Создание обстановки для игры (занятия) с особым ребенком
консультация по коррекционной педагогике
Краткие рекомендации родителям по созданию обстановки для занятий с ребенком в домашних условиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 562.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ ОБСТАНОВКИ
ДЛЯ ИГРЫ (занятия) С ОСОБЫМ РЕБЕНКОМ
Все дети легко отвлекаются на посторонние звуки и предметы. Особенно это неизбежно, если задание ребенку неинтересно или у него есть проблемы с концентрацией внимания. Поэтому очень важно создать обстановку, не отвлекающую ребенка, а, наоборот, настраивающую его на определенное занятие.
ВЫБОР ВРЕМЕНИ
Занимайтесь дома с ребенком когда он бодр и энергичен, не устал, не голоден. А также когда время и энтузиазм для занятия есть у вас. Выберите время, когда вас не отвлекают посторонние дела и вам не помешают окружающие.
ШУМ
Включенный телевизор, радио или музыка мешают ребенку сосредоточиться. Поэтому, перед началом занятия с ребенком выключите все источники постороннего шума. Особенно это важно для детей, с трудом понимающих речь. Ребенок должен сконцентрироваться на том, что вы ему говорите, а не на шуме на заднем плане.
ОТВЛЕКАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Начиная занятие, очистите стол или пол (место для игры-занятия) от ненужных игрушек и посторонних предметов. положите перед ребенком только те игрушки, которые нужны вам для занятия. Закончив игру, не оставляйте игрушки перед глазами у ребенка: уберите их в коробку или сумку, чтобы ребенок их не видел. тогда ему будет легче перейти к следующему заданию (игре).
Если ваш ребенок очень легко отвлекается, старайтесь, чтобы вещи, в данный момент ненужные, не находились у него на глазах. Некоторых детей способны отвлечь не только игрушки, но и предметы домашнего обихода и даже орнамент на обоях, скатерти и т.п. В таком случае, чтобы помочь ребенку сосредоточиться, придется произвести перемены в домашней обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультаций Как создать благоприятную обстановку для игры и занятий с ребенком дома, как заинтересовать его?
В данной консультации даны рекомендации по созданию благоприятной обстановки для занятий дома с детьми дошкольного возраста с ЗПР...

ИГРА В ЖИЗНИ ОСОБОГО РЕБЕНКА
МАТЕРИАЛ ПОСВЯЩЕН ОСОБЕННОСТЯМ ОБУЧЕНИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....

Игры и занятия с особым ребенком
В статье представлена периодизация (хронология и возрастные рамки) психического развития ребенка от 0 до 4-7 лет. Перечислены первые игровые приемы, развивающие интерес ребенка к окружающему предметно...

Картотека Формирование игровой деятельности (Обучение игре) Группа ТМНР «Особый ребенок»
Картотека Формирование игровой деятельности (Обучение игре) Группа ТМНР «Особый ребено Данная картотека разработана в соответствии ФГОС ДО, предназначена для воспитателей, специалистов и родите...

Картотека Формирование игровой деятельности (Сюжетно-ролевые игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»
Картотека Формирование игровой деятельности (Сюжетно-ролевые игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»Игровая деятельность имеет огромное значение для формирования отношений в детском коллективе, формировани...

Картотека Формирование игровой деятельности (Пальчиковые игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»
Картотека по развитию мелкой моторики руки представляет собой набор пальчиковых игр. Игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Дети, повторяя движения...

Картотека Формирование игровой деятельности (Подвижные игры) Группа ТМНР «Особый ребенок»
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм детей с ТМ...



