Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование массажных мячиков как средство развития речи детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия по логопедии

Котова Екатерина Васильевна

          Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_s_massazh.myachom.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»  муниципального образования город Десногорск Смоленской области

Мастер - класс для педагогов на тему:

«Использование массажных мячиков как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовил:

учитель-логопед

Котова Е. В.

Десногорск, 2022г.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами и приемами использования массажного мяча.

2. Закрепить умения участников мастер-класса, применять полученные знания на практике.

Оборудование: массажные мячи (по количеству участников), массажная дорожка, прямой отрезок бумаги длиной 40см, имитация «озера» - круг бумаги синего цвета, игрушка белки, резиновые квадратики- 4шт., имитация «лужайки»- треугольные отрезки бумаги зеленого цвета, отрезки ккании, которые будут закрывать задания.

План занятия:

  1. Организационный момент.

1. Приветствие. Актуализация темы.

  1. Основная часть
  1.  Знакомство с массажными мячиками.
  2.   Выполнение упражнений с массажными мячами в игровой форме по инструкции взрослого.
  1. Итог мастер-класса.
  1.  Рефлексия.

Ход занятия

  1.  Организационный момент. Актуализация темы.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги! Хочу Вам показать пример использования массажного мяча в игровой форме. Упражнения с использованием мячика обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма ребенка.

  1. Основная часть

1. Знакомство с массажными мячиками

- Я расскажу Вам историю. Она называется: «Как ёжик искал свой дом».

- «Жила-была мама-ежиха (массажный мяч большого размера) и ее сын ёжик (массажный мяч меньшего размера). Жили они весело, пока не случилась беда. Маленький ёжик гулял, играл и не заметил, как далеко оказался от дома и потерялся. Он грустил, плакал, но тут же вспомнил, какой он у мамы сильный, смелый и тут же успокоился и решил, во что бы то ни стало найти свой дом. Но путь его оказался не простым. Ему на пути встречались разные испытания, которые он должен был пройти, чтобы вернуться домой.

2. Выполнение упражнений с массажными мячами в игровой форме по инструкции взрослого.

- Итак, его путь домой начался. Попрошу подойти одному педагогу, который будет исполнять роль маленького ёжика. Педагог внимательно слушает ведущего и выполняет все необходимое по инструкции. (Педагогу дают в руки массажный мяч.)

- Пройтись без обуви по массажной дорожке.

- Ёжик встал на задние лапки, чтобы осмотреться и попытаться увидеть свой дом (поднять массажный мяч над головой и покатать его вверх-вниз между ладоней). 

- Но он его не увидел, поэтому просто решил пойти прямо (катить ладонью правой руки массажный мяч по прямой намеченной линии на полу, затем тоже самое ладонью левой руки)

- Затем он пошел по тропинке, тропинка была непростая. Она была вся размыта дождиком, поэтому нужно было наступать только на определенные участки (наступать на квадратики, расположенные на полу в хаотичном порядке при этом, наступая на квадратик менять руку, в которой находился массажный мячик).

- Справился наш ёжик с тропинкой. Шел он, шел и тут видит озеро перед ним (катать массажным мячиком по груди правой ладонью, затем левой).  Ходил по берегу  вокруг озера, и наконец, увидел дорожку.

- На дорожке сидела белочка. Увидела белочка ёжика и говорит ему: «Я так люблю играть с теми, кто приходит. Поиграй со мной, и я помогу тебе». Ёжик  не смог ей отказать, да  и играть он тоже любил.

Белка: «Слушай внимательно  и повторяй движения за мной».

Выполняют движения согласно тексту стихотворения

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

А потом по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

Стоп! Немного отдохнем и дальше пойдем пешком (ходьба на месте) 

- Белочка как и обещала показала путь ёжику. Ёжик поблагодарил ее, скажем вместе «Спасибо» и пошел  дальше. Перед ним была лужайка, и он пошел по ней (катать массажный мяч стопой правой ноги, затем левой, потом круговыми движениями обеих ног). Травка на лужайке была такая разная: то мягкая, то немного колючая.

- Лужайка закончилась, и ёжик осмотрелся (держать массажный мяч в руках и поворачивать руки влево - вправо). Решил встать на задние лапки (поднять мяч вверх и покатать между ладоней) и наконец-то увидел свой дом.

- Мама-ежиха подбежала, стала его обнимать (сжимать массажный мяч ладонями), гладить его (гладить ладонью правой руки массажный мяч, затем левой), говоря при этом, какой он молодец, что смог добраться до дома. А также предостерегла его гулять аккуратно, внимательно и далеко от дома не уходить.

  1. Итог занятия.

- Мастер-класс подошел к концу. Расскажите Ваши впечатления, пожелания, замечания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста"

Данная презентация предназначена для родителей дошкольников. Из презентации можно узнать об основных понятиях мнемотехники, этапах и результатах работы по развитию речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».

Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. Из консультации можно узнать об основных понятиях, этапах и результатах работы по развитию речи с использованием мнемотехники....

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

«Мастер – класса для педагогов «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер класс предусматривает обмен опытом с коллегами по вопросу активизации речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры. Цель: Расширить представления к...

Консультация для педагогов на тему «Использование мнемотехники в режимных моментах при стимуляции речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему «Использование мнемотехники в режимных моментах при стимуляции речи детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...