Выступление на районном семинаре на тему: «Использование «Кубика Блума» для развития речи детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития детей в современном мире. Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Пособие « Кубик-Блума » позволяет ребёнку обогатить речевую активность в образовательном процессе. С применением данного пособия ребенок использует свои познания и находит пути разрешения поставленной задачи.
Концепция продукта Создатель техники «Кубик Блума» — Бенджамин Блум, американский психолог, педагог. Суть этого педагогического приема заключается в следующем: после прочтения материала нужно бросить кубик, похожий на игральные кости. На каждой грани написан свой вопрос. Всего их 6: почему; объясни; назови; предложи; придумай; поделись. Данный прием в своей работе могут использовать воспитатели по всем областям образовательно деятельности ДОУ.
Продукт представляет практический интерес для педагогов. Изготовлен с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей детей. Имеет новизну и актуальность. Используется в разных образовательных областях и формах работы с детьми. Презентационность :
Инновационность в повышении качества образовательных результатов, за счёт стимулирования речевой активности воспитанников к получению новых знаний и усиление процесса усвоения знаний в рамках реализации комплексно-тематического планирования с учётом индивидуальных способностей детей возрастной группы. позволяет добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников.
Результативность В результате системной работы по реализации инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности ведения работы по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста обеспечено соответствие полученных результатов поставленным задачам, а именно: - созданы и успешно апробированы в ДОУ «Кубики Блума »; - «Кубик Блума» является эффективным средством реализации комплексно-тематического планирования с учётом особенностей образовательной деятельности ДОУ; - достигнуто повышение речевой и познавательной активности детей в образовательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей дошкольников; - достигнута оптимальность в решении поставленных речевых задач в более короткие сроки;
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» М. А. Горький
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-743538-1589794420.jpg)
родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-329627-1513513195.jpg)
Доклад на тему: «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста»
Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-81485-1372960331.jpg)
Cеминар на тему « Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
доклад на тему "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-790646-1481449732.jpg)
Планирование по самообразованию по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Планирование воспитателя по самообразованию по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133350-1554268722.jpg)
Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1214641-1581002417.jpg)
Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1063538-1702530297.jpg)
Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....