Особенности социально-личностного развития дошкольников при ЗПР
презентация по коррекционной педагогике
Социально-личностное развитие ребенка дошкольника неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-личностное развитие ребенка дошкольника неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития, поэтому иногда представляется достаточно сложным его ограничить от остальных видов и направлений. Социализация же происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию.
Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит в совместной деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Опыт социального поведения ребенок может накопить и усвоить, не только получая теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а в практической деятельности.
В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, они учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, формируются морально – нравственные навыки: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощи и др., которые ярко проявляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни.
У дошкольников с ЗПР отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально-бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения у детей с ЗПР, а также в общей неразвитости структурных компонентов общения. Основные направления работы педагога по социально – личностному развитию детей с ЗПР: · игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; · игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей; · игры на преодоление негативных эмоций, гнева; · игры на формирование культуры общения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности социально-личностного развития детей раннего возраста
Социальность- совокупность приобретенных человеком качеств, обеспечивающих его способность существовать в обществе и выполнять разнообразные социальные функции в составе различных групп, выступа...
"Особенности социально-личностного развития детей в ДОУ"
Особенностью дошкольного возраста является, в первую очередь, становление базовых свойств личности: самооценки, образа «Я». У детей развивается эмоционально-потребностная сфера, вырабатываются нравс...

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В период дошкольного детства происходит интенсивное становление личности. Личность формируется в процессе социализации, которая предполагает усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни,...

Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"
Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"...

Особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в условиях ДОО
Особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в условиях ДОО...

Особенности социально - личностного развития дошкольников
В период дошкольного детства происходит интенсивное становление личности. Личность формируется в процессе социализации, которая предполагает усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни,...

