Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО
материал

Васильева Анастасия Вадимовна

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ. Выступление ММО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mmo_1.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"

городского округа Ступино Московской области

Развитие речи детей

старшего дошкольного возраста

с использованием массажных ковриков

ОРТО ПАЗЛ

Воспитатели: Васильева А.В.

Полянская М.И.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы хотим вас познакомить с применением массажных ковриков ОРТО ПАЗЛ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Ортопедические коврики представляют собой модули , которые соединяются между собой по принципу "пазл". Максимальный эффект от применения ортопедических ковриков достигается за счёт разнообразия фактуры и рельефа, а также чередования мягких и жёстких поверхностей модулей. Такое сочетание стимулирует все необходимые рецепторы свода стопы, способствуя правильному формированию её физиологических сводов.

При организации работы надо учитывать, что все упражнения дети выполняют без обуви в носочках; вначале рекомендуется делать их на ковриках мягкой жесткости, постепенно добавляя коврики более жесткой фактуры; при подборе и выполнении упражнений следует принимать во внимание цвет и фактуру коврика.

А сейчас рассмотрим игровой практикум по использованию детских массажных ковриков «ОРТО» в развитии речи детей.

1. Отработка речевого ритма. ( на примере отрывка из сказки К.И. Чуковского "Муха-Цолотуха")

Коврики расположены в два ряда. Ребенок проговаривает стихотворение и на каждое слово делает шаг в сторону.

2. Упражнение «Собери бусы» (составление рассказа по серии картинок).

Коврики расположены в ряд. На каждом коврике лежи картинка. Делая шаг на первый коврик, ребенок берёт картинку и называет что на ней изображено, затем переступает на следующие коврики, доходя до конца. После кладёт все картинки по порядку и составляет рассказ.

3. «Топни – хлопни». (дифференциация звуков).

Стоя на коврике, ребенку дается задание, если услышит звук С необходимо хлопнуть, если звук Ш – топнуть.

4. Образование относительных прилагательных по лексической теме "Зима".

Ребенку необходимо придумать 4-5 слов, относящихся к изучаемой теме, назвать их и прошагать. (пример:- Скажи, какая бывает зима?)

Спасибо за внимание!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования...

«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» ( выступление на родительском собрании)

 “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету”К. Д. Ушин...

Выступление для воспитателей на педсовете:" Использование ЛЕГО-технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Поэтому для ра...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки» в игровой деятельности детей»

 В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, че...

Публичное выступление с элементами мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель:Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи:- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологи...

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста-выступление на педагогическом совете

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование массажных мячиков как средство развития речи детей дошкольного возраста"

        Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми дошкольного возраста....