ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ на 2024-2025г
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зубко Людмила Викторовна

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут развития на 2024-2025г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

                                                                                                          Утверждаю

                                                                    Заведующий МАДОУ города Нижневартовска                                                                                                                                              

                                                                                                                                                        ДС № 68 «Ромашка»                    

                                                                                                                                                        ____________________Т.Н.Градюк

                                                                                                                     

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ 

РАЗВИТИЯ

воспитанницы группы общеразвивающей направленности

 № 7

для детей от 6 до 7 лет

Абдуллина Эвелина Альбертовна

 2024 - 2025 учебный год

  1. Общие сведения о ребенке

Статус: Ребенок с ОВЗ

Ф.И.О. ребенка: Абдуллина Эвелина Альбертовна

Дата рождения: 27.11.2018

Родители: отец Абдуллин Альберт Талгатович

               

Заключение ТПМПК: № 3995 от 10.10.2024. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Направление коррекционной работы: Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи. Педагог-психолог: коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений.

Дата включения в психолого-педагогическое сопровождения: 10.10.2024

  1. Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатель

Муз. руководитель

Инструктор

по ФИЗО

Инструктор по плаванию

Диагностический этап. Стартовая диагностика

Средний уровень развития эмоциональной и социально-личностной сферы

Средний уровень речевого развития

Средний уровень  развития

Средний уровень  развития  муз способностей.

 уровень физического развития

Средний уровень физического развития

Аналитический этап

  1. Частично затруднены коммуникационные возможности.
  2. Недостаточность развития эмоциональных компонентов.
  3. Недостаточность развития игровых навыков.

1.Недостаточный объем словарного запаса.

2.Недоразвитие грамматического строя речи.

3.Недоразвитие связной речи.

4.Мономорфное нарушение звукопроизношения.

5. Фонематический слух снижен.

1. не всегда использует предметы-заместители в игре, помощь взрослого принимает по необходимости;

-игровой замысел проявляется с помощью взрослого;

-просьбы взрослого выполняет, в играх с правилами игровую задачу принимает редко, не всегда проявляет интереса к результату;

-представления о геометрических фигурах частично не сформированы;

- иногда от помощи взрослого отказывается;

-ребенок с помощью взрослого выполняет задание, часто задания выполняет неправильно;

-не использует полные предложения в речи;

-ребенок не умеет составлять короткий рассказ, часто состоящий из отдельных слов;

-ребенок предпочитает играть с детьми, часто вовлекается в общение со сверстником или взрослым

- проявляет интерес к текстам, но тяжело воспроизводит.

-имеет трудности с запоминанием стихотворения и сказки,

- представления о мире нашего края частично сформированы.

-частично сформированы представления о признаках живой и неживой природы.

Трудности в ориентировке пространства, координации движений, не достаточно развито чувство ритма.

Не сформирован навык культуры слушания музыки, не может высказываться о прослушанной музыки.

 Речевые нарушения. В связи с этим невнятное произношение текста песен. Слабый артикуляционный аппарат

1 Во время бега движения рук и ног не согласованны.

2. При прыжках  в длину с места замах слабый, приземление не на обе ноги, с потерей равновесия.

1. Затруднения связанные с переодеванием в раздевалке.

2. Нарушение координационных способностей в воде.

3. Не умение управлять телом в воде (движения рук и ног не согласованы и очень замедлены).

4. Затруднена речь, сложно выражает эмоции.

Коррекционный этап

Цель: формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоциональной сферы, доступных игровых действий.

Цель: Развитие всех компонентов речи

Задачи:

1.Обогащение словарного запаса.

2.Развитие грамматического строя речи.

3. Развитие связной речи.

4. Коррекция нарушения звукопроизношения.

5. Развитие фонематических процессов.

Цель: Стимулирование,  обогащение и развитие способностей  ребенка во всех видах деятельности (познавательной и  речевой).

Цель: Формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.

Цель: Обеспечение условий для физического развития детей с ОВЗ, определяемых общими и особыми потребностями дошкольников в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. 

Цель: Повышение эффективности физического  и психического здоровья детей,  в водной среде с особенностями развития.

  1. Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа работы

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатель

Муз. руководитель

Инструктор по ФИЗО

Инструктор по плаванию

1. Развитие устойчивости внимания до 20 мин.

2. Развитие эмоциональной сферы (узнавание, называние, выражения эмоций и состояний).

3. Развитие волевой сферы (принятие и удержание инструкции, умение принимать и удерживать 3 правила в игре и 3 правила в учебной деятельности).

4. Развитие коммуникативной сферы (умение работать в паре со сверстниками, выбирать роль).

 1.Обогащение словарного запаса: имена существительные (части предметов, объектов), приставочные глаголы, качественные прилагательные, слова-обобщения, названия детенышей животных.

2.Развитие грамматического строя речи: имена существительные множественного числа, Р. п. имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, притяжательные и относительные прилагательные.

3.Развитие связной речи: составление описательных рассказов, пересказ сказок, составление рассказов по серии картин, по картине.

4. Коррекция нарушения звукопроизношения:

развитие силы, темпа, тембра голоса, дыхания. Развитие артикуляционной моторики: комплекс артикуляционной гимнастики.

5.Развитие фонематических процессов: развитие слухового внимания, речевого слуха, фонематического слуха и восприятия.

1)Учить основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми.

2)Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, значении животных в жизни человека.

3)Развивать навыки наблюдения, укреплять интерес к животным.

4)Уточнить знания ребенка о самом себе и окружающих людях.

5)Дать представление о внешнем виде птиц (окраске перьев, величине о форме туловища, клюва и т.д.) поведения птиц на улице.

6)Закрепить элементарные знания о внешних органах человека.

7)Расширить представления о мальчиках и девочках; об особенностях их внешности, одежды, любимых играх, игрушках.

8)Развить элементарные математические способности.

9)Развитие мелкой моторики.

10)Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять описательный рассказ об игрушках.

11)Развивать умение лепить; рисовать простые сюжеты; называть детали постройки, при рассматривании образца.

12)Развивать умение бегать, ориентируясь в пространстве; прыгать с продвижением вперед; играть в подвижные игры.

13)Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

14) Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.

15) Развивать словарь ребенка   посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

1.Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

2.Осваивать основные танцевальные движения, выполнять их ритмично.

3.Сформировать навык культуры слушания музыки.

4.Развивать музыкальную память, узнавать знакомые произведения.

Уметь анализировать музыку.

5.Работать над дикцией и артикуляцией, над чувством ритма.

6.Помочь ребенку овладеть практическими навыками и умениями в вокальной деятельности.

1.Обогащать двигательный опыт детей, создавая условия для оптимальной двигательной деятельности, обучая выполнению разнообразных физических упражнений, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм с правилами.

2.Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения в определенном ритме и темпе.

3.Развивать психофизические качества, координацию движения, равновесие, мелкую моторику, чувство ритма.

4.Воспитывать волевые качества, поддерживать стремление соблюдать правила, проявлять творчество в самостоятельной двигательной деятельности.

5.Содействовать сохранению и укреплению здоровья, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, осанки средствами физического воспитания.

1.Специфическое воздействие водной среды на вестибулярный аппарат, ЦНС, вегетативные и другие органы способно обеспечить компенсаторное влияние на нарушенные функции организма ребенка.

2.Овладение навыками ориентироваться в водной среде.

3.Заучивание связок движений, последовательность движений, координация движений и устойчивость в воде.

4.Использование упражнений с частым переключением внимания, оцениванием стараний и поощрениями.

5.Воспитание волевых качеств ребенка.

6.Содействовать сохранению и укреплению здоровья, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, осанки средствами физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти в индивидуальной коррекционно-образовательной деятельност

В педагогической литературе, посвящённой коррекции речевых нарушений, отмечается, что для усвоения фонетической стороны языка необходимо наличие у ребёнка сохранного физиологического слуха, подготовле...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...

Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов

План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут усвоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР

Индивидуальный коррекционно-образовательныймаршрут усвоения адаптированной основной образовательной программыдля детей с ТНР...

Журнал учета плана и хода занятий индивидуального коррекционно-образовательного маршрута развития 2024-2025г

Журнал учета плана и хода занятий индивидуального коррекционно-образовательного маршрута развития 2024-2025г...