ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ на 2024-2025г
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут развития на 2024-2025г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ города Нижневартовска
ДС № 68 «Ромашка»
____________________Т.Н.Градюк
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РАЗВИТИЯ
воспитанницы группы общеразвивающей направленности
№ 7
для детей от 6 до 7 лет
Абдуллина Эвелина Альбертовна
2024 - 2025 учебный год
- Общие сведения о ребенке
Статус: Ребенок с ОВЗ
Ф.И.О. ребенка: Абдуллина Эвелина Альбертовна
Дата рождения: 27.11.2018
Родители: отец Абдуллин Альберт Талгатович
Заключение ТПМПК: № 3995 от 10.10.2024. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Направление коррекционной работы: Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи. Педагог-психолог: коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений.
Дата включения в психолого-педагогическое сопровождения: 10.10.2024
- Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
Педагог-психолог | Учитель-логопед | Воспитатель | Муз. руководитель | Инструктор по ФИЗО | Инструктор по плаванию |
Диагностический этап. Стартовая диагностика | |||||
Средний уровень развития эмоциональной и социально-личностной сферы | Средний уровень речевого развития | Средний уровень развития | Средний уровень развития муз способностей. | уровень физического развития | Средний уровень физического развития |
Аналитический этап | |||||
| 1.Недостаточный объем словарного запаса. 2.Недоразвитие грамматического строя речи. 3.Недоразвитие связной речи. 4.Мономорфное нарушение звукопроизношения. 5. Фонематический слух снижен. | 1. не всегда использует предметы-заместители в игре, помощь взрослого принимает по необходимости; -игровой замысел проявляется с помощью взрослого; -просьбы взрослого выполняет, в играх с правилами игровую задачу принимает редко, не всегда проявляет интереса к результату; -представления о геометрических фигурах частично не сформированы; - иногда от помощи взрослого отказывается; -ребенок с помощью взрослого выполняет задание, часто задания выполняет неправильно; -не использует полные предложения в речи; -ребенок не умеет составлять короткий рассказ, часто состоящий из отдельных слов; -ребенок предпочитает играть с детьми, часто вовлекается в общение со сверстником или взрослым - проявляет интерес к текстам, но тяжело воспроизводит. -имеет трудности с запоминанием стихотворения и сказки, - представления о мире нашего края частично сформированы. -частично сформированы представления о признаках живой и неживой природы. | Трудности в ориентировке пространства, координации движений, не достаточно развито чувство ритма. Не сформирован навык культуры слушания музыки, не может высказываться о прослушанной музыки. Речевые нарушения. В связи с этим невнятное произношение текста песен. Слабый артикуляционный аппарат | 1 Во время бега движения рук и ног не согласованны. 2. При прыжках в длину с места замах слабый, приземление не на обе ноги, с потерей равновесия. | 1. Затруднения связанные с переодеванием в раздевалке. 2. Нарушение координационных способностей в воде. 3. Не умение управлять телом в воде (движения рук и ног не согласованы и очень замедлены). 4. Затруднена речь, сложно выражает эмоции. |
Коррекционный этап | |||||
Цель: формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоциональной сферы, доступных игровых действий. | Цель: Развитие всех компонентов речи Задачи: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Развитие грамматического строя речи. 3. Развитие связной речи. 4. Коррекция нарушения звукопроизношения. 5. Развитие фонематических процессов. | Цель: Стимулирование, обогащение и развитие способностей ребенка во всех видах деятельности (познавательной и речевой). | Цель: Формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности. | Цель: Обеспечение условий для физического развития детей с ОВЗ, определяемых общими и особыми потребностями дошкольников в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. | Цель: Повышение эффективности физического и психического здоровья детей, в водной среде с особенностями развития. |
- Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа работы
Педагог-психолог | Учитель-логопед | Воспитатель | Муз. руководитель | Инструктор по ФИЗО | Инструктор по плаванию |
1. Развитие устойчивости внимания до 20 мин. 2. Развитие эмоциональной сферы (узнавание, называние, выражения эмоций и состояний). 3. Развитие волевой сферы (принятие и удержание инструкции, умение принимать и удерживать 3 правила в игре и 3 правила в учебной деятельности). 4. Развитие коммуникативной сферы (умение работать в паре со сверстниками, выбирать роль). | 1.Обогащение словарного запаса: имена существительные (части предметов, объектов), приставочные глаголы, качественные прилагательные, слова-обобщения, названия детенышей животных. 2.Развитие грамматического строя речи: имена существительные множественного числа, Р. п. имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, притяжательные и относительные прилагательные. 3.Развитие связной речи: составление описательных рассказов, пересказ сказок, составление рассказов по серии картин, по картине. 4. Коррекция нарушения звукопроизношения: развитие силы, темпа, тембра голоса, дыхания. Развитие артикуляционной моторики: комплекс артикуляционной гимнастики. 5.Развитие фонематических процессов: развитие слухового внимания, речевого слуха, фонематического слуха и восприятия. | 1)Учить основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми. 2)Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, значении животных в жизни человека. 3)Развивать навыки наблюдения, укреплять интерес к животным. 4)Уточнить знания ребенка о самом себе и окружающих людях. 5)Дать представление о внешнем виде птиц (окраске перьев, величине о форме туловища, клюва и т.д.) поведения птиц на улице. 6)Закрепить элементарные знания о внешних органах человека. 7)Расширить представления о мальчиках и девочках; об особенностях их внешности, одежды, любимых играх, игрушках. 8)Развить элементарные математические способности. 9)Развитие мелкой моторики. 10)Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять описательный рассказ об игрушках. 11)Развивать умение лепить; рисовать простые сюжеты; называть детали постройки, при рассматривании образца. 12)Развивать умение бегать, ориентируясь в пространстве; прыгать с продвижением вперед; играть в подвижные игры. 13)Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи. 14) Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым. 15) Развивать словарь ребенка посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий. | 1.Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. 2.Осваивать основные танцевальные движения, выполнять их ритмично. 3.Сформировать навык культуры слушания музыки. 4.Развивать музыкальную память, узнавать знакомые произведения. Уметь анализировать музыку. 5.Работать над дикцией и артикуляцией, над чувством ритма. 6.Помочь ребенку овладеть практическими навыками и умениями в вокальной деятельности. | 1.Обогащать двигательный опыт детей, создавая условия для оптимальной двигательной деятельности, обучая выполнению разнообразных физических упражнений, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм с правилами. 2.Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять движения в определенном ритме и темпе. 3.Развивать психофизические качества, координацию движения, равновесие, мелкую моторику, чувство ритма. 4.Воспитывать волевые качества, поддерживать стремление соблюдать правила, проявлять творчество в самостоятельной двигательной деятельности. 5.Содействовать сохранению и укреплению здоровья, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, осанки средствами физического воспитания. | 1.Специфическое воздействие водной среды на вестибулярный аппарат, ЦНС, вегетативные и другие органы способно обеспечить компенсаторное влияние на нарушенные функции организма ребенка. 2.Овладение навыками ориентироваться в водной среде. 3.Заучивание связок движений, последовательность движений, координация движений и устойчивость в воде. 4.Использование упражнений с частым переключением внимания, оцениванием стараний и поощрениями. 5.Воспитание волевых качеств ребенка. 6.Содействовать сохранению и укреплению здоровья, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, осанки средствами физического воспитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти в индивидуальной коррекционно-образовательной деятельност
В педагогической литературе, посвящённой коррекции речевых нарушений, отмечается, что для усвоения фонетической стороны языка необходимо наличие у ребёнка сохранного физиологического слуха, подготовле...
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...

Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....
Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов
План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут усвоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР
Индивидуальный коррекционно-образовательныймаршрут усвоения адаптированной основной образовательной программыдля детей с ТНР...

Журнал учета плана и хода занятий индивидуального коррекционно-образовательного маршрута развития 2024-2025г
Журнал учета плана и хода занятий индивидуального коррекционно-образовательного маршрута развития 2024-2025г...

