Дидактическая пособие «Помоги Незнайке нарисовать картину» (для обучающихся старшего дошкольного возраста с НОДА)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зинченко Елена Ивановна

Данна дидактическая игра пособие предназначена для обучающихся старшего дошкольного возраста с НОДА с целью развития коммуникативных навыков посредством изобразительной деятельности, поставлены коррекционные задачи с учётом специфики НОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_neznayke.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая пособие «Помоги Незнайке нарисовать картину»

Составитель: воспитатель Зинченко Елена Ивановна

Цель: развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством создания коллективной работы с помощью карточек со схематическим изображением предметов

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе общения

Учить договариваться между собой о последовательности работы (кто и за кем будет рисовать)

Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, соглашаясь или не соглашаясь с мнением товарищей

Воспитывать аккуратность в работе

Образовательные:

Закреплять знания детей о разнообразных техниках и средствах изображения рисунка (восковые мелки, акварель, гуашь, фломастеры, карандаши)

Упражнять в подборе нужного цвета, в смешивании цветов; закреплять умение детей отображать представления об окружающем мире в художественно-творческой деятельности.

Коррекционные:

Способствовать   развитию мелкой моторики, тактильно-двигательного и образного восприятия, воображения, творчества, умение ориентироваться на плоскости

Индивидуально- дифференцированный подход:

Не соответствие- педагог помогает в создании изображения (помогает прорисовывать), предлагает схему изображения предметов, обсуждает вместе с детьми и определяют порядок очерёдности в изображении картины

Частично соответствует- педагог задаёт наводящие вопросы (можно использовать кубик Блума), уточняет кто в какой последовательности будет изображать картину и какими средствами. Можно предложить схему изображения (дерева, птицы, человека и т.д)

Полное соответствие- дети самостоятельно обсуждают процесс изображения, распределяют очерёдность

Игровые действия:

  1. Ставится изображение Незнайки в прозрачный мольберт.
  2. Педагог спрашивает детей: «Поможем Незнайке нарисовать картину? (картиной может быть изображение любого пейзажа)
  3. Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать карточку с любым схематичным изображением которое бы он хотел нарисовать.
  4. Затем дети обсуждают кто, в какой последовательности и какими средствами будут изображать картину.
  5. Педагог предлагает большой ватманский лист.
  6. Дети выполняют работу- рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.

- Тема пособия: « Новые приключения Вовки»- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст-  Цель пособия: развивать речевое творчество у детей-  Задачи пособия:Развитие творческого вооб...

Электронное дидактическое пособие «Математические задачки в стихах» для детей старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет с...

Дидактическое пособие для физического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста "Палочка-выручалочка"

Нестандартное оборудование для детей по профилактике плоскостопия, укрепления опорно-двигательного аппарата и мускулатуры всего тела....

Дидактическое пособие ЛЭПБУК на тему: "Санкт - Петербург" для старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей старшего дошкольного возраста помогает закреплять полученные знания детей или знакомить детей с чем то новым, незнакомым. Благодаря этой формы работы дети мн...

Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....

Дидактическая игра "Поможем Незнайке решить примеры"( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование начальных математических знаний при помощи мнемотаблиц.Задачи:- формировать в игровой форме  навыки вычислительной деятельности; - закрепить знания о последовательности дн...

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».

Цель игры: развивать у детей  логическое  мышление, познавательный интерес,  внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...