Дидактическая пособие «Помоги Незнайке нарисовать картину» (для обучающихся старшего дошкольного возраста с НОДА)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данна дидактическая игра пособие предназначена для обучающихся старшего дошкольного возраста с НОДА с целью развития коммуникативных навыков посредством изобразительной деятельности, поставлены коррекционные задачи с учётом специфики НОДА.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая пособие «Помоги Незнайке нарисовать картину»
Составитель: воспитатель Зинченко Елена Ивановна
Цель: развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством создания коллективной работы с помощью карточек со схематическим изображением предметов
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе общения
Учить договариваться между собой о последовательности работы (кто и за кем будет рисовать)
Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, соглашаясь или не соглашаясь с мнением товарищей
Воспитывать аккуратность в работе
Образовательные:
Закреплять знания детей о разнообразных техниках и средствах изображения рисунка (восковые мелки, акварель, гуашь, фломастеры, карандаши)
Упражнять в подборе нужного цвета, в смешивании цветов; закреплять умение детей отображать представления об окружающем мире в художественно-творческой деятельности.
Коррекционные:
Способствовать развитию мелкой моторики, тактильно-двигательного и образного восприятия, воображения, творчества, умение ориентироваться на плоскости
Индивидуально- дифференцированный подход:
Не соответствие- педагог помогает в создании изображения (помогает прорисовывать), предлагает схему изображения предметов, обсуждает вместе с детьми и определяют порядок очерёдности в изображении картины
Частично соответствует- педагог задаёт наводящие вопросы (можно использовать кубик Блума), уточняет кто в какой последовательности будет изображать картину и какими средствами. Можно предложить схему изображения (дерева, птицы, человека и т.д)
Полное соответствие- дети самостоятельно обсуждают процесс изображения, распределяют очерёдность
Игровые действия:
- Ставится изображение Незнайки в прозрачный мольберт.
- Педагог спрашивает детей: «Поможем Незнайке нарисовать картину? (картиной может быть изображение любого пейзажа)
- Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать карточку с любым схематичным изображением которое бы он хотел нарисовать.
- Затем дети обсуждают кто, в какой последовательности и какими средствами будут изображать картину.
- Педагог предлагает большой ватманский лист.
- Дети выполняют работу- рисуют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.
- Тема пособия: « Новые приключения Вовки»- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст- Цель пособия: развивать речевое творчество у детей- Задачи пособия:Развитие творческого вооб...

Электронное дидактическое пособие «Математические задачки в стихах» для детей старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет с...

Дидактическое пособие для физического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста "Палочка-выручалочка"
Нестандартное оборудование для детей по профилактике плоскостопия, укрепления опорно-двигательного аппарата и мускулатуры всего тела....
Дидактическое пособие ЛЭПБУК на тему: "Санкт - Петербург" для старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей старшего дошкольного возраста помогает закреплять полученные знания детей или знакомить детей с чем то новым, незнакомым. Благодаря этой формы работы дети мн...

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....

Дидактическая игра "Поможем Незнайке решить примеры"( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование начальных математических знаний при помощи мнемотаблиц.Задачи:- формировать в игровой форме навыки вычислительной деятельности; - закрепить знания о последовательности дн...
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».
Цель игры: развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...
