Выступление на районном семинаре на тему: «Использование «Кубика Блума» для развития речи детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (средняя группа)

Русакова Людмила Анатольевна
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Пособие «Кубик-Блума» позволяет ребёнку обогатить речевую активность в образовательном процессе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» «Использование «Кубика Блума» для развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития детей в современном мире. Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Пособие « Кубик-Блума » позволяет ребёнку обогатить речевую активность в образовательном процессе. С применением данного пособия ребенок использует свои познания и находит пути разрешения поставленной задачи.

Слайд 3

Концепция продукта Создатель техники «Кубик Блума» — Бенджамин Блум, американский психолог, педагог. Суть этого педагогического приема заключается в следующем: после прочтения материала нужно бросить кубик, похожий на игральные кости. На каждой грани написан свой вопрос. Всего их 6: почему; объясни; назови; предложи; придумай; поделись. Данный прием в своей работе могут использовать воспитатели по всем областям образовательно деятельности ДОУ.

Слайд 4

Продукт представляет практический интерес для педагогов. Изготовлен с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей детей. Имеет новизну и актуальность. Используется в разных образовательных областях и формах работы с детьми. Презентационность :

Слайд 5

Инновационность в повышении качества образовательных результатов, за счёт стимулирования речевой активности воспитанников к получению новых знаний и усиление процесса усвоения знаний в рамках реализации комплексно-тематического планирования с учётом индивидуальных способностей детей возрастной группы. позволяет добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников.

Слайд 8

Результативность В результате системной работы по реализации инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности ведения работы по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста обеспечено соответствие полученных результатов поставленным задачам, а именно: - созданы и успешно апробированы в ДОУ «Кубики Блума »; - «Кубик Блума» является эффективным средством реализации комплексно-тематического планирования с учётом особенностей образовательной деятельности ДОУ; - достигнуто повышение речевой и познавательной активности детей в образовательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей дошкольников; - достигнута оптимальность в решении поставленных речевых задач в более короткие сроки;

Слайд 9

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» М. А. Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

Доклад на тему: «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста»

Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с...

Cеминар на тему « Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

доклад на тему "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Планирование воспитателя по самообразованию по теме "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс по теме «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, с принципам...

Сценарий мастер-класса Тема: «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Сценарий мастер -класса для педагогов дошкольного учреждения по использованию приёмов мнемотехники для развития речи....

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....