека

Массажные коврики имеют большой потенциал использования в развивающих играх с детьми дошкольного возраста. Помимо физического и сенсорного развития игры и упражнения с ковриками могут иметь коммуникативную направленность, развивать память, внимание, мышление. Таким образом в каждой игре/упражнении с массажными ковриками происходит развитие нескольких сфер одновременно, что позволяет оптимизировать процесс обучения и развития ребенка, сделать его более насыщенным и интересным.

Игры и упражнения, описанные ниже являются групповыми, оптимальное количество участников от 2-х до 20, в зависимости от возраста, и особенностей группы.

 

1.      «Прогулка по дорожке»

Цель: развитие тактильного восприятия, двигательной сферы, умения соблюдать чувство дистанции, умение удерживать 3 простых правила одновременно.

Необходимые материалы: массажные коврики, стульчики по количеству детей.

Ход игры: дети сидят каждый на своем стуле, в ряд. Перед детьми на расстоянии от ряда стульев выложен ряд массажных ковриков, с просветами между соседними ковриками. Детям дается инструкция: вам нужно пройти по всем коврикам от начала до конца. Наступить на каждый коврик, почувствовать, приятный он или неприятный. Если приятной, хлопнуть в ладоши перед собой, если неприятный, хлопнуть в ладоши сзади, за спиной. Так пройти все коврики от начала до конца и затем сесть на свое место. Как только вы видите, что перед вами оказался один пустой коврик, можно начинать идти по дорожке. Дети двигаются цепочкой. Обязательно соблюдать правило: перед тобой всегда должен быть один пустой коврик! Если этого нет, остановись, подожди, не иди. Дети должны соблюдать дистанцию в один коврик.

 

2.      «Слушай и выполняй»

Цель: развитие слухоречевого внимания, двигательной сферы, коммуникативных навыков.

Необходимые материалы: массажные коврики, стульчики по количеству детей.

Ход игры: дети сидят каждый на своем стуле, в ряд. Перед детьми под ногами каждого ребенка лежит массажный коврик. Ведущий сидит напротив детей и говорит задание, дети слушают и выполняют. Усложненный вариант: ведущий выполняет задание вместе с детьми, однако выполняет неправильные действия (например, говорит две ноги на коврике, а сам ставит одну). Дети должны выполнять только то, что слышат.

-только две ноги на коврике   

-только две руки на коврике

-коврик под попой                   

-правая нога на коврике сидя

-левая нога на коврике стоя    

-две руки на коврике соседа

-одна нога, одна рука на коврике сидя

-одна нога на своем, одна нога на коврике соседа

-одна нога спереди коврика, одна сзади

-одна нога на своем коврике, одна рука на коврике соседа

Итд.

 

3.      «Приветствие»

Цель: развитие зрительного внимания, двигательной сферы, коммуникативных навыков.

Необходимые материалы: массажные коврики, 8 карточек с изображением различных жестов приветствия (пример см.ниже), 8 стульев, стулья по количеству участников.

Ход игры: дети сидят каждый на своем стуле. Перед ними на расстоянии восемь стульев поставлены в ряд, на каждом стуле лежит карточка с изображением различных жестов приветствия, справа и слева от каждого стула, друг напротив лежат массажные коврики. Первая пара детей встает со своих стульчиков, подходит к дорожке из стульев с карточками и ковриков и двигаясь параллельно и лицом друг к другу проходит по всем коврикам, одновременно наступая на коврики друг напротив друга и совершая жест приветствия, нарисованный на карточке, которая лежит между ними. Так пара детей проходит все восемь стульчиков и садится на свои места. Последующие пары детей присоединяются к выполнению с соблюдением дистанции в один коврик.

 

4.      «Попробуй повтори»

Цель: развитие зрительного внимания, двигательной сферы, схемы тела.

Необходимые материалы: массажные коврики, карточки с изображением различных положений тела (см пример ниже), стулья по количеству участников, веселая музыка.

Ход игры: Стулья расположены по кругу, к спинке каждого стула приклеена карточка с изображением различных положений тела, около каждого стула лежит массажный коврик. Между ковриками просветы. Ведущий включает музыку, пока звучит музыка дети двигаются по кругу вокруг стульев, не наступая на коврики. Как только музыка остановилась нужно встать ногами на ближайший коврик и выполнить положение тела, которое нарисовано на карточке, прикрепленной к стулу около которого лежит коврик. Как только музыка заиграла снова, дети продолжают двигаться по кругу.

 

5.      «Какого цвета…?»

Цель: развитие зрительного внимания, двигательной сферы, коммуникативных навыков, памяти.

Необходимые материалы: массажные коврики, веселая музыка.

Ход игры: Коврики лежат в рассыпную по всей комнате, пока играет музыка дети ходят, не наступая на коврики, как только музыка заканчивается нужно наступить одной/двумя ногами на коврик (по заданию ведущего):

-коврик того цвета, который есть на твоей одежде

-на коврик своего самого любимого цвета

- на коврик самого любимого цвета твоей мамы

-на цвет, который есть у твоего друга на одежде

-на коврик, какого цвета бывают осенние листья

итд.

 

6.      «Геометрические фигуры».

Цель: развитие двигательной сферы, коммуникативных навыков, пространственных представлений.

Необходимые материалы: массажные коврики по количеству детей.

Ход игры: Каждый ребенок берет по одному коврику. Ведущий задает какую-либо геометрическую фигуру, например, круг, квадрат, итд. Дети из ковриков должны построить, эту фигуру и встать каждый на свой коврик. Далее педагог говорит один цвет, все дети должны сойти со своих ковриков и встать рядом, а тот, чей цвет назван, проходится по всем коврикам (по кругу).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx465.35 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста

с использованием массажных ковриков

Массажные коврики имеют большой потенциал использования в развивающих играх с детьми дошкольного возраста. Помимо физического и сенсорного развития игры и упражнения с ковриками могут иметь коммуникативную направленность, развивать память, внимание, мышление. Таким образом в каждой игре/упражнении с массажными ковриками происходит развитие нескольких сфер одновременно, что позволяет оптимизировать процесс обучения и развития ребенка, сделать его более насыщенным и интересным.

Игры и упражнения, описанные ниже являются групповыми, оптимальное количество участников от 2-х до 20, в зависимости от возраста, и особенностей группы.

1. «Прогулка по дорожке»

Цель: развитие тактильного восприятия, двигательной сферы, умения соблюдать чувство дистанции, умение удерживать 3 простых правила одновременно.

Необходимые материалы: массажные коврики, стульчики по количеству детей.

Ход игры: дети сидят каждый на своем стуле, в ряд. Перед детьми на расстоянии от ряда стульев выложен ряд массажных ковриков, с просветами между соседними ковриками. Детям дается инструкция: вам нужно пройти по всем коврикам от начала до конца. Наступить на каждый коврик, почувствовать, приятный он или неприятный. Если приятной, хлопнуть в ладоши перед собой, если неприятный, хлопнуть в ладоши сзади, за спиной. Так пройти все коврики от начала до конца и затем сесть на свое место. Как только вы видите, что перед вами оказался один пустой коврик, можно начинать идти по дорожке. Дети двигаются цепочкой. Обязательно соблюдать правило: перед тобой всегда должен быть один пустой коврик! Если этого нет, остановись, подожди, не иди. Дети должны соблюдать дистанцию в один коврик.

2. «Слушай и выполняй»

Цель: развитие слухоречевого внимания, двигательной сферы, коммуникативных навыков.

Необходимые материалы: массажные коврики, стульчики по количеству детей.

Ход игры: дети сидят каждый на своем стуле, в ряд. Перед детьми под ногами каждого ребенка лежит массажный коврик. Ведущий сидит напротив детей и говорит задание, дети слушают и выполняют. Усложненный вариант: ведущий выполняет задание вместе с детьми, однако выполняет неправильные действия (например, говорит две ноги на коврике, а сам ставит одну). Дети должны выполнять только то, что слышат.

-только две ноги на коврике

-только две руки на коврике

-коврик под попой

-правая нога на коврике сидя

-левая нога на коврике стоя

-две руки на коврике соседа

-одна нога, одна рука на коврике сидя

-одна нога на своем, одна нога на коврике соседа

-одна нога спереди коврика, одна сзади

-одна нога на своем коврике, одна рука на коврике соседа

Итд.

3. «Приветствие»

Цель: развитие зрительного внимания, двигательной сферы, коммуникативных навыков.

Необходимые материалы: массажные коврики, 8 карточек с изображением различных жестов приветствия (пример см.ниже), 8 стульев, стулья по количеству участников.

Ход игры: дети сидят каждый на своем стуле. Перед ними на расстоянии восемь стульев поставлены в ряд, на каждом стуле лежит карточка с изображением различных жестов приветствия, справа и слева от каждого стула, друг напротив лежат массажные коврики. Первая пара детей встает со своих стульчиков, подходит к дорожке из стульев с карточками и ковриков и двигаясь параллельно и лицом друг к другу проходит по всем коврикам, одновременно наступая на коврики друг напротив друга и совершая жест приветствия, нарисованный на карточке, которая лежит между ними. Так пара детей проходит все восемь стульчиков и садится на свои места. Последующие пары детей присоединяются к выполнению с соблюдением дистанции в один коврик.

4. «Попробуй повтори»

Цель: развитие зрительного внимания, двигательной сферы, схемы тела.

Необходимые материалы: массажные коврики, карточки с изображением различных положений тела (см пример ниже), стулья по количеству участников, веселая музыка.

Ход игры: Стулья расположены по кругу, к спинке каждого стула приклеена карточка с изображением различных положений тела, около каждого стула лежит массажный коврик. Между ковриками просветы. Ведущий включает музыку, пока звучит музыка дети двигаются по кругу вокруг стульев, не наступая на коврики. Как только музыка остановилась нужно встать ногами на ближайший коврик и выполнить положение тела, которое нарисовано на карточке, прикрепленной к стулу около которого лежит коврик. Как только музыка заиграла снова, дети продолжают двигаться по кругу.

5. «Какого цвета…?»

Цель: развитие зрительного внимания, двигательной сферы, коммуникативных навыков, памяти.

Необходимые материалы: массажные коврики, веселая музыка.

Ход игры: Коврики лежат в рассыпную по всей комнате, пока играет музыка дети ходят, не наступая на коврики, как только музыка заканчивается нужно наступить одной/двумя ногами на коврик (по заданию ведущего):

-коврик того цвета, который есть на твоей одежде

-на коврик своего самого любимого цвета

- на коврик самого любимого цвета твоей мамы

-на цвет, который есть у твоего друга на одежде

-на коврик, какого цвета бывают осенние листья

итд.

6. «Геометрические фигуры».

Цель: развитие двигательной сферы, коммуникативных навыков, пространственных представлений.

Необходимые материалы: массажные коврики по количеству детей.

Ход игры: Каждый ребенок берет по одному коврику. Ведущий задает какую-либо геометрическую фигуру, например, круг, квадрат, итд. Дети из ковриков должны построить, эту фигуру и встать каждый на свой коврик. Далее педагог говорит один цвет, все дети должны сойти со своих ковриков и встать рядом, а тот, чей цвет назван, проходится по всем коврикам (по кругу).

C:\Users\admin\Desktop\А.Ю\Коврики\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су-Джок

В картотеке представлены игры и упражнения с массажным мячиком и кольцом Су-Джок в доступной форме для детей дошкольного возраста....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО...

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием ортопедических ковриков.

Акктуальной проблемой нашего времени остро стоит потребность всестороннего развития детей в условиях ДОУ. В последние годы быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных ...

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су -Джок

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с использованием массажного мячика Су -Джок...